Занятие по познавательному развитию в средней группе «Девочка Маша заболела»
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по познавательному развитию в средней группе  «Девочка Маша заболела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_devochka_masha_zabolela.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Девочка Маша заболела»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи: закреплять  представления детей о зиме и характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Расширять знания о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей), о том, как правильно одеваться на прогулку.Формировать  представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья, о том, как занятия спортом влияют на здоровье людей

Ход.

1. Беседа о зиме, ее признаках, зимних играх и забавах

- Послушайте стихотворение.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

-О каком времени года это стихотворение?

-Что вы знаете о зиме. Назовите основные признаки зимы.( холодно, морозно, выпадает снег, бывает гололед). (Дети рассказывают о зиме с опорой на картинки)

-Вам нравится зима? Что можно делать зимой? (дети рассказывают)

-Отгадайте загадки и вспомните, чем можно заниматься зимой на улице.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

  И на льду со мной резвятся

  И мороза не боятся. (Коньки)

2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через

Двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

4.Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

-Чем же можно заниматься зимой на улице? (ответы детей)

-Ребята, вот эта девочка Маша тоже любит гулять на улице зимой. Но тут с ней случилась беда: она заболела.

-Как думаете, чем заболела Маша? (ангиной)

2. Беседа по картинке «Зима, мороз, холод. Как правильно одеваться и вести себя на прогулке зимой».

-Посмотрите, как гуляла девочка Маша.

-Как одета девочка?

 Шуба до пят, шапка закрыла глаза. Ей бедной и  пошевелиться трудно, поэтому она не может играть и бегать. На первый взгляд , одета она тепло, но все равно скоро замерзнет, потому что она не может двигаться.

-А, значит, она замерзнет и заболеет, так и случилось. А может она заболела, потому что ела снег или грызла лед. От этого может не только горло заболеть, но и живот, так как снег грязный и в нем много опасных микробов.

Посмотрите на мальчика. Как думаете, почему он не заболел? Посмотрите, как он одет?

Мальчик одет удобно и тепло-в комбинезон и шапку ушанку. Он лепит снежную бабу. На улице мороз, а ему тепло. Как думаете почему? Он одет правильно и много двигается.

-Давайте расскажем Маше, как правильно одеваться на прогулку, чтобы она больше не болела? (Дети рассказывают)

-Одежда должна быть теплой, удобной, не тяжелой и достаточно свободной, чтобы не сковывать движения.

-Что лучше всего надеть под верхнюю одежду? Сначала майку или футболку, потом шерстяной свитер.

-А как правильно обуться для прогулки? Сначала нужно надеть на ноги шерстяные носки, потом обуть теплые сапоги или валенки. И проверить, чтобы большой палец на ногах двигался внутри. Обувь должна быть не на гладкой поверхности, чтобы не скользить. На руки нужно надевать варежки, чтобы не обморозить руки. Если вы замерзли на прогулке, надо обязательно сказать взрослым.

-А что может случиться с человеком на улице, если он неправильно одет и обут? Он может простудиться и заболеть. Так и случилось с машей.

3. Физкультминутка.

-Давайте представим, что мы на прогулке.

Не боимся мы метели (дети грозят пальчиком)

Рукавички мы надели (вращают кистями рук)

Ногами мы потопаем (топают ногами)

Руками мы похлопаем (хлопают руками)

Побегаем кругом(бегаю по кругу взявшись за руки)

И сядем отдохнем. (садятся на корточки, при повторной игре-на стульчики)

4. Беседа о правильном питании.

-Как же теперь вылечить Машу? (ответы детей)

-Ей надо правильно питаться, есть только полезные продукты.

-Давайте соберем для Маши только полезные продукты.

5. Д/и «Выбери полезные продукты»

Цель: формировать представления о полезной еде, умение выбирать из предложенных только полезные продукты.

(Детям раздаются карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты. По очереди выбирают картинки с полезными продуктами и складываю в корзинку).

6. Д/и «Полезные и вредные продукты»

Цель: формировать умение отличать полезные продукты от не полезных.

Дети становятся в рассыпную, у каждого 2 карточки-зеленая и красная. Воспитатель показывает картинки с продуктами, а дети карточки: полезный продукт-зеленая, вредный –красная.)

7. Подведение итогов.

-Как вы думаете, теперь Маша будет правильно одеваться на прогулку? А питаться она будет правильно?

А вы теперь знаете, что надо делать, чтобы не заболеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Девочка пляшет"Тема: Девочка пляшет.Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша и Три Медведя.»

Цель: конструирование из конструктора лего стола и кровати для трёх медведейЗадачи:формировать умение различать предметы по признаку “большой”, “маленький”, “средний&rdqu...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе " Девочка чумазая"

Конспект занятия по художественной литературе  " Девочка чумазая"...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»

Цель: формировать представления о свойствах воды.Программные задачи:Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к в...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Научим Машу кушать кашу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о продуктах питания.            Задачи: формировать умение группировать продукты питания по способу их ...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Соверш...