Интегрированное занятие для детей старшего возраста по окружающему миру "индейцы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
В конспекте использованы приёмы мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие с детьми старшей группы"Индейцы" | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Индейцы»
Разработано
воспитателем 1 категории
Зайцевой М.И.
Санкт-Петербург
2014
Тип занятия: интегрированное.
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «6».
Задачи:
- развивать звуковое и слуховое внимание, закреплять знания о геометрических фигурах, цветовой гамме;
- развивать навыки прямого и обратного счета в пределах «6», совершенствовать пространственные отношения;
- развивать умение сравнивать предметы по длине;
- развивать творческую активность, фантазию.
Оборудование: фланелеграф, бубен, ширма
Дидактический материал: наборы числовых карточек в пределах «6» на каждого ребенка, дидактическая игра «Выложи цепочку фигур», бумажные мерки.
Предварительная работа:
Познание – беседа «Народы мира»
Социализация – Игра-этюд «Сделай как скажу» (импровизация на тему как бы это сделали индейцы); просмотр мультфильмов «Лёлек и Болек играют в индейцев», «Индеец Джо» (Дисней)
Безопасность: Беседа о безопасном поведении с колюще-режущими предметами (примеры оказания первой медицинской помощи).
Физкультура: эстафета «Соревнование племен»; спортивное упражнения: «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее достанет хвост лисы»; хождение по дорожке здоровья «Тропа индейцев»; Пальчиковая игра «Индеец»
Коммуникация: Разучивание считалки «Индейцы»; дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?», «Один-много», «Посчитай предметы»
Музыка: прослушивание индейской музыки, фантазийное танцевальное творчество «У вечернего костра»
Художественное творчество: изготовление браслетов из кожи, рисование красками по теме, изготовление амулета из теста.
Работа с родителями: изготовление книжек-малышек; подготовка с детьми презентаций на тему «Индейцы разных регионов»; изготовление поделок из природного и бросового материалов.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Я шла сегодня к нам в детский сад и нашла у дверей нашей группы вот такой предмет. Это стрела. Посмотрите, на стреле какой-то сверток. Давайте развернем. Ой, да это же письмо.
Дети обговаривают, от кого может быть это письмо со стрелой.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, что письмо это от настоящих индейцев. Мы слышали, что вы хотите стать настоящими индейцами, но в племя индейцев принимают только сильных, смелых, внимательных и умных людей. Поэтому вам придется пройти испытания. Мы посылаем вам стрелы с заданиями. А теперь произнесите заклинание и начинайте.
«Тридцать три индейца выпустили тридцать три стрелы».
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом по-индейски.
Игра-этюд «Поздороваемся разными частями тела»
Цель: развивать координацию движений, фантазию.
Ход игры: Детям предлагается поздороваться (прикоснуться, потереться) разными частями тела (руки, плечи, коленки, носики, ушки и т.д.).
Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к первому испытанию.
На фланелеграфе 5 стрел разного цвета. Воспитатель берет в руки первую стрелу и читает задание на обратной ее стороне.
Стрела №1. «Так как мы индейцы очень хорошо охотимся и бываем в диких лесах, нам нужно знать в каком направлении мы идем, хорошо ориентироваться, чтобы вернуться домой.»
Воспитатель: Дети, индейцы предлагают вам вот такую игру.
Дидактическая игра «Слева, справа»
Цель: совершенствовать пространственные познания.
Ход игры: Детям предлагается выполнять разные движения левыми и правыми частями тела.
- Закрой левый глаз
- Потрогай правой рукой нос
- Топни левой ногой и т.д.
Воспитатель: А еще, ребята, в племени живет много индейцев и всех нужно знать по имени и в лицо.
Игра с мячом «Назови соседа справа/слева»
Цель: закрепить знание левой и правой руки.
Воспитатель: Теперь я беру следующую стрелу с испытанием. Какая стрела идет после первой? (Дети называют)
Воспитатель читает обратную сторону стрелы:
Стрела №2. «Теперь мы хотим проверить ваш слух. Ведь когда мы ходим на охоту, нужно быть очень внимательным и иметь острый слух, а не то можно стать обедом для диких зверей».
