Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «А» «Зубки заболели»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования представлений об основных гигиенических правилах и предметах ухода за зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_zubki_zaboleli.docx | 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы «А»
«Зубки заболели»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Белых Ирина Васильевна
Надым 2024 г.
Тема: «Зубки заболели»
Возрастная группа: средняя группа.
Направления развития: познавательное
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания
Цель: создать условия для формирования представлений об основных гигиенических правилах и предметах ухода за зубами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессией стоматолог
- уточнять и закреплять представления детей о правилах и предметах ухода за зубами,
- расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов; словарный запас детей.
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
Развивающие
- содействовать развитию познавательной активности через практическую деятельность;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
3. способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, воображения;
4. содействовать развитию мелкой моторики рук;
5. способствовать развитию усидчивости, способности подчиняться правилам.
Воспитательные:
1. продолжать воспитывать кгн;
2. создавать условия для развития самостоятельности, отзывчивости и уважения друг к другу в процессе совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки по теме зубы , муляж зубов, презентация , ноутбук, проектор , зубная щётка и зубная паста, карточки для игры «Полезное – не полезное!», «Чистим зубы».
Предполагаемый результат:
- Владеют познавательными умениями и навыками.
- Умеют классифицировать обобщённые понятия.
- Владеют связной речью.
- Умеют делать выводы.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Давайте поздороваемся. Здравствуйте Ребята вы любите получать письма. Нам пришло письмо ,необычное .Кто это нам позвонил ребята ? Дети: Крокодил Крокодил: Здравствуйте, ребята, я очень много ем…плачет Воспитатель: Что с тобой, Крокодил? Крокодил: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите! Воспитатель: Ребята ,крокодил никогда не чистил зубки и они заболели . Крокодил просит рассказать как правильно ухаживать за зубками. – Хотите помочь Крокодилу ? Дети: Да! Воспитатель:– Сможете? - О чем просит нас Крокодил? Дети: рассказать как правильно ухаживать за зубками | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | 2.1. Словесная беседа «От чего портятся зубки» Дидактические задачи:
Воспитатель: Чем же вы сможете помочь? Дети: Можно пожалеть Крокодила, отвести к доктору, почистить зубы. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Крокодила заболели зубы? Дети: Зубы портятся от сладкого, если их не чистить, начинают болеть, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются. Воспитатель: А если грызть твердые орехи… Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? Дети: Нужно их чистить. Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать? (дети показывают, как могут) Крокодил: Ой, ой, ой, больно мне, больно! | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи:
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Крокодилу? Дети: Мы старались, но не смогли. Воспитатель: Почему не смогли? Дети: Потому что мы не знаем, как помочь. Воспитатель: - Хотите узнать, почему мы не смогли помочь крокодилу. Как это можно узнать? (можно придумать самим,) Где мы можем раздобыть нужную информацию? Дети: Спросить у мамы, у папы, воспитателя. Посмотреть в книги .. Дети: Спросить у того кто знает Дети: Можно спросить у врача - стоматолога | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | Присаживайтесь на стульчики перед экраном. Я приглашаю вас узнать, как правильно ухаживать за зубами у стоматолога (Видеоролик) . Доктор: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Крокодилу! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами. Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу! Показ презентации. Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. Показ . А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды. Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Крокодилу? Дети: Да! | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации для использования новых знаний | 5. Включение нового знания в систему знаний и умений Дидактические задачи: 1) закрепить знания о основных гигиенических правилах, вредных и полезных продуктах ,формировать понимание и привычку чистить зубки; 2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества - Дети, давайте поиграем. Дидактическая игра «Правила ухода за зубами» Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Крокодилу? Дети имитируют движения чистки зубов. А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы? Дети: Полоскать рот после еды! Воспитатель: Крокодил, ты полощешь рот после еды? Крокодил: Нет (с удивлением). А зачем? Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов. Крокодил: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости. Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов. Крокодил: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете? Дети: Да! Дидактическая игра «Полезное – вредное!» Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить Крокодилу, какие продукты вредные, а какие полезные? Тогда начинается игра! Дети располагают карточки с полезными продуктами на столе, а с не полезными – на другой. Дидактическая игра «Чистим зубы» Ребята на макете пробуют чистить зубы стирая грязь зубной щеткой. Крокодил: Всё, я понял вас, ребята. Пойду и сейчас же почищу зубы правильно! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. Воспитатель: Ребята, скажите, от кого мы получили видео письмо? Кому мы сегодня помогли? Дети: Мы помогали Крокодилу. У нее заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними. Воспитатель: Получилось у вас помочь Крокодилу? Почему получилось? Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили Крокодила. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Крокодилу, потому что узнали, как правильно ухаживать за зубами и научили Крокодила. Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята! | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...
Конспект НОД в средней группе "Чтобы зубки блестели"
Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель:...
Конспект НОД по ручному труду в средней группе. Тема: «Книжка заболела»
Цель: прививать интерес и любовь к книге...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»
Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Девочка Маша заболела»
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Девочка Маша заболела»...
Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт...