Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Халявина Светлана Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-_istochnik_zhizni.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

 «Вода- источник жизни»

     Цель: расширение и закрепление знаний детей о значении воды в жизни человека.

Задачи:

   Обучающие: 

   -формировать представления детей об основных источниках загрязнения водоемов, о последствиях этого и мероприятиях по предотвращению загрязнения;

   - закреплять знания о значении воды в жизни живой природы.

  Развивающие: 

  -развивать познавательный интерес детей, интерес к экспериментированию;

  -развивать связную речь, активизировать словарный запас.

    Воспитывающие: 

   -воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Материалы и атрибуты: глобус, 2 картинки с изображением планеты Земля (в естественных цветах и тёмных тонах), карточки со словами: «вода», «источник», «жизни»; экологические картинки «Кому нужна вода», «Берегите воду»; колбы, стаканчики, воронки с фильтром для экспериментирования.

Предварительная работа: 

     -беседы: «Наша планета Земля», «Вода в природе», «Кому нужна вода?»;

     -экспериментирование с водой.

     -рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

     -дидактические игры «Какая бывает вода?», «Кому нужна вода?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

      Организационный момент.

      Дети входят в группу. Здороваются.

Воспитатель обращает их внимание на глобус. Дети говорят, что глобус – это модель земного шара, нашей планеты.

Воспитатель: «Ребята, как называется планета, на которой мы живём?» (Земля).

-Давайте рассмотрим цвета на глобусе нашей планеты. Какого цвета больше на глобусе, как вы думаете, что он обозначает? (Голубой цвет – реки, моря, озёра, океаны)

-Нашу планету называют «голубой». Как вы думаете, кто мог её мог так назвать? (Космонавты, когда увидели её из космоса, голубой она выглядит из-за водной глади рек, озёр, морей, океанов и атмосферы, окутывающей Землю).

Сегодня к нам пришла Капелька, она очень озабочена, так как увидела вчера необычную фотографию нашей планеты- водные просторы окрашены тёмным цветом, рядом сигнал бедствия – SOS.

Что могло случиться, почему водные просторы стали меньше, прочему они такого цвета? (Ответы детей).

Это настоящая беда, может случиться экологическая катастрофа, если люди не будут беречь воду. (Рядом помещается другая картина с изображением планеты в первозданном варианте, внизу – пустые прямоугольники для фразы, которую должны будут восстановить дети).

 - Ребята, нужна ваша помощь. Посмотрите здесь была какая-то надпись, наверно, нам надо её восстановить, чтобы помочь нашей планете, избежать беды в будущем. Возможно, эта надпись о воде.  А чтобы выполнить это, нам нужно стать знатоками, юными экологами.

- А какую роль вы дадите мне? (Руководителя экологического отряда).

         Основной этап.

Воспитатель: Ребята, чтобы сделать что-то полезное, нам нужно много знать и уметь. Давайте заглянем в книгу Знаний, возможно мы найдем там полезную информацию (открывает книгу).

Воспитатель: всем живущим на Земле требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду? (заводы, водный транспорт, человек). Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Существует несколько способов очистки воды, например фильтрование, очистка при помощи специальных химических веществ и при помощи специальных бактерий. Иногда в мире происходят аварии, например разливается нефть. Ученые-экологи изобрели корабли по сборке с поверхности воды разлившейся нефти. Эти корабли-нефтесборщики собирают с поверхности водной глади капли нефти специальными мешками-фильтрами.  

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, выйти на природу, подышать свежим воздухом.

         Воспитатель и дети подходят к обручу на полу, в котором лежат рыбки, пластиковые бутылки, полиэтилен и другой мусор).

- Ой, здесь уже кто-то побывал до нас! Кто мог так замусорить водоем? (Люди, туристы).

- Хорошо ли это для речных обитателей? Как мы можем помочь? (Очистить от мусора). Дети собирают мусор в мешки.

- Давайте вспомним, как надо правильно вести себя на водоёмах, чтобы не навредить им:

1. Нельзя оставлять мусор на берегу реки и бросать мусор в воду.

2. Нельзя ловить обитателей водоёмов.

3. Нельзя рвать водные цветы.

4. В реку не должны попадать вредные вещества.

-Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.

За выполненную работу нам досталось слово (жизни)

        Дидактическая игра «Кому нужна вода».

Воспитатель:

А сейчас мы с вами должны ответить на вопрос «Кому нужна вода». Вспомним, что мы знаем о воде, кому она нужна. Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животные, растения, человек и т.д.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и нашли еще одно слово (источник).

        Экспериментирование.

Воспитатель:

-А теперь пройдем в лабораторию и проведем исследование. Надеваем спецодежду. У нас есть пробы воды, которые были взяты из водоема. Мы с вами должны провести исследование и очистку воды. Работать будем в парах. Сейчас нам понадобятся воронки с фильтрами. Как вы думаете, способны ли фильтры очищать всю воду, которая сбрасывается в реки? Это можно проверить.

Дети фильтруют воду, результаты записывают на бланках.

Воспитатель:

- Что показал опыт? (Фильтры могут очистить воду не от всех примесей. Воду нужно беречь). Ребята, вам достаётся третье слово – «вода» для зашифрованной надписи, которую нам с вами надо разгадать.

Вот сколько мы узнали о воде. Пришло время разгадать тайну. Она поможет нам беречь нашу планету. Давайте возьмём слова и попробуем составить фразу. (Дети составляют предложение из полученных слов: «Вода – источник жизни»).

        Заключительный этап.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать, быть  руководителем экологического отряда.

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы, друзья, живём на ней

И любим мы её просторы:

Её леса, моря и горы.

Наша Капелька теперь довольна. В подарок вы получите знак «Юный эколог».

Дети вспоминают самые интересные моменты путешествия, экспериментирования, что было сложным.

Воспитатель: всем живущим на Земле требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

 Кто или что загрязняет воду? (заводы, водный транспорт, человек). Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Существует несколько способов очистки воды, например фильтрование, очистка при помощи специальных химических веществ и при помощи специальных бактерий. Иногда в мире происходят аварии, например разливается нефть. Ученые-экологи изобрели корабли по сборке с поверхности воды разлившейся нефти. Эти корабли-нефтесборщики собирают с поверхности водной глади капли нефти специальными мешками-фильтрами.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».

Данное занятие входит в  цикл  физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...