Космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звезд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования кисло.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр защищает от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащен многими карманами, каждый из которых имеет свое назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

по Ознакомлению с предметным и социальным окружением  на тему «Космическое путешествие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5 лет, средняя группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

Тема НОД

Цель

Формировать элементарные представления детей о космосе

Задачи

Обучающие:

- Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».

- Обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система.

- Познакомить детей с первым советским космонавтом.

Развивающие:

- Формировать у детей представления о космосе.

- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Материал

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель собирает детей около себя.

Организационный момент 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь давайте все подуем на ладошки и передадим хорошее настроение друг другу.

В: Ой, ребята? Слышите, как будто кто то упал!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Куда я попал?

Дети, а как его зовут? И куда он попал?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В: Ребята, лунтик хочет обратно попасть домой. Поможем лунтику? А кто нибудь-знает откуда наш лунтик?(Космос)

В:Ребята, а кто знает что такое космос? А давайте вместе разберемся во всем

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В: Дети, а кто знает, какой сегодня день?

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звезд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования кисло.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр защищает от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащен многими карманами, каждый из которых имеет свое назначение.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полет нам необходимо хорошо подготовиться. Лунтик: Сначала я проверю ваши знания. Отгадаете мои загадки

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она?      (Луна)

В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.    (звездочки)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая ……     (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По английски «астронавт»

А по-русски………………….(Космонавт)

Лунтик:  я так рад что все мои загадки отгадали

В: А давайте сделаем из конструкторов ракеты, и поможем Лунтику полететь на луну.

В: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровыми! Начинаем  подготовку, выходи на тенировку.

Физминутка

Все готовы для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали в ряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космондром

В: Дети сели в ракету,  итак приготовились ПУСК.

В: Дети посмотрите с иллюминатора. Что это?

Лунтик: Итак, мы в космосе. Так выглядит наша планета из космоса.

Ребята, она какой формы?

Воспитатель: Наша планета, на которой мы живем, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле. Потому что на ней есть вода, пища и воздух.

Загадка: Желтая тарелка на небе висит

                Желтая тарелка всем тепло дарит      (солнышко)

Солнце-это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Воспитатель:

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья- это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она двигается вокруг солнца.

Воспитатель: кто знает название этих планет?

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять  штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…..

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвертый – Марс.

- Пять! Юпитер

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот кто лишний – выйди вон!

Лунтик: А там где я живу очень очень холодно.

В:  Ребята, полетели теперь на луну. Ночью нам с неба улыбается луна. Луна-это спутник земли. Она с ним всегда рядом и днем и ночью. Подуйте на ладошек. Вот как дует ветер. А на луне нет ветра. Если мы пройдем по земле , то останутся следы. Ну ка давайте подуем по очереди, давайте Лунтик подует, смотрите исчезли следы.На земле из-за ветра исчезают следы.

А на луне останутся следы. На луне есть высокие горы, и глубокие глубокие ямы,  они образовались от падения метеоритов, давайте посмотрим как это получается. Давайте мы с вами бросим метеориты. Что осталось на луне? Глубокие глубокие ямы. Они так и остануться навсегда.

В:Ребята а почему ямы остануться на луне? (Нет ветра)

Лунтик: Ой ребята , я проголодался, вы проголодались? Я хочу угостить вас космической едой.

Д: Спасибо лунтик за такие угощения.

В: Ребята, нам пора возвращаться на землю. Садимся на ракету. Пристегнули ремни. До свидания лунтик. Ребята мы с вами приземлились на планете земля.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые платья у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской мы рисовала?

Воспитатель: Дети вы все постарались кукла Даша посмотри тебе понравились платья?

Кукла  Даша: Мне  и моим подружкам очень понравились платья, которые для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...