Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Зима. Зимние забавы.»
Цели:
1. Развитие пространственно- временных представлений
2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)
3. Развитие связной речи (составление описательного рассказа)
4. Развитие навыка согласования существительных и прилагательных с числительными.
5. Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.
6. Обогащение словаря путём подбора родственных слов.
7. Развитие навыка образования относительных прилагательных и согласование их с существительными в числе, роде.
8. Развитие навыка фонематического анализа.
9. Профилактика нарушений письменной речи.
10. Развитие навыка образования существительных в родит. падеже мн. числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_dlya_roditeley_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима. Зимние забавы.»
Цели:
- Развитие пространственно- временных представлений
- Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)
- Развитие связной речи (составление описательного рассказа)
- Развитие навыка согласования существительных и прилагательных с числительными.
- Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- Обогащение словаря путём подбора родственных слов.
- Развитие навыка образования относительных прилагательных и согласование их с существительными в числе, роде.
- Развитие навыка фонематического анализа.
- Профилактика нарушений письменной речи.
- Развитие навыка образования существительных в родит. падеже мн. числа.
Оборудование: снежок (мяч, обёрнутый белой бумагой); сундук и белое покрывало (для сугроба); зимняя одежда, обувь; снежинки из тонкой бумаги; снеговик, цифры; рама для картины; картинки, относящиеся к различным временам года; картинки с изображением снега, снежинки, снеговика, снегурочки, снегопада, снегиря, снежка; большая снежинка с липучками; речка и картинки для мостика; рисунок катка, буквы.
Ход занятия:
Логопед. | Дети. |
I.Организационный момент. -Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. II. Сообщение темы занятия. - Отгадайте, о каком времени года идёт речь: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила». - Правильно. Какое время года идёт перед зимой? Какое время года наступает после зимы? - Зима приготовила для вас сюрпризы и задания. А поможет нам волшебный снежок, куда он покатится, туда мы и отправимся. III. Основная часть.
- Снежок привёл нас к раме. Для чего она нужна? - Картину зимы нарисуйте Без красок и карандашей, Словами её опишите И станет всем веселей. - Выбирайте картинки, которые имеют отношение к зиме, вставляйте их в раму и составьте предложение. - Давайте придумаем название нашей картине. Какая у нас получилась зима? ( Если дети затрудняются в ответах, то задаются наводящие вопросы: Зимой крепкие морозы. Значит зима какая? Зимой идёт снег. Значит зима какая?..)
- Снежок привёл нас к пеньку, на котором стоит корзинка. Что в ней находится? Угадайте: « Странные звёздочки с неба упали Мне на ладонь, Легли и пропали.» - Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки. Логопед даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания: плечи не поднимать, щёки не надувать, держать снежинку у рта. - Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег? - Правильно. Когда вьюга воет, она издаёт звук : уууу. Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается. Теперь наоборот.
- Снежок привёл нас на полянку. