Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .
"В поисках клада" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .
"В поисках клада" .
Программное содержание:
− Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
− Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
− Развивать связную речь детей.
− Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
− Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
− Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
− Стимулировать развитие мыслительных способностей.
− Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
− Закрепить у детей знания полученные ранее.
Материал: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), шкатулка с конфетами, полоски и пенала с фишками для звукового анализа слова.
Ход занятия 1.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Скоро наступит лето. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
В: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание N 1 Игра "Загадки-отгадки "
Дети самостоятельно загадывают загадки и отгадывают их.
1."Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос,. (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".(Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет –
Кого съесть ищет".(Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В, лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают, сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"
В: Скажите из каких сказок эти персонажи?
Д: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание N 2
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
В: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. - Что мы видим с вами в этом "лесу"? Д: дерево и белку
В: Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а на¬зад столько, сколько слогов в слове дерево (детям предлагается составить предложения с этими сло¬вами).
Динамическая пауза.
Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место мы вернемся. Мы тихонечко присядем. И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги. И похлопают ладони.
Задание N 3
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
В: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вме¬сте с цифрой по порядку).
Д: А получилось слово - РОМАШКА.
В: Молодцы!
В: Сколько слогов в слове - РОМАШКА?
Д: 3 слога
В: Какой мы слышим первый звук в этом слове?
Д: звук [р])
В: Назовите слова, в которых есть звук [р].
Д: Рыба, рак, ракета, рысь, Родина, ромашка, река.
В: А какой последний звук в этом слове?
Д: звук [а].
В: Назовите слова со звуком [а].
Д: акула, арбуз, абрикос, ананас, апельсин.
В: Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
В: Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите?
Д: Цифры.
В: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.
Д: называют соседей своей цифры
Задание N 4
В: Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.) Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
В: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Д: в слове клад - 4 звука.
В: Какой первый звук в этом слове?
Д: звук [к], твёрдый согласный звук.
В: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Д: синей фишкой.
В: Какой второй звук в этом слове?
Д: звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.
В: Какой третий звук в слове клад?
Д: Звук [а], гласный звук, обозначается красной фишкой.
В: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Д: Звук [Т]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой.
В: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
Рефлексия
В: "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями волшебниками, Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д. С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Дети находят клад. (Там лежат конфеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....
Летнее развлечение для детей старшего возраста "На поиски клада"
Летнее приключенческое путешествие ребят старших групп- в поисках клада.Где они проявили силу,находчивость,смекалку и командный дух,идя к достижению своей цели.И помогал им Пират "Джек-Воробей",имеющ...
"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"
Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы
Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Спасём Жар – птицу».
Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;Развивать у детей чувство солидарности.Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воо...