Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.
Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая помимо выработки умения чистить зубы носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.
Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.
Были использованы следующие методы: объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые, которые я использовала адекватно содержанию занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zubki_blesteli.doc | 36.5 КБ |
chtoby_zubki_blesteli.ppt | 337.5 КБ |
samoanaliz_k_zanyatiyu_pro_zuby.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Составила и провела: Ежова Ю. В.
Тема: «Чтобы зубки блестели».
Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
Материал: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».
Ход занятия:
– Здравствуйте дети! Меня зовут Юлия Владимировна. Какие вы все красивые здоровые. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе.
– Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?
– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.
– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.
– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.
– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.
– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?
– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.
– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).
– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.
– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.
Воспитатель достает обувную щетку:
– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.
– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.
Физминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая,
В этом нам поможет щетка половая.
До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.
Во всем всегда надежная – щеточка одежная.
– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?
– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.
– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?
– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.
– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?
– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).
– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.
Дети встали к макетам зубов.
– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.
– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).
Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».
– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль. Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.
Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.
– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и зуб начинает болеть.
– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).
Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.
Итог:
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?
Как поел – почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.
Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Тема моего занятия по ЗОЖ: «Чтобы зубки блестели».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.
Решая образовательную задачу, следует отметить, что приемы чистки зубов были подобраны в соответствии с возрастом (первые три приема), т. к. чистка круговыми движениями берется в старшей группе.
Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая помимо выработки умения чистить зубы носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.
Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.
Были использованы следующие методы: объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые, которые я использовала адекватно содержанию занятия
Занятие удалось провести целостно на одном дыхании. Этому способствовали следующие приемы: использование стихотворного материала, информационно-коммуникационных технологий, словарная работа, образец воспитателя, дифференциация детской и взрослой зубной щетки и пасты, наглядные памятки.
Атмосфера заинтересованности детей определялась такими приемами как:
1. Организационный момент через оригинальность использования фрагмента м/ф.
2. Мотивация через введение персонажа Крокодила и проблемной ситуации (помочь ему).
3. Через практическую деятельность детей и игровые моменты.
На мой взгляд, структура занятия способствовала созданию на занятии учебно-познавательной атмосферы. Содержательная логика прослеживается в использовании приемов-связок отдельных структурных единиц. Целесообразно распределено время каждого этапа занятия, продуманы материалы и оборудование для занятия: макеты зубов, ноутбук, продукты питания, зубные щетки, стаканчики и т. д.
Организация моего рабочего места и мест детей была рациональна. Для смены позы практическая работа выполнялась стоя. Темп занятия оптимален, на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме.
Оптимальность объема материала просматривается в количестве рассматриваемых вопросов.
Дошкольники были готовы к проблемным ситуациям, поскольку чувствовали направляющую помощь с моей стороны. Деятельность детей носила развивающий характер в коммуникативной и познавательной сферах.
Поощряла инициативу детей, создавая условия для эмоциональной открытости, доверия.
Старалась, чтобы манера поведения, моя речь служили позитивным примером для подражания. Контроль и коррекцию деятельности детей осуществляла на всех этапах занятия в зависимости от ситуации. Материал занятия усвоен детьми и закреплен с опорой на продуктивные действия через практическую и игровую деятельность.
В результате проведения данного занятия родилось чувство удовлетворения от совместной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект НОД в средней группе "Чтобы зубки блестели"
Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель:...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Чтобы не было беды..."
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, познакомить детей с профессией пожарного.Обобщить знания детей о правилах польз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект Организованной образовательной Деятельности по ЗОЖ Во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»
конспект занятия во второй младшей группе о правильном уходе за своими зубками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"...