Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gosti_k_babushke.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Конспект непосредственной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию «В гости к бабушке»
.
Составила воспитатель
Ибрагимова Л.П.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Образовательные задачи: Закрепить умения соотносить число с количеством и с цифрой; закрепить знак равенства; закрепить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения "вверху- внизу», «слева –справа», свойства предметов – цвет, форма, размер.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
Оборудование: карточки с числами и цифрами, интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Воспитатель собирает возле себя детей. Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались мы с Вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и
друг другу улыбнемся.
Подарим теплоту рук друг другу. (Дети выполняют приветствие).
- Введение в игровую ситуацию: Письмо от Тани и Вани. «Дорогие ребята мы с родителями уехали отдыхать. Но наша бабушка которая живет в деревне заболела и ее положили в больницу. А у нее есть небольшое хозяйство. Не смогли бы вы ей помочь?».
Воспитатель: Ребята поможем бабушке? (да)
Вы готовы отправиться в деревню? (ответы детей)
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на каком транспорте мы туда с вами поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (ответы детей: Автобус).
Правильно. Мы поедем на автобусе.
Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Раздают билеты.
Ребята находят каждый свое место. Чтобы не скучно ехать предлагаю поиграть в игру.
- Сколько носов у двух собак. (2)
- сколько ушей у двух мышей? (4)
- сколько глаз у светофора (3)
- сколько пальцев на правой руке (5).
Приехали в деревню.
На экране появляется дом бабушки. (звучит деревенская музыка).
1.Задание. У бабушки живет два козлика. Нам нужно накормить козликов, чтобы каждый получил равный обед.
Дети выполняют самостоятельно. Один ребенок работает у доски.
- что получил на обед каждый козлик.( 1яблоко, 1грушу , 1банан).
- Почему вы считаете , что обеды равны? (Потому что каждый козлик получил одно и тоже.)
Гимнастика для глаз.
2. Задание: Поможем бабушке сварить компот. Прикрепить на кастрюлю карточку с числом, которое показывает количество ягод в кастрюле.
Физкультминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся
Два нагнулся, руки в стороны развел,
ключик видно не нашел,
чтобы ключик нам достать
Надо на носочки стать.
- Задание. Бабушка купила подарки для внуков. Но Ваня переживает равные ли подарки купила бабушка.
Сравнить подарки для Вани и Тани.
- Равны ли подарки? (да)
- Почему вы так считаете? ( В подарках у Тани и Вани одни те же предметы).
Какой знак мы с вами поставим между подарками. (Знак равенство).
- Посадим цветы для бабушки.
На экране появляется схема, куда и какие цветы дети должны посадить.
Дети выполняют задания самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу.
Ребята все задания мы выполнили? Как вы думайте бабушка будет довольна нашей работой? (ответы детей).
А кому можно рассказать где мы сегодня были ?
Где нам эти знания пригодятся?
Дети отправляются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.
Тема: путешествиеи в страну "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »
во время образовательной деятельности у детей формируется представление о цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....