Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Спасение Нолика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ибрагимова Любовь Петровна

НОД по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

Тема: «Спасение Нолика».

Конспект составили: Ибрагимова Л.П.

Цель: обобщение и закрепление знаний о свойствах геометрических фигур с помощью знаков, через решение проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Образовательные:

- закрепить умение понимать и использовать символы: цвета, формы, размера.

- уточнить представление о многоугольнике, его признаках.

- уточнить представления о строках и столбцах таблицы

- тренировать умение решать простейшие примеры на сложения и вычитания, печатать цифры в клетках.

               Развивающие:

- развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга, действовать в команде.

- сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождение и исправления ошибок.

- воспитывать интерес к математике.

Материал к НОД: Д/И, «Да, нет», Интерактивная игра «Какая фигуру лишняя»,  интерактивная доска,   геометрические блоки разного цвета и разного количества (для «геометрического салата»), презентация, схемы.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: (организационный момент)

Собрались мы все в кружок

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я предлагаю вам ребята улыбнуться друг другу и сказать: «Здравствуйте».

-  В ваших руках доброта и тепло. Поднимите руки и подуйте на свои ладошки сильно-сильно. Вот мы поделились своей добротой и хорошим настроением!

 Ребята вы любите играть в игры? (ответы детей).        

Игра «Да или Нет».

  1. Ночью мы спим?
  2. Завтракаем днем?
  3. Солнышко встает утром?
  4. Ужинаем днем?

Звонок.

- Ребята что за звук мы слышим. (телефон звонит).

 - Посмотрите это нам пришло электронное письмо?

- Как вы думайте от кого? (ответы детей).

Давайте прочтём что написано в письме.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Дим Димыч и Симка. Нолик узнал, что у вас в детском саду есть кабинет конструирования и решил поиграть с нами в прятки. Помогите нам его найти.»

  Ребята будем играть, искать Нолика? Вы готовы?  Нам нужно не просто найти, а выполнить задания.

Задание № 1 («Геометрический салат»)

             Сделать геометрический салат по рецепту.

Воспитатель: 

- Ребята, вы когда- ни будь делали геометрический салат? (ответы детей)

У вас на столе две тарелки в одной ингредиенты для геометрического салата, а вторая тарелка пустая, вот в неё вам нужно строго соблюдая рецепт сделать геометрический салат.

Рецепт:  большой синий квадрат, маленький желтый треугольник, не большой  не красный круг.

- Ребята вы справились с заданием? (дети вместе с педагогом проверяют ингредиенты геометрического салата)

- Ребята, мы нашли Нолик?.(нет).

- Давайте продолжим поиски.

Задание № 2 (Интерактивная игра «Какая  фигура лишняя».)

- Ребята посмотрите внимательно на экран.

- Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Что означает число, написанное в каждой фигуре.

 - Какая  фигура  лишняя?

- Почему? Кто еще, как думает?

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

- Хорошо, давайте продолжим поиски Нолика, а для этого третье задание.

Задание №3 ( Нарисуй недостающий ключ).

Дети выполняют задания индивидуально. Один ребенок выполняет у доски.

(Проверяем если выполнено правильно нарисуйте себе солнышко, если есть ошибки тучку).

C:\Users\RBT\Downloads\IMG_20231025_140919.jpg

Физминутка «Помогатор».

Появляется Нолик. Ребята смотрите Нолик нашелся! Нам нужно быстро отправить его к Симке и Дим Димычу.

Чтобы узнать на чем поедет Нолик домой мы должны выполнить следующие задание.        

Решить примеры в первой таблице и напечатать буквы в соответствующих местах второй таблицы.

3-2 =

А

  1+2=

К

2+2=

Р

1+1=

Е

4+1=

А

7-1=

Т

4

1

3

2

6

5

- Ребята кто выполнил задание и узнал на каком транспорте вернется Нолик домой.

Ответы детей (РАКЕТА).

Чтобы отправить Нолика мы должны встать вкруг.

Играет музыка «Я ракета». Закрываем глаза и считаем от10 до 1.

Рефлексия:

 - Ребята что мы сегодня делали? (ответы детей).

  - Мы смогли помочь Дим Димычу и Симке найти Нолика. (ответы детей).

 - Какие задания вам особенно понравились ?

 - А где можно применить знания о геометрических фигурах?

 - А с кем мы можем поделиться знаниями?

На слайде  появляется радостный Нолик с друзьями.

- Спасибо, ребята, что быстро нашли Нолика, если бы он надолго остался в экспериментировании он превратился бы в винтик.

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы, мы не просто нашли Нолика, а еще и спасли его от неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....