Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ибрагимова Любовь Петровна

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gosti_k_babushke.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Конспект непосредственной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию «В гости к бабушке»

                         

.

Составила воспитатель

Ибрагимова Л.П.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

 Образовательные задачи: Закрепить умения соотносить число с количеством и с цифрой; закрепить знак равенства; закрепить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения "вверху- внизу», «слева –справа», свойства предметов – цвет, форма, размер.

 Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий

Оборудование: карточки с числами и цифрами, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Воспитатель собирает возле себя детей. Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались мы с Вами в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся и

          друг другу улыбнемся.

           Подарим теплоту рук друг другу. (Дети выполняют приветствие).

  1. Введение в игровую ситуацию: Письмо от Тани и Вани. «Дорогие ребята мы с родителями уехали отдыхать. Но наша бабушка которая живет в деревне заболела и ее положили в больницу. А у нее есть небольшое хозяйство. Не смогли бы вы ей помочь?».

Воспитатель: Ребята поможем бабушке? (да)

Вы готовы отправиться в деревню? (ответы детей)

Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на каком транспорте мы туда с вами поедем.

Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нём.

 Носит обувь из резины,

 И питается бензином. (ответы детей: Автобус).

Правильно. Мы поедем на автобусе.

Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Раздают билеты.

Ребята находят каждый свое место. Чтобы не скучно ехать предлагаю поиграть в игру.

- Сколько носов у двух собак. (2)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

- сколько глаз у светофора (3)

- сколько пальцев на правой руке (5).

Приехали в деревню.

На экране появляется дом бабушки. (звучит деревенская музыка).

1.Задание. У бабушки живет два козлика. Нам нужно накормить козликов, чтобы каждый получил равный обед.

Дети выполняют самостоятельно. Один ребенок работает у доски.

- что получил на обед каждый козлик.( 1яблоко, 1грушу , 1банан).

- Почему  вы считаете , что обеды равны? (Потому что каждый козлик получил одно и тоже.)

Гимнастика для глаз.

2. Задание: Поможем бабушке сварить компот. Прикрепить на кастрюлю карточку с числом, которое показывает количество ягод в кастрюле.

 Физкультминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся

Два нагнулся, руки в стороны развел,

ключик видно не нашел,

чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки стать.

  1. Задание. Бабушка купила подарки для внуков. Но Ваня переживает равные ли подарки купила бабушка.

Сравнить подарки  для Вани и Тани.

- Равны ли подарки? (да)

- Почему вы так считаете? ( В подарках у Тани и Вани одни те же предметы).

Какой знак мы с вами поставим между подарками. (Знак равенство).

  1. Посадим цветы для бабушки.

На экране появляется схема, куда и какие цветы дети должны посадить.

Дети выполняют задания самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу.

Ребята все задания мы выполнили? Как вы думайте бабушка будет довольна нашей работой? (ответы детей).

А кому можно рассказать где мы сегодня были ?

Где нам эти знания пригодятся?

Дети отправляются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »

во время образовательной деятельности  у детей формируется представление   о  цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....