Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Спасение Нолика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_spasenie_nolika.docx | 227.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
Тема: «Спасение Нолика».
Конспект составили: Ибрагимова Л.П.
Цель: обобщение и закрепление знаний о свойствах геометрических фигур с помощью знаков, через решение проблемных ситуаций.
Задачи НОД:
Образовательные:
- закрепить умение понимать и использовать символы: цвета, формы, размера.
- уточнить представление о многоугольнике, его признаках.
- уточнить представления о строках и столбцах таблицы
- тренировать умение решать простейшие примеры на сложения и вычитания, печатать цифры в клетках.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать друг друга, действовать в команде.
- сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождение и исправления ошибок.
- воспитывать интерес к математике.
Материал к НОД: Д/И, «Да, нет», Интерактивная игра «Какая фигуру лишняя», интерактивная доска, геометрические блоки разного цвета и разного количества (для «геометрического салата»), презентация, схемы.
Ход занятия:
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: (организационный момент)
Собрались мы все в кружок
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Сейчас я предлагаю вам ребята улыбнуться друг другу и сказать: «Здравствуйте».
- В ваших руках доброта и тепло. Поднимите руки и подуйте на свои ладошки сильно-сильно. Вот мы поделились своей добротой и хорошим настроением!
Ребята вы любите играть в игры? (ответы детей).
Игра «Да или Нет».
- Ночью мы спим?
- Завтракаем днем?
- Солнышко встает утром?
- Ужинаем днем?
Звонок.
- Ребята что за звук мы слышим. (телефон звонит).
- Посмотрите это нам пришло электронное письмо?
- Как вы думайте от кого? (ответы детей).
Давайте прочтём что написано в письме.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Дим Димыч и Симка. Нолик узнал, что у вас в детском саду есть кабинет конструирования и решил поиграть с нами в прятки. Помогите нам его найти.»
Ребята будем играть, искать Нолика? Вы готовы? Нам нужно не просто найти, а выполнить задания.
Задание № 1 («Геометрический салат»)
Сделать геометрический салат по рецепту.
Воспитатель:
- Ребята, вы когда- ни будь делали геометрический салат? (ответы детей)
У вас на столе две тарелки в одной ингредиенты для геометрического салата, а вторая тарелка пустая, вот в неё вам нужно строго соблюдая рецепт сделать геометрический салат.
Рецепт: большой синий квадрат, маленький желтый треугольник, не большой не красный круг.
- Ребята вы справились с заданием? (дети вместе с педагогом проверяют ингредиенты геометрического салата)
- Ребята, мы нашли Нолик?.(нет).
- Давайте продолжим поиски.
Задание № 2 (Интерактивная игра «Какая фигура лишняя».)
- Ребята посмотрите внимательно на экран.
- Что вы видите? (геометрические фигуры)
- Что означает число, написанное в каждой фигуре.
- Какая фигура лишняя?
- Почему? Кто еще, как думает?
Зрительная гимнастика.
Воспитатель:
- Хорошо, давайте продолжим поиски Нолика, а для этого третье задание.
Задание №3 ( Нарисуй недостающий ключ).
Дети выполняют задания индивидуально. Один ребенок выполняет у доски.
(Проверяем если выполнено правильно нарисуйте себе солнышко, если есть ошибки тучку).
Физминутка «Помогатор».
Появляется Нолик. Ребята смотрите Нолик нашелся! Нам нужно быстро отправить его к Симке и Дим Димычу.
Чтобы узнать на чем поедет Нолик домой мы должны выполнить следующие задание.
Решить примеры в первой таблице и напечатать буквы в соответствующих местах второй таблицы.
3-2 = | А |
1+2= | К |
2+2= | Р |
1+1= | Е |
4+1= | А |
7-1= | Т |
4 | 1 | 3 | 2 | 6 | 5 |
- Ребята кто выполнил задание и узнал на каком транспорте вернется Нолик домой.
Ответы детей (РАКЕТА).
Чтобы отправить Нолика мы должны встать вкруг.
Играет музыка «Я ракета». Закрываем глаза и считаем от10 до 1.
Рефлексия:
- Ребята что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Мы смогли помочь Дим Димычу и Симке найти Нолика. (ответы детей).
- Какие задания вам особенно понравились ?
- А где можно применить знания о геометрических фигурах?
- А с кем мы можем поделиться знаниями?
На слайде появляется радостный Нолик с друзьями.
- Спасибо, ребята, что быстро нашли Нолика, если бы он надолго остался в экспериментировании он превратился бы в винтик.
Воспитатель:
- Ребята, какие мы молодцы, мы не просто нашли Нолика, а еще и спасли его от неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Лаборатория Почемучки»
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе....