Технологическая карта «Путешествие на метеостанцию» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи:
Образовательная: дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расширить знания о погоде; познакомить с профессией метеоролога и приборами-помощниками: ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером.
Развивающая: развивать у детей навыки исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятие "Метеостанция" | 20.6 КБ |
zanyatie_meteostantsiya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие на метеостанцию»
в старшей группе
Подготовила и провела:
Черемисова Татьяна Георгиевна
Цель: познакомить с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи:
Образовательная: дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расширить знания о погоде; познакомить с профессией метеоролога и приборами-помощниками: ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером.
Развивающая: развивать у детей навыки исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Оборудование и материалы: метеоплощадка, колонка, ветряной рукав, флюгер, барометр, термометр, дождемер, доска, мел, карточки, конверт, лист бумаги.
Методы и приёмы: информативно - рецептивный, репродуктивный , исследовательский , практический, наглядный.
Ход занятия:
(Приходим с детьми на метеостанцию)
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, куда мы пришли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы пришли на метеостанцию!
Воспитатель: Кто может ответить, что такое метеостанция? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое погода? Ответ:
Воспитатель: Что, что сейчас происходит на улице? (Ответы идёт дождь, светит солнце, тепло, холодно…)
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем юными синоптиками, то есть будем учиться предсказывать погоду, используя для этого наши приборы-помощники: ветряной рукав, флюгер, термометр с барометром, ловец облаков и другие.
Воспитатель: Готовы! Тогда начинаем!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма)
Воспитатель: Кто понял, из какого мультфильма эта песня?
Воспитатель: Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислала Тучка. Хотите узнать, что она написала? Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)
«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерила из бумаги самолёт и подарила его на день рождения, Кеше! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказала что, для этого погода должна быть без осадков и не ветреной. Мы с Кешей решили попробовать запустить его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с самолётом или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Тучка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)
Воспитатель: Только я не знаю, как сообщить Тучке о наших наблюдениях.
Воспитатель: Я поняла мы тоже напишем ей письмо, но, необычное, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков. Так Тучка узнает, какая сегодня погода, и сможет позапускать с Кешей самолетик. Ребята, чтобы помочь Тучке, надо отгадать загадку. Готовы?
Светит ярко, жарко греет,
Всё осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвётся. (Солнце)
Воспитатель: ребята, для того чтобы узнать какая сегодня будет погода, ясная или пасмурная, нужно посмотреть на небо. Если светит солнце и нет туч, это какая погода?
Дети: ясная.
Воспитатель: А если на небе есть облака, это какая погода?
Дети: переменная облачность.
Воспитатель: Если небо затянуто тучами и идет дождь, то это какая погода? Дети: пасмурная
Воспитатель: Ребята у синоптиков есть специальные значки, которыми они обозначают разную погоду. И мы с помощью этих значков напишем письмо тучке. Хотите с ними познакомиться?
Дети: да
Воспитатель: Для этого мы подойдем к специальной доске (показываю значки обозначающие ясную, пасмурную погоду). ( Посмотреть на небо и удивиться…)
Воспитатель: Ой, а что это в небе такое?
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака.).
Воспитатель: облака бывают разные. Вид облаков мы определяем с помощью прибора, который называется ловец облаков. (Показываю прибор ловец облаков)
Воспитатель: посмотрите облака бывают кучевые, как барашки (показать), слоистые (показать), как пирог, перистые (показать), как пёрышки и дождевые (показать).
Отгадайте ещё одну загадку:
Разгоняет легко тучи,
Очень сильный и могучий,
Любит в поле погулять,
Листья по полу гонять….. (Ветер)
Воспитатель: ребята, а какой ветер бывает?
Дети: слабый, сильный и ураганный.
Воспитатель: За ветром мы с вами будем наблюдать с помощью ветряного рукава (показать).
Воспитатель: посмотрите поднимается ли ветряной рукав?
Дети: нет
Воспитатель: это означает что ветра нет и рукав спокоен и называется это - Штиль. Слабый ветер, когда ветряной рукав чуть-чуть приподнимается и начинает шевелиться. Ураганный ветер, это когда лес шумит, качаются деревья. Рукав сильно надувается и развевается.
С помощью флюгера мы узнаём, в каком направлении дует ветер.
Посмотрите на буквы – (С, Ю, В, З), они означают стороны горизонта: Север, Юг, Восток и Запад. Если ветер дует с севера, то флюгер поворачивается в противоположную сторону, на юг, а если с юга, то…ответы детей ….
- Давайте определим для Тучки, какой сегодня дует ветерок …. (предположим, с севера на юг).
