Беседа в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Беседа в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Задачи занятия:
Образовательная: формировать и совершенствовать знания воспитанников о птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть их; развивать конструктивные навыки.
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_ptitsah_regionalnyy_konkurs_ped_idey.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(МБ ДОУ «Детский сад № 231»)
Коллекция педагогических идей «Диалоги о птицах»
Выполнила: воспитатель
Батина Надежда Николаевна
г. Новокузнецк
Беседа в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Задачи занятия:
Образовательная: формировать и совершенствовать знания воспитанников о птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть их; развивать конструктивные навыки.
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц; мяч, карточки с изображением 4-х перелетных птиц.
Ход ОД:
Загадки про птиц.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома
— Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?… (Сорока)
О ком были эти загадки? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные: большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края.
Давайте мы с вами послушаем звукозапись. Что вы слышите? (ответы детей)
- А как вы догадались, что это лес? Чьи голоса вы услышали в лесу?
Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали?
Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают и почему? (Ответы детей)
Давайте вспомним еще раз и назовем, какое у нас сейчас время года (Ответы детей).
Правильно. А что у нас происходит весной? (ответы детей).
Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными). Весной птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?»
Упражнение «Чей детёныш» (с мячом)
На образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.
Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. (Дети по желанию выходят и описывают птиц).
Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне, и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»
Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные»
(проводится под фонограмму веселой музыки).
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда.
Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;).
Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.
Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? Почему их называют перелетными и зимующими? Как им мы можем помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Проект в средней группе по теме «Перелетные птицы»
Цель:Расширять знания детей о перелетных птицах.Задачи:Познавательное развитие:Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.Закр...