Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.  
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Валеева Альфия Каюмовна

Тема: путешествиеи в страну "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.

 

Тема: путешествие в страну «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование  технических изобразительных навыков («Художественное творчество»).

2. Обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества» («Коммуникация»);

Развивающие:

1.  Развитие зрительной памяти («Познание»);

2.  Развитие произвольного внимания («Познание»);

3.  Развитие воображения, восприятия («Познание»).

4.  Развитие логического мышления («Познание»)

Воспитательные:

1.   Воспитание интереса к изобразительной деятельности («Художественное творчество»).

1.   Воспитание чувства сплоченности коллектива («Социализация»)

Материалы и оборудование: фломастеры, рисунок лабиринта, рисунок к игре «Сыщики», спортивный мат, «карта заданий» (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона); магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации.

Методы и приемы:

∙€€€€€€ Словесные: вопросы, пояснения психолога, словесные поощрения;

∙€€€€€€ Наглядные: показ рисунков

∙€€€€€€ Практические: (упражнения, игры, разминка, психогимнастика, изобразительная деятельность, нахождение пути по лабиринту).

Участники: психолог, дети старшей группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.                Разминка.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Познания. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей). Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте  поздороваемся без помощи слов.

Звучит подвижная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.д. ). Игра повторяется 4-5 раз.

2.                Первое испытание.

- Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

- Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание (психолог открывает на карте окошко первого испытания). Скажите, пожалуйста, а вы внимательные?

- Испытание называется «Сыщики».

- Смотрите перед нами конверт. А в нем рисунок.

- Нужно найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники – синим.

- У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (показывает на второе окошко карты).

3. Испытание второе.

- Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Но этот плот дает дедушка Всезнайка, если мы пройдем его испытание. А как вы думаете, почему его так зовут?

- А как вы думаете, почему он так много знает?

- А еще потому, что у него очень хорошая память. Он помнит все книги, которые он прочитал и поэтому все знает.

3. Испытание второе.

Психолог открывает второе окошко.

- Давайте посмотрим, какое испытание для нас приготовил дедушка Всезнайка. А это испытание на память. Давайте посмотрим, кто лучше всех запоминает.

Испытание называется «Кто ушел?»

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей уходит из зала. Водящий должен повернуться и угадать, кого из детей не хватает.

- Молодцы, за то, что мы так хорошо можем запоминать дедушка Всезнака, дает нам плот.

- Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

4. Испытание третье.

- Здесь нас ждет непростое испытание (психолог открывает третье  окошко).

- Каждому из вас я раздам карточки с изображением  деталей от каких-либо предметов. Ваша задача как модно больше придумать, вспомнить и назвать от какого предмета это могут быть детали. 

- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились!

5. Испытание четвертое.

Пора отправляться дальше. Но дорога дальше раздваивается и непонятно, куда нам идти! Да, это у нас лабиринт получается! (психолог показывает на четвертое  окошко карты).

- Ребята, нам нужно выбраться из этого лабиринта.

Психолог показывает детям рисунок с лабиринтом.

- Ребята. Посмотрите, мы находимся сейчас здесь, по какому пути нам нужно идти, чтобы прийти в страну Познания?

Дети смотрят на лабиринт, и находят выход.

- Ну вот, ребята, мы оказались в стране Познания. Скажите, благодаря каким качествам мы смогли добраться до этой страны?

- Молодцы!

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, я передаю вам волшебный клубок по кругу и пусть из вас каждый по очереди скажет, что ему понравилось в этом путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.

Цель: закрепление общих понятий о видах водного транспорта; основных частей корабля; упражнение детей в вырезывании и составлении изображения предмета корабля из цветной бумаги, передавая основную фор...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....