Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир театра» с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность «Волшебный мир театра» с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование умений детей имитировать действия персонажей.
Задачи образовательные:
- продолжать учить детей ориентироваться в сценическом пространстве;
- обогащать словарный запас «Пантомима»;
развивающие:
-развивать у детей выразительность интонации, мимику;
- развивать диалогическая речь;
- развивать умения различать и передавать характеры героев сказки;
воспитывающие:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать дружелюбие, любовь к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/volshebnyy_mir_teatra.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Волшебный мир театра» с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели I квалификационной категории: Дурнова Елена Юрьевна
Федосова Екатерина Ивановна
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод развивающего обучения.
Планируемые результаты: знают, что такое театр, умеют обыгрывать сказку с помощью мимики и жестов, умеют говорить скороговорки;
умеют передавать интонации, характеры героев сказки «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: маски (солнышко, тучка, ветер, ёжик, зайчик, снежинки, деревья, домик для сказки «Заюшкина избушка», костюмы и маски зверей.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка», проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки, проведение беседы: «Наши эмоции».
Цель: формирование умений детей имитировать действия персонажей.
Задачи образовательные:
- продолжать учить детей ориентироваться в сценическом пространстве;
- обогащать словарный запас «Пантомима»;
развивающие:
-развивать у детей выразительность интонации, мимику;
- развивать диалогическая речь;
- развивать умения различать и передавать характеры героев сказки;
воспитывающие:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать дружелюбие, любовь к театру.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)
Воспитатель: для чего театр нужен людям? (Ответы детей).
Воспитатель: какие эмоции испытывают люди в театре? (Ответы детей).
Воспитатель: театр помогает людям быть добрее и лучше. Как называют людей, которые играют в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: как называют людей, которые сидят в зале и смотрят на актеров? (Ответы детей)
Воспитатель: как нам попасть в театр?(Ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно, у меня есть знакомая Фея, я пригласила её к нам в гости. Слышите, музыка звенит - это Фея к нам летит.
Фея: Здравствуйте, я сказочная Фея
Чудеса творить умею!
Волшебная палочка есть у меня
Палочкой могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Воспитатель: здравствуй, Фея! Нам не нужен пароход. Дети, скажи пожалуйста Фее, что мы хотим сделать. (Ответы детей).
Фея: глаза закрываем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну тетра попади.
Открывается занавес
Фея: мы с вами в волшебной стране тетра. Но актеры уехали в другой город показывать представление и театр остался без актеров, что же делать?
(Ответы детей).
Фея: было бы хорошо, если бы вы стали актерами, потому что в нашем театре присутствуют зрители, а актеров нет.
Воспитатель: дети, согласны стать актерами и показать представление в театре?(Ответы детей). Но для того, чтобы стать актёрами, необходимо потренировать своё лицо, чтобы можно было изобразить все наши чувства. Фея помоги нам превратится в гномов.
Фея. Дети покружитесь, в гномов превратитесь и к зрителям повернитесь.
Игровое упражнение «Гномики» на развитие мимических навыков
Фея:
Гномы, гномы покружитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Фея. Молодцы, хорошо потренировались. У меня для вас ещё задание, предлагаю вам изобразить сказку без слов.
В волшебной коробке вас ждут маски. Выбирайте, кто кем будет и начнем! (Дети выбирают маски-картинки: солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.) Дети садятся.
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик»
Фея. Наступило утро и выглянуло солнышко. Солнце начинает изо всех сил ярко светить. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и деревья закачались. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушками. К зайчику подошел ежик и обнял его. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Воспитатель. Дети, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.
Словарная работа: пантомима (спросить 3-4 ребёнка).
Воспитатель: ни для кого не секрет, что артисты должны уметь четко и красиво говорить и сейчас мы потренируем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: скажем волшебные слова:
«Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!».
Упражнение «Улыбка».
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Упражнение «Качели».
Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели.
Вверх – ух! Вниз – ух!
У всех захватывает дух!
Воспитатель: молодцы, повторим скороговорки.
Дети: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Слишком много ножек у сороконожек.
Воспитатель: повторим чистоговорки.
Дети:Су-су-су, су-су-су.
Белку видели в лесу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Воспитатель: молодцы! Дети давайте вспомним, в каких сказках мы встречаем заяца?(Ответы детей). Предлагаю вам изобразить главных героев сказки «Заюшкина избушка».
Фея:я вам помогу надеть костюмы.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель. «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришло весна, у лисы избушка растаяла. И решила лиса выгнать зайца из его избушки, а сама поселилась у него. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки».
Собаки:«Гаф, гаф, гаф! О чем, зайка, плачешь?»
Заяц:«Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».
«Не плачь, зайчик, мы ее выгоним».
«Гаф, гаф, гаф! Пойди, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: «Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк»:
Волк:«О чем, заинька, плачешь?»
Заяц:«Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».
Волк: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Воспитатель: «Пошел волк к избе и завыл страшным голосом»:
Волк:«Ступай, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: «Испугался волк и убежал.Зайка опять сидит и плачет.
Идут медведи»
1Медведь: «Здравствуй, заюшка!»
2Медведь: «О чем ты, заюшка, плачешь?»
Заяц: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала».
1Медведь: «Не плачь, заюшка»
2Медведь: «Мы её выгоним».
Заяц: «Нет, не выгоните! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И вы не выгоните».
Воспитатель: «Подошли медведи к избушке и зарычали»:
Медведи: «Ступай, лиса, вон!»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: «Испугались медведи и ушли». Опять сидит заюшка и плачет. Идет петух, несет косу».
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Заюшка, о чем ты плачешь?»
Заяц: «Была у меня избушка,а лиса меня из неё и выгнала.
Воспитатель:«Пошел петух к избушке».
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!»
Воспитатель:«Услыхала лиса, испугалась и говорит»
Лиса: «Одеваюсь».
Петух: « Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи!»
Воспитатель:«А лиса говорит»
Лиса: «Обуваюсь».
Воспитатель: «Петух в третий раз закричал»
Петух: «Ку-ка-ре-ку! несу косу на плечи: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!»
Воспитатель:«Испугалась лиса, да и убежала, а заюшка с петухом стали жить да поживать».
Воспитатель: молодцы, почувствовали себя актерами? (Ответы детей).
Спасибо Фея, за то, что помогла нам побывать в театре. Мы с детьми подумаем и в скором времени снова пригласим тебя на сказку.
Фея: буду с нетерпением ждать вашего приглашения, а ещё вас ожидает в группе, сюрприз.
Воспитатель: спасибо Фея, как же нам вернуться в детский сад?
Фея: всем сказать волшебные слова, повторяйте за мной.
Глаза закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем один, два, три - в детский сад попади.Вот мы и в детском саду. (Занавес закрывается)
Фея: до свидания дети. (Уходит)
Рефлексия:
Дети, где мы с вами побывали? (Ответы детей).Что нового мы узнали? Как называется игра на сцене без слов? Мы превращались в гномиков, для чего?Мы тренировали лицо, для чего?Зачем надевали костюмы? Как называлась сценка, которую мы показывали без слов? Молодцы, вы стали настоящими актерами и мы много раз будем играть и преображаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»___________________________________...
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы Тема: «Школа» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы...