Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ДОМРАЧЕВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов.3.Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов.4.Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.

Ход:-Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами живем?(в России, на Кубани, в Ейске)

-Скажите, а чем славится наша Кубань?

Я вам помогу ответить на этот вопрос , если вы отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий пышный и душистый

Он и черный он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

-Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать..)

-Правильно к хлебу всегда было особое уважение , т. к хлеб результат долгого и тяжелого труда….

Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации , где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)

Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.

-Ребята чем раньше мололи муку(жерновами)

-Станьте в круг давайте с вами покажем как раньше мололи пшеницу жерновами(физминутка) (Дети идут по кругу)

Мели, мели- мельница

Жерновочки вертятся

Мели, мели засыпай и мешочки набивай

-Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают по больше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.

1.Ребенок:

Падай,падай белый снег

Хватит хватит всем на всех

Падай падай на село

на гусиное крыло

Поле белым укрывай

Будет летом урожай

-Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения

Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять(показ картинки)

 

 

Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы : зерна прорастают, тянутся к солнцу(показ картинки)

Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:

2.Ребенок

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай

Долгих лет зеленый хмель

Будет белая пшеница

И в амбар пшено катиться

И веселый хоровод красных девиц у ворот

3.Ребенок

«Летний дождь» Некрасов

Золото, золото - падает с неба

Дети кричат и бегут за дождем,

Полноте дети его мы сберем

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба.

4.Ребенок

Майков «Колосья»

Уж налились колосики

Стоят столбы точеные

Головки золоченые

Задумчиво и ласково шумят

Пора чудесная

Нет веселей наряднее

Богаче нет поры!

-Наконец пшеница созрела и колхозники начинают жатву

Какие машины проходят человеку на помощь?(ответы)

-Правильно комбайны

-А чтобы зерно было чистым , отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы.(показ картинки)Вот так выращивают хлеб хлеборобы

Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба»(Ребенок)

Так повелось на всей земле

Из года в год из рода в род -веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе

Согрет был человечьими руками

 

Он их теплом он их добром пропах

И песней той что жаворонком спета.

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

 

Пройдется парарь утром по жнивью

И сыну указав рукой на поле

Негромко молвит «Поклонись ему

Как матери, как нашей общей доле.

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете

И скажешь ничего дороже нет

Чем теплый хлеб на этом белом свете»

 

Ребята а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)

Для чего(из муки пекут хлеб, булки, батоны)

Кто печет хлеб? (пекари)

Представьте себе, что вы пекари и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим…(дети по желанию лепят из теста)

Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)

Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу которую приготовили мы своими руками!

-Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом?(ответы детей)

Всем спасибо, занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova_-_kopiya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию

                                                       «Хлеб всему голова»

Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их  с современными техническими средствами хлеборобов.3.Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов.4.Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.

Ход:-Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами живем?(в России, на  Кубани, в Ейске)

-Скажите, а чем славится наша Кубань?

Я вам помогу ответить на этот вопрос , если вы отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий пышный и душистый

Он и черный он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

-Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать..)

-Правильно к хлебу всегда было особое уважение , т. к хлеб результат долгого и тяжелого труда….

Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации , где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)

Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.

-Ребята чем раньше мололи муку(жерновами)

 -Станьте в круг давайте с вами покажем как раньше мололи пшеницу жерновами(физминутка) (Дети идут по кругу)

Мели, мели- мельница

Жерновочки вертятся

Мели,  мели засыпай и мешочки набивай

-Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают по больше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.

1.Ребенок: 

Падай,падай белый снег

Хватит хватит всем на всех

Падай падай на село

на гусиное крыло

Поле белым укрывай

Будет летом урожай

-Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения

Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким,  ровным  в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять(показ картинки)

Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы : зерна прорастают, тянутся к солнцу(показ картинки)

Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:

2.Ребенок

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай

Долгих лет зеленый хмель

Будет белая пшеница

И в амбар пшено катиться

И веселый хоровод красных девиц у ворот

3.Ребенок

«Летний дождь» Некрасов

Золото, золото - падает с неба

Дети кричат и бегут за дождем,

Полноте дети его мы сберем

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба.

4.Ребенок

 Майков «Колосья»

Уж  налились колосики

Стоят столбы точеные

Головки золоченые

Задумчиво и ласково шумят

Пора чудесная

Нет веселей наряднее

Богаче нет поры!

-Наконец пшеница созрела и колхозники начинают жатву

Какие машины проходят человеку на помощь?(ответы)

-Правильно комбайны

-А чтобы зерно было чистым , отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы.(показ картинки)Вот так выращивают хлеб хлеборобы

Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба»(Ребенок)

Так повелось на всей земле

Из года в год из рода в род -веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе

Согрет был человечьими руками

Он их теплом он их добром пропах

И песней той что жаворонком спета.

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский  полдень солнечного лета.

Пройдется парарь утром по жнивью

И сыну указав рукой на поле

Негромко молвит «Поклонись ему

Как матери, как нашей общей доле.

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете

И скажешь ничего дороже нет

Чем теплый хлеб на этом белом свете»

Ребята а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)

Для чего(из муки пекут хлеб, булки, батоны)

Кто печет хлеб? (пекари)

Представьте себе, что вы пекари и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим…(дети по желанию лепят из теста)

Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)

Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу которую приготовили мы своими руками!

-Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом?(ответы детей)

Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".

знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....