Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир театра» с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Организованная  образовательная деятельность  «Волшебный мир театра» с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет Образовательная  область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование умений детей имитировать действия персонажей.

Задачи образовательные:

- продолжать учить детей  ориентироваться в сценическом пространстве;

- обогащать словарный запас «Пантомима»;

развивающие:

-развивать у детей выразительность интонации, мимику;

- развивать диалогическая речь;

- развивать  умения  различать и передавать характеры героев  сказки;

воспитывающие:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать дружелюбие, любовь к театру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Волшебный мир театра» с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели I квалификационной категории: Дурнова Елена Юрьевна

Федосова Екатерина Ивановна

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод развивающего обучения.

Планируемые результаты: знают, что такое театр, умеют обыгрывать сказку с помощью мимики и жестов, умеют говорить скороговорки;

умеют передавать интонации, характеры героев сказки «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование: маски (солнышко, тучка, ветер, ёжик, зайчик, снежинки, деревья, домик для сказки «Заюшкина избушка», костюмы и маски зверей.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка», проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки, проведение беседы: «Наши эмоции».

Цель: формирование умений детей имитировать действия персонажей.

Задачи образовательные:

- продолжать учить детей ориентироваться в сценическом пространстве;

- обогащать словарный запас «Пантомима»;

развивающие:

-развивать у детей выразительность интонации, мимику;

- развивать диалогическая речь;

- развивать умения различать и передавать характеры героев сказки;

воспитывающие:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать дружелюбие, любовь к театру.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)

Воспитатель: для чего театр нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель: какие эмоции испытывают люди в театре? (Ответы детей).

Воспитатель: театр помогает людям быть добрее и лучше. Как называют людей, которые играют в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: как называют людей, которые сидят в зале и смотрят на актеров? (Ответы детей)

Воспитатель: как нам попасть в театр?(Ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно, у меня есть знакомая Фея, я пригласила её к нам в гости. Слышите, музыка звенит - это Фея к нам летит.

Фея: Здравствуйте, я сказочная Фея

Чудеса творить умею!

Волшебная палочка есть у меня

Палочкой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Воспитатель: здравствуй, Фея! Нам не нужен пароход. Дети, скажи пожалуйста Фее, что мы хотим сделать. (Ответы детей).

Фея: глаза закрываем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну тетра попади.

Открывается занавес

Фея: мы с вами в волшебной стране тетра. Но актеры уехали в другой город показывать представление и театр остался без актеров, что же делать?

(Ответы детей).

Фея: было бы хорошо, если бы вы стали актерами, потому что в нашем театре присутствуют зрители, а актеров нет.

Воспитатель: дети, согласны стать актерами и показать представление в театре?(Ответы детей). Но для того, чтобы стать актёрами, необходимо потренировать своё лицо, чтобы можно было изобразить все наши чувства. Фея помоги нам превратится в гномов.

Фея. Дети покружитесь, в гномов превратитесь и к зрителям повернитесь.

Игровое упражнение «Гномики» на развитие мимических навыков

Фея:

Гномы, гномы покружитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Фея. Молодцы, хорошо потренировались. У меня для вас ещё задание, предлагаю вам изобразить сказку без слов.

В волшебной коробке вас ждут маски. Выбирайте, кто кем будет и начнем! (Дети выбирают маски-картинки: солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.) Дети садятся.

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик»

Фея. Наступило утро и выглянуло солнышко. Солнце начинает изо всех сил ярко светить. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и деревья закачались. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушками. К зайчику подошел ежик и обнял его. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель. Дети, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.

Словарная работа: пантомима (спросить 3-4 ребёнка).

Воспитатель: ни для кого не секрет, что артисты должны уметь четко и красиво говорить и сейчас мы потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: скажем волшебные слова:

«Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!».

Упражнение «Улыбка».

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Упражнение «Качели».

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Воспитатель: молодцы, повторим скороговорки.

Дети: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Слишком много ножек у сороконожек.

Воспитатель: повторим чистоговорки.

Дети:Су-су-су, су-су-су.

Белку видели в лесу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа.

Воспитатель: молодцы! Дети давайте вспомним, в каких сказках мы встречаем заяца?(Ответы детей). Предлагаю вам изобразить главных героев сказки «Заюшкина избушка».

Фея:я вам помогу надеть костюмы.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель. «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришло весна, у лисы избушка растаяла. И решила лиса выгнать зайца из его избушки, а сама поселилась у него. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки».
Собаки:«Гаф, гаф, гаф! О чем, зайка, плачешь?»
Заяц:«Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».
«Не плачь, зайчик, мы ее выгоним».
«Гаф, гаф, гаф! Пойди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: «Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк»:
Волк:«О чем, заинька, плачешь?»
Заяц:«Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».
Волк: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Воспитатель: «Пошел волк к избе и завыл страшным голосом»:
Волк:«Ступай, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: «Испугался волк и убежал.Зайка опять сидит и плачет.

Идут медведи»
1Медведь: «Здравствуй, заюшка!»

2Медведь: «О чем ты, заюшка, плачешь?»
Заяц: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».
1Медведь: «Не плачь, заюшка»

2Медведь: «Мы её выгоним».
Заяц: «Нет, не выгоните! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И вы не выгоните».

Воспитатель: «Подошли медведи к избушке и зарычали»:
Медведи: «Ступай, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: «Испугались медведи и ушли». Опять сидит заюшка и плачет. Идет петух, несет косу».
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Заюшка, о чем ты плачешь?»
Заяц: «Была у меня избушка,а лиса меня из неё и выгнала.
Воспитатель:«Пошел петух к избушке».
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!»

Воспитатель:«Услыхала лиса, испугалась и говорит»
Лиса: «Одеваюсь».
Петух: « Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи!»

Воспитатель:«А лиса говорит»
Лиса: «Обуваюсь».
Воспитатель: «Петух в третий раз закричал»
Петух: «Ку-ка-ре-ку! несу косу на плечи: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!»
Воспитатель:«Испугалась лиса, да и убежала, а заюшка с петухом стали жить да поживать».

Воспитатель: молодцы, почувствовали себя актерами? (Ответы детей).

Спасибо Фея, за то, что помогла нам побывать в театре. Мы с детьми подумаем и в скором времени снова пригласим тебя на сказку.

Фея: буду с нетерпением ждать вашего приглашения, а ещё вас ожидает в группе, сюрприз.

Воспитатель: спасибо Фея, как же нам вернуться в детский сад?

Фея: всем сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

Глаза закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем один, два, три - в детский сад попади.Вот мы и в детском саду. (Занавес закрывается)

Фея: до свидания дети. (Уходит)

Рефлексия:

Дети, где мы с вами побывали? (Ответы детей).Что нового мы узнали? Как называется игра на сцене без слов? Мы превращались в гномиков, для чего?Мы тренировали лицо, для чего?Зачем надевали костюмы? Как называлась сценка, которую мы показывали без слов? Молодцы, вы стали настоящими актерами и мы много раз будем играть и преображаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»___________________________________...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...