Дидактическая игра «Послушай и покажи»
Цель: Развивать слуховое внимание, счет до 6.
Ход игры: Дети сидят за столами, перед ними числовые карточки от 1 до 6. По команде дети закрывают глаза, воспитатель простукивает на бубне несколько раз, дети открывают глаза, показывают карточку с нужно цифрой и называют соответствующее количество ударов в бубен.
Далее подвижная игра «Встань по порядку»
Цель: закрепление прямого и обратного порядкового счета в пределах 6.
Ход игры: у детей по одной числовой карточке от 1 до 6. Они делятся на две команды, встают в колонны. Перед колоннами стоят стульчики с цифрой 1 и 6. В зависимости от этого, дети, после непродолжительного произвольного бега, строятся по порядку либо от 1 до 6, либо от 6 до 1. Проговаривают очередность, совместно анализируют и исправляют ошибки, помогают товарищам.
Воспитатель: Я беру в руки следующую стрелу. Какая стрела идет после второй и перед четвертой? (Дети отвечают)
Стрела №3. «Чтобы не оставаться на охоте без добычи и не оставить все племя без обеда, нужно уметь выслеживать диких зверей».
Дидактическая игра «Выложи цепочку»
Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знание цветов и геометрических фигур.
Ход игры: дети сидят за столами, у каждого набор разноцветных геометрических фигур с изображением следов разных животных. Детям предлагается выложить цепочку так, чтобы ни одинаковые цвета, ни фигуры не оказались рядом.
Воспитатель: А теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Индеец»
Индеец с луком за спиной Охотник, следопыт Плывет дорогой он речной Лесной тропой спешит: Вот здесь обедал крокодил, Вот здесь козленок проходил. А здесь, сбивая пыль с дороги, Бежали стадом носороги. | Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу воспитателя |
Воспитатель: А теперь перейдем к следующему заданию. Какая стрела стоит после третьей и перед пятой? (Дети отвечают)
Стрела №4. «Чтобы не потеряться в лесу и всегда найти дорогу домой, индейцы должны уметь составлять карту местности»
Воспитатель: Детки, давайте сначала разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Индейцы»:
На своей лошадке бойкой | Пальчики бегут |
Поскачу к речушке звонкой, | Волнистые движения ладонями |
И из лука поутру Запущу свою стрелу. | Изображают стрельбу из лука |
Игра «Карта местности»
Цель: развивать знания о пространственных понятиях верхний левый угол, нижний правый и т.д., развивать слуховое внимание, знание о геометрических фигурах.
Ход игры: у детей чистые листы бумаги с нанесенными точками одного цвета на противоположных сторонах листа, посередине стороны. Детям предлагается соединить точки одного цвета, тем самым деля лист на 4 части.
Задание 1: Индейцы живут в домиках под названием «иглу» - рисуем в верхнем правом углу 5 треугольников.
Задание 2: Рядом с деревней 2 огромных озера – рисуем в нижнем левом углу 2 овала.
Задание 3: С другой стороны деревни пастбище для животных – рисуем в правом нижнем углу прямоугольник.
Задание 4: За пастбищем лес – рисуем в левом верхнем углу 6 кружков.
Воспитатель: Перейдем к последней стреле. Она стоит после четвертой. Какая она? (Дети отвечают.)
Стрела №5. «У каждого индейца должен быть головной убор. Перья на нем символизируют на сколько он сильный и сколько у него побед»
Продуктивная деятельность.
У каждого ребенка набор бумажных перьев разной длины и полоска 2см * 20см. при помощи бумажной мерки выбирается самое длинное перо и наклеивается в середину бумажной полоски, перо чуть поменьше - справа, самое маленькое перо - слева.
В заключении воспитатель: Все, что умели мы показали. Остается ждать вестей от индейцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста . "В поисках клада" ....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Удивительный нос щенка Барбоса».
Конспект занятия по валеологии....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Духовые инструменты"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: "Духовые инструменты"...