Конспект НОД в средней группе "Чтобы зубки блестели"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Вальберт Ирина Дмитриевна

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»

Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель:

· Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

· Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

· Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

· Воспитывать интерес к художественной литературе.

· Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

Материалы и оборудование: игрушка Крокодил; зеркала; эмалированная кружка с отбитой эмалью; кусочки черного хлеба; щетки: одежная, обувная, зубные (детская и взрослая); расчёски; макеты продуктов; памятки; презентация «Сохраним зубы здоровыми»;  отрывки из м/ф «Птичка Тари», «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zuby_office_word.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОСНОНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Выполнила воспитатель

 I квалификационной категории: Вальберт Ирина Дмитриевна

г. Райчихинск

2016г

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель:

  • Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
  • Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

Материалы и оборудование: игрушка Крокодил; зеркала; эмалированная кружка с отбитой эмалью; кусочки черного хлеба; щетки: одежная, обувная, зубные (детская и взрослая); расчёски; макеты продуктов; памятки; презентация «Сохраним зубы здоровыми»;  отрывки из м/ф «Птичка Тари», «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Минутка вхождения в день: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гуся»)  

Утро наступило,

Деток разбудило.

Дети встали, потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Лера, Кира, Настя,

Дима, Максим, Костя,

И Антоша, и Альбина

В садик все пришли мы.

К другу повернемся,

За руки возьмемся.

Привет носик, привет щечки

Привет ушки и ладошки  (2 раза).

А теперь коленочкам

Тоже скажем «Здравствуй!»

И носочкам, локоточкам

Плечикам и пяточкам (2 раза).

Нужно нам обняться,

Чтобы не ругаться

Будем дружно жить мы с вами

Не шалить, не драться!

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

2.Отгадайте загадку:

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белке …(зубки.)

3.Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»

–Верно, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

4.Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки:

 (Сядьте поудобнее, ножки ровно, спина прямая)

(Читает сказку Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари»)

– Вспомнили? Верно, мы с вами уже читали эту сказку? О ком эта сказка? Почему она так называется? Назовите героев сказки.

– Посмотрите на экран. Узнали Крокодила?

(отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? (у него заболели зубы) Вам его жалко?

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета? (белого)

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Кружку видимо уронили, а на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки  (презентация слайд № 3). И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?

Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

5.(Входит Крокодил с коробкой).

 –А ведь это уже знакомый нам Крокодил. А почему ты такой грустный?

–Раньше я жил в Африке, там обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в городе в зоопарке, её со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит, и они снова очень болят. Я пришёл к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.

6. Дыхательная гимнастика

– Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет? (выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Не помогло? Нет, конечно, ведь у тебя во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

–А что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята научили тебя чистить зубы? Давай посмотрим на твои щетки.

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одёжная щетка. Хорошо, что ещё половую щётку не принёс. Запомни, крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

7.Физминутка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

– Что? Еще щетка есть? Какая? Вот эта? Какая это щетка, ребята?

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим тебе новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

–Вот и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).

– Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Для начала проведем опыт.

8 Опыт.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

 – А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Понятно? Ребята, как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть? Нет. Чистить зубы надо для профилактики болезни. А если зубы уже заболели, надо сразу идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? Стоматолог. Сходи крокодил к стоматологу, он полечит тебе больной зуб. А уж потом будешь за зубами правильно ухаживать, чтоб они больше никогда не болели. И вы ребятки, ухаживайте за своими зубками, и даже если они у вас не болят, всё равно нужно 2 раза в год показывать их врачу.

Кроме того нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие, которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам

9.Игра «Выбери полезные продукты»

Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог)

10.Итог:

– А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы обязательно надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Крокодильчик, ты все запомнил?

1.Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

2.Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

3.Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

А на память о нашей встрече я подарю тебе, Крокодил, и вам, ребята, вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.

Крокодил: Я всё понял, теперь я буду беречь свои зубы и хорошо за ними ухаживать. Спасибо вам.

Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».

11.Практический этап.

Крокодил ушёл, а мы с вами сейчас закрепим знания о полезных для зубов фруктах и овощах, мы их сейчас вылепим. Присаживайтесь за столы. (картинки на доске - морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша). Сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, массажируя кончики, начиная с большого

Этот пальчик – апельсин,        

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай! »

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас

(показывают ладошками вокруг и на себя)

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Конспект открытого просмотра НОД "Беленькие зубки"

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация "Чтобы зубки блестели"

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное тво...

Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»Образовательная область:- познание.Цель:- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно...

Конспект занятия в средней группе "Наши зубки" 2020г.

Конспект досуга в средней группе «Наши зубки»Цели и задачи:- Познакомить детей с живым органом—зуб.- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и ук...