Познавательно- исследовательский проект по экологии "Эколята"
проект (старшая группа)

Самойлова Татьяна Юрьевна

Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Проект разработан с целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

     Проект

                                                  «Эколята»                                                                                      

                         в старшей группе №8 «Ромашка»

МДОУ ВМР  «Детский сад комбинированного вида №1  

                                   «Ласточка»   г.Вольск

Тип проекта: 

познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитатель Самойлова Т.Ю., воспитанники группы ,  их родители

Срок реализации проекта:  Октябрь

Обоснование проблемы. 

Наличие глобальных экологических проблем окружающей среды – это серьезнейшая угроза для всего человечества современного мира. На сегодняшний день основной задачей для людей должно быть сохранение природы на многие годы, для следующих поколений. Одним из основных направлений преодоления экологического кризиса является гуманитарная стратегия.

 Актуальность

 Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Проблемы экологии сегодня в числе первых забот жителей земли. Защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека, где бы он ни жил. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Гипотеза:

 Мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего села.

Новизна: 

Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Цель:

Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи: 

Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам

Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц села.

Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы

Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы.

Развивать логическое мышление, внимания, любознательность, бережное отношения к природе.

Укреплять и усовершенствовать партнерские взаимоотношения детского сада, детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. 

                             I .Подготовительный этап

Основные направления деятельности по организации учебно-воспитательного -процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

ответственные

Подготовить методический материал по реализации проекта

воспитатели

Ознакомление родителей с проектом

воспитатели

Организация выставки книг

«Природа родного кря».

Воспитатели

Родители

Диагностика детей

воспитатели

Анкетирование родителей

воспитатели

                               II .      Основной  этап

Основные направления деятельности по организации учебно-воспитательного -процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

ответственные

«Познавательное развитие»

ОД« Прогулка по экологической тропе»

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, птицами (воробей, синицы, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени: дождь, листопад, ветер, туман.

воспитатели

Труд в природе: 

 Подкормка птиц.  

Изготовление кормушек для птиц

воспитатели

Родители

Беседа: Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша).

Беседа«Так нельзя, а так можно и нужно».

Воспитатели

Дидактические игры: «Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Чей домик?» «Собери растение» «С какого дерева листик?

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор»

Изготовление родителями дидактических пособий ,наглядного материала ,альбома «Природа и мы»

Родители

Речевое развитие  Чтение сказок, рассказов, стихотворений :Бианки: «Лесные домишки» Бунин «Листопад», Ерихеева «Осень», Тувим «Овощи», Ушинский «Хотела галка пить», Носов «Лисята», РНС «Лисичка- сестричка и серый волк», Токмакова «Сосны», Загадывание загадок: о растительном, животном мире, насекомых. 

Конкурс «Книжки – малышки», 

Воспитатели

Родители

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Упражнение «Раскрась только живое». Аппликация/конструирование «Украсим платок узором из осенних листьев»

Воспитатели

Экспериментальная деятельность: «Тепло -холодно», «Что любят растения»

Родители

Музыка Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

Воспитатели

Физическое развитие Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк», «Птицы и лиса», «У медведя во бору», «Раз, два, три- к дереву беги» Игры на развитие координации слова с движением: «На водопой»; «Зайка», «В путь» «Дикие животные» Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?» Пальчиковые игры «Птички», «Медведь в берлоге»; «Зайка», «Сорока», «Березка»

                             

                                     

                           

                            III . Заключительный  этап

Основные направления деятельности по организации учебно-воспитательного -процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

ответственные

Итоговое мероприятие  совместно с родителями

«Дом под крышей голубой»

воспитатели

Домашние творческие задания с родителями .Составление рассказа на тему: «Отдых на природе»

Презентации:  

«Природа родного кря».

Воспитатели

Выставка работ «Галерея природы»

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...