Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов.3.Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов.4.Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.
Ход:-Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами живем?(в России, на Кубани, в Ейске)
-Скажите, а чем славится наша Кубань?
Я вам помогу ответить на этот вопрос , если вы отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий пышный и душистый
Он и черный он и белый
А бывает подгорелый (хлеб)
-Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать..)
-Правильно к хлебу всегда было особое уважение , т. к хлеб результат долгого и тяжелого труда….
Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации , где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)
Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.
-Ребята чем раньше мололи муку(жерновами)
-Станьте в круг давайте с вами покажем как раньше мололи пшеницу жерновами(физминутка) (Дети идут по кругу)
Мели, мели- мельница
Жерновочки вертятся
Мели, мели засыпай и мешочки набивай
-Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают по больше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.
1.Ребенок:
Падай,падай белый снег
Хватит хватит всем на всех
Падай падай на село
на гусиное крыло
Поле белым укрывай
Будет летом урожай
-Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения
Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять(показ картинки)
Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы : зерна прорастают, тянутся к солнцу(показ картинки)
Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:
2.Ребенок
Дождик, дождик, поливай
Будет славный урожай
Долгих лет зеленый хмель
Будет белая пшеница
И в амбар пшено катиться
И веселый хоровод красных девиц у ворот
3.Ребенок
«Летний дождь» Некрасов
Золото, золото - падает с неба
Дети кричат и бегут за дождем,
Полноте дети его мы сберем
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба.
4.Ребенок
Майков «Колосья»
Уж налились колосики
Стоят столбы точеные
Головки золоченые
Задумчиво и ласково шумят
Пора чудесная
Нет веселей наряднее
Богаче нет поры!
-Наконец пшеница созрела и колхозники начинают жатву
Какие машины проходят человеку на помощь?(ответы)
-Правильно комбайны
-А чтобы зерно было чистым , отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы.(показ картинки)Вот так выращивают хлеб хлеборобы
Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба»(Ребенок)
Так повелось на всей земле
Из года в год из рода в род -веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе
Согрет был человечьими руками
Он их теплом он их добром пропах
И песней той что жаворонком спета.
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется парарь утром по жнивью
И сыну указав рукой на поле
Негромко молвит «Поклонись ему
Как матери, как нашей общей доле.
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь ничего дороже нет
Чем теплый хлеб на этом белом свете»
Ребята а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)
Для чего(из муки пекут хлеб, булки, батоны)
Кто печет хлеб? (пекари)
Представьте себе, что вы пекари и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим…(дети по желанию лепят из теста)
Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)
Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу которую приготовили мы своими руками!
-Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом?(ответы детей)
Всем спасибо, занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova_-_kopiya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию
«Хлеб всему голова»
Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов.3.Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов.4.Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.
Ход:-Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами живем?(в России, на Кубани, в Ейске)
-Скажите, а чем славится наша Кубань?
Я вам помогу ответить на этот вопрос , если вы отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий пышный и душистый
Он и черный он и белый
А бывает подгорелый (хлеб)
-Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать..)
-Правильно к хлебу всегда было особое уважение , т. к хлеб результат долгого и тяжелого труда….
Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации , где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)
Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.
-Ребята чем раньше мололи муку(жерновами)
-Станьте в круг давайте с вами покажем как раньше мололи пшеницу жерновами(физминутка) (Дети идут по кругу)
Мели, мели- мельница
Жерновочки вертятся
Мели, мели засыпай и мешочки набивай
-Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают по больше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.
1.Ребенок:
Падай,падай белый снег
Хватит хватит всем на всех
Падай падай на село
на гусиное крыло
Поле белым укрывай
Будет летом урожай
-Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения
Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять(показ картинки)
Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы : зерна прорастают, тянутся к солнцу(показ картинки)
Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:
2.Ребенок
Дождик, дождик, поливай
Будет славный урожай
Долгих лет зеленый хмель
Будет белая пшеница
И в амбар пшено катиться
И веселый хоровод красных девиц у ворот
3.Ребенок
«Летний дождь» Некрасов
Золото, золото - падает с неба
Дети кричат и бегут за дождем,
Полноте дети его мы сберем
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба.
4.Ребенок
Майков «Колосья»
Уж налились колосики
Стоят столбы точеные
Головки золоченые
Задумчиво и ласково шумят
Пора чудесная
Нет веселей наряднее
Богаче нет поры!
-Наконец пшеница созрела и колхозники начинают жатву
Какие машины проходят человеку на помощь?(ответы)
-Правильно комбайны
-А чтобы зерно было чистым , отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы.(показ картинки)Вот так выращивают хлеб хлеборобы
Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба»(Ребенок)
Так повелось на всей земле
Из года в год из рода в род -веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе
Согрет был человечьими руками
Он их теплом он их добром пропах
И песней той что жаворонком спета.
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется парарь утром по жнивью
И сыну указав рукой на поле
Негромко молвит «Поклонись ему
Как матери, как нашей общей доле.
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь ничего дороже нет
Чем теплый хлеб на этом белом свете»
Ребята а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)
Для чего(из муки пекут хлеб, булки, батоны)
Кто печет хлеб? (пекари)
Представьте себе, что вы пекари и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим…(дети по желанию лепят из теста)
Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)
Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу которую приготовили мы своими руками!
-Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом?(ответы детей)
Всем спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Интегрированное занятие для детей старшего возраста по окружающему миру "индейцы"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста . "В поисках клада" ....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....