Воспитатель: ребята вы, наверное, устали давайте отдохнем.
Ветер южный прилетел
И тихонечко пропел
На носочки ты вставай
Облака ты разгоняй.
Подняться на носки, руки вверх, помахать руками.
Ветер северный летел,
Руки в стороны.
В наши уши он свистел Руками закрыть уши.
Береги здоровье, детка
Не то ждёт тебя, таблетка!
Руки в стороны, к вискам, покачать головой.
Мы здоровье сберегаем,
Спинки плотно закрываем.
Руки за спину, прыжки на двух ногах.
Ветер, ветер пролетай,
И гулять нам не мешай.
Руки на пояс, ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …(Дождь)
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько выпало дождя на землю, мы обратимся к специальному прибору, который называется дождемер (показать). Посмотрите есть ли в дождемере вода?
Дети: нет
Воспитатель: это означает что осадков в эти дни не было.
Воспитатель: посмотрите, на метеобудку. Здесь находятся самые важные приборы, которые спрятаны от солнца и дождя, чтобы правильно показывать погоду.
Воспитатель: У меня в руках термометр. Как вы думаете, что он показывает?
Дети: температуру.
Воспитатель: Правильно! температуру. Только не тела, а воздуха!
Дети воздуха.
Воспитатель: Холодно или тепло сейчас покажите с помощью жестов. Холодно –присядьте и обнимите себя руками! Тепло –руки поднять к солнышку. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Тучка заждалась нашего ответа на письмо, давайте поскорее напишем его. Сначала мы с вами определим погоду и напишем её на доске. (Дети определяют погоду и рисуют её на доске)
Воспитатель: А теперь посмотрите перед вами лист бумаги, конверт и значки погоды. Вам нужно выбрать подходящие значки и приклеить их на листочек. Потом положить в конверт и заклеить. Это письмо мы и отправим Тучке. (дети приклеивают значки на лист)
Ребята, вы такие молодцы. Очень постарались. Помогли Тучке определить погоду. Теперь когда они с Кешей получат письмо то смогут запустить свой самолётик.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с приборами: (показать) флюгер, ветряной рукав, ловец облаков, термометр, дождемер и смогли правильно определить температуру воздуха, направление ветра, тип облаков. Итак, наш прогноз погоды. Сегодня: ясно, солнечно… радостно и весело!!!! На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание, юные синоптики. До новой встречи!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Путешествие на метеостанцию»
в старшей группе
Подготовила и провела :
Черемисова Татьяна Георгиевна
Цель: познакомить с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.
Задачи:
Образовательная: дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расширить знания о погоде; познакомить с профессией метеоролога и приборами-помощниками: ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером.
Развивающая: развивать у детей навыки исследовательской деятельности
Воспитательная: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.
Оборудование и материалы: метеоплощадка, калонка, ветряной рукав, флюгер, барометр, термометр, дождемер, доска, мел, карточки , конверт, лист бумаги.
Методы и приёмы: Информативно - рецептивный , репродуктивный , исследовательский , практический, наглядный.
Словарная работа: термометр, барометр, ветряной рукав, флюгер, метеобудка.
Планируемый результат занятия: выражают положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при изучении приборов метеостанции ; умеют поддерживать беседу, выражают свою точку зрения.
Ход занятия:
(Приходим с детьми на метеостанцию)
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, куда мы пришли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы пришли на метеостанцию!
Воспитатель: Кто может ответить , что такое метеостанция? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое погода? Ответ: то, что сейчас происходит на улице: идёт дождь, светит солнце, тепло, холодно…
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем юными синоптиками, то есть будем учиться предсказывать погоду, используя для этого наши приборы-помощники: ветряной рукав, флюгер, термометр с барометром, ловец облаков и другие.
-Готовы! Тогда начинаем!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма)
Воспитатель: Кто понял, из какого мультфильма эта песня?
Воспитатель: Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислала Тучка. Хотите узнать, что она написала? Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)
«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерила из бумаги самолёт и подарила его на день рождения, Кеше! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказала что, для этого погода должна быть без осадков и не ветреной. Мы с Кешей решили попробовать запустить его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с самолётом или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Тучка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)
Воспитатель: Только я не знаю, как сообщить Тучке о наших наблюдениях.
Воспитатель: Я поняла мы тоже напишем ей письмо, но, необычное, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков. Так Тучка узнает, какая сегодня погода, и сможет позапускать с Кешей самолетик. Ребята, чтобы помочь Тучке, надо отгадать загадку. Готовы?
