Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznaniyu_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему:
«Перелетные птицы»
Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И.
Цели:
- Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия.
- Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
- Продолжать учить детей видеть красоту весеннего пейзажа.
Материалы: картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки, запись голосов птиц.
Ход:
Восп: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Восп: - Правильно, весна. Идет месяц март. Быстро вступает весна в свои права: солнце светит, снег начинает таять.
Посмотрите, ребята, как красива наша природа весной!
(Показ картин о весне).
Восп: - Посмотрите, деревья стоят голые, кое-где еще не стаял снег. Как вы думаете, кого же здесь не хватает?
Дети: - Птиц!
Восп: - Правильно, птиц.
Восп: - Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелетные птицы.
Как всегда первыми прилетели грачи, они прилетают, когда еще лежит снег. Сколько шума и возни стало на высоких деревьях!
Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.
Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.
(Звучит запись с карканьем грачей)
Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.
(Показ картины грачевника).
Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывает до сотни гнезд. За грачами прилетают и другие перелетные птицы: скворцы, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги и многие другие.
(По ходу перечисления выставляю фотографии птиц на мольберте).
Восп: - Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?
- Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.
- Крылья. С помощью крыльев птицы летают.
- Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.
Восп: - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?
- Формой тела.
- Размерами.
- Цветом оперенья. И т.д.
Восп: - А теперь давайте все вместе покажем, что же умеют делать птицы.
(Динамическая пауза)
- Летают маленькие птички (Дети машут ладошками, согнув руки в локтях)
- Летаю большие птицы (Дети широко разводят вытянутые в стороны руки и плавно машут ими)
- Птицы клюют зернышки (Дети делают наклоны вперед и стучат кулачками по коленкам)
Восп: - А теперь послушайте мою загадку.
« На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто это? …скворец!»
Восп: - Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Прилетают скворцы ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег. Прилет скворцов – верный признак прихода весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Сидя на ветке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворцы умело подражают голосам многих птиц, соловья и даже утки.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады от вредных насекомых. Являются верными друзьями человека.
Восп: - Ребята, птицы – наши друзья, нужно заботиться о них. Давайте вспомним. Как мы с вами помогали птицам зимой?
Дети: - Вешали кормушки, и сыпали туда корм.
Восп: - А как же люди проявляют заботу о птицах весной?
Дети: - Строят скворечники.
Восп: - Правильно.
(Звучит запись голосов птиц).
Восп: - Вы слышите? На наше дерево прилетели скворцы. Посмотрите внимательно, чего же не хватает?
(Показ картинки сидящего на дереве скворца).
Дети: - Скворечника.
Восп: - Правильно. Я предлагаю «построить» нашим птицам скворечники. Прошу всех в «мастерскую»
(Дети садятся за столы и делают аппликацию «скворечник»)
(Звучит запись голосов птиц).
Восп: - Молодцы, ребятки. Вы все хорошо потрудились, у всех получились замечательные скворечники. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект ООДп...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме “Перелетные птицы.”
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах Образовательные задачи:- Закрепление у детей представления о перелетных птиц...