Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дулаева Алина Шамилевна

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .
     "В поисках клада" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .
    "В поисках клада" .

Программное содержание: 
 Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. 
 Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). 
 Развивать связную речь детей. 
 Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. 
 Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. 
 Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. 
 Стимулировать развитие мыслительных способностей. 
 Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 
 Закрепить у детей знания полученные ранее. 
Материал: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), шкатулка с конфетами, полоски и пенала с фишками для звукового анализа слова. 

Ход занятия 1. 
Организационный момент 
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. 
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой) 
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт. 

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо). 

Здравствуйте дорогие ребята! Скоро наступит лето. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи. Даю подсказку: 
Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка". 
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) 
В: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. 
Задание N 1 Игра "Загадки-отгадки " 
Дети самостоятельно загадывают загадки и отгадывают их. 
1."Летом бродит без дороги.

 Между сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос,. (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".(Заяц) 
3. "Серый, зубастый,

 По угодьям рыщет –

 Кого съесть ищет".(Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В, лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса) 
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают, сколько они отгадали животных) 

Игра "Из какой сказки?" 
В: Скажите из каких сказок эти персонажи? 
Д: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. 
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. 

Задание N 2 
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка). 
В: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. - Что мы видим с вами в этом "лесу"? Д: дерево и белку 
В: Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а на¬зад столько, сколько слогов в слове дерево (детям предлагается составить предложения с этими сло¬вами). 
Динамическая пауза. 
Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место мы вернемся. Мы тихонечко присядем. И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги. И похлопают ладони. 
Задание N 3 
Игра "Буквы заблудились" 
(Нарисованы буквы, под ними цифры) 
В: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вме¬сте с цифрой по порядку). 
Д: А получилось слово - РОМАШКА. 
В: Молодцы! 
В: Сколько слогов в слове - РОМАШКА? 
Д: 3 слога 
В: Какой мы слышим первый звук в этом слове? 
Д: звук [р]) 
В: Назовите слова, в которых есть звук [р]. 
Д: Рыба, рак, ракета, рысь, Родина, ромашка, река. 
В: А какой последний звук в этом слове? 
Д: звук [а]. 
В: Назовите слова со звуком [а]. 
Д: акула, арбуз, абрикос, ананас, апельсин. 
В: Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек. 
В: Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? 
Д: Цифры. 
В: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры. 
Д: называют соседей своей цифры

Задание N 4 
В: Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.) Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) 
В: Сколько звуков мы слышим в слове клад? 
Д: в слове клад - 4 звука. 
В: Какой первый звук в этом слове? 
Д: звук [к], твёрдый согласный звук. 
В: Какой фишкой мы обозначаем этот звук? 
Д: синей фишкой. 
В: Какой второй звук в этом слове? 
Д: звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой. 
В: Какой третий звук в слове клад? 
Д: Звук [а], гласный звук, обозначается красной фишкой. 
В: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? 
Д: Звук [Т]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой. 
В: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д. 
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. 
В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада) 
Рефлексия 
В: "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями волшебниками, Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д. С наилучшими пожеланиями. Волшебник" 
Дети находят клад. (Там лежат конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

Летнее развлечение для детей старшего возраста "На поиски клада"

Летнее приключенческое путешествие ребят старших групп- в поисках клада.Где они проявили силу,находчивость,смекалку и командный дух,идя к достижению своей цели.И помогал им Пират "Джек-Воробей",имеющ...

"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"

Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы

Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Спасём Жар – птицу».

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;Развивать у детей чувство солидарности.Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воо...