Светит ярко, жарко греет,
Всё осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвётся.. (Солнце)
Воспитатель: ребята, для того чтобы узнать какая сегодня будет погода, ясная или пасмурная, нужно посмотреть на небо. Если светит солнце и нет туч, это какая погода?
Дети: ясная.
Воспитатель: А если на небе есть облака, это какая погода?
Дети : переменная облачность.
Воспитатель: Если небо затянуто тучами и идет дождь, то это какая погода? Дети : пасмурная
Воспитатель: Ребята у синоптиков есть специальные значки, которыми они обозначают разную погоду. И мы с помощью этих значков напишем письмо тучке.. Хотите с ними познакомиться?
Дети: да
Воспитатель: Для этого мы подойдем к специальной доске (показываю значки обозначающие ясную, пасмурную погоду). ( Посмотреть на небо и удивиться…)
Воспитатель: Ой, а что это в небе такое?
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака.).
Воспитатель: облака бывают разные. Вид облаков мы определяем с помощью прибора, который называется ловец облаков. (Показываю прибор ловец облаков)
Воспитатель: посмотрите облака бывают кучевые, как барашки (показать), слоистые (показать), как пирог, перистые (показать), как пёрышки и дождевые (показать).
Отгадайте ещё одну загадку:
Разгоняет легко тучи,
Очень сильный и могучий,
Любит в поле погулять,
Листья по полу гонять….. (Ветер)
Воспитатель: ребята а какой ветер бывает?
Дети: слабый, сильный и ураганный.
Воспитатель: За ветром мы с вами будем наблюдать с помощью ветряного рукава (показать).
Воспитатель: посмотрите поднимается ли ветряной рукав?
Дети: нет
Воспитатель: это означает что ветра нет и рукав спокоен и называется это - Штиль. Слабый ветер, когда ветряной рукав чуть-чуть приподнимается и начинает шевелиться. Ураганный ветер, это когда лес шумит, качаются деревья. Рукав сильно надувается и развевается.
С помощью флюгера мы узнаём, в каком направлении дует ветер.
Посмотрите на буквы – (С, Ю, В, З), они означают стороны горизонта: Север, Юг, Восток и Запад. Если ветер дует с севера, то флюгер поворачивается в противоположную сторону, на юг, а если с юга, то…ответы детей ….
- Давайте определим для Тучки, какой сегодня дует ветерок …. (предположим, с севера на юг).
Воспитатель: ребята вы наверное устали давайте отдохнем.
Ветер южный прилетел
И тихонечко пропел
На носочки ты вставай
Облака ты разгоняй.
Подняться на носки, руки вверх, помахать руками.
Ветер северный летел,
Руки в стороны.
В наши уши он свистел Руками закрыть уши.
Береги здоровье, детка
Не то ждёт тебя, таблетка!
Руки в стороны, к вискам, покачать головой.
Мы здоровье сберегаем,
Спинки плотно закрываем.
Руки за спину, прыжки на двух ногах.
Ветер, ветер пролетай,
И гулять нам не мешай.
Руки на пояс, ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …(Дождь)
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько выпало дождя на землю, мы обратимся к специальному прибору, который называется дождемер (показать). Посмотрите есть ли в дождемере вода?
Дети: нет
Воспитатель: это означает что осадков в эти дни не было.
Воспитатель: посмотрите, на метеобудку. Здесь находятся самые важные приборы, которые спрятаны от солнца и дождя, чтобы правильно показывать погоду.
Воспитатель: У меня в руках термометр. Как вы думаете, что он показывает?
Дети: температуру.
Воспитатель: Правильно! температуру. Только не тела, а воздуха!
Дети воздуха.
Воспитатель: Холодно или тепло сейчас покажите с помощью жестов. Холодно –присядьте и обнимите себя руками! Тепло –руки поднять к солнышку. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Тучка заждалась нашего ответа на письмо, давайте поскорее напишем его. Сначала мы с вами определим погоду и напишем её на доске. (Дети определяют погоду и рисуют её на доске)
Воспитатель: А теперь посмотрите перед вами лист бумаги, конверт и значки погоды. Вам нужно выбрать подходящие значки и приклеить их на листочек. Потом положить в конверт и заклеить. Это письмо мы и отправим Тучке. (дети приклеивают значки на лист)
Ребята, вы такие молодцы. Очень постарались. Помогли Тучке определить погоду. Теперь когда они с Кешей получат письмо то смогут запустить свой самолётик.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с приборами: (показать) флюгер, ветряной рукав, ловец облаков, термометр, дождемер и смогли правильно определить температуру воздуха, направление ветра, тип облаков. Итак, наш прогноз погоды. Сегодня: ясно, солнечно… радостно и весело!!!! На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание, юные синоптики. До новой встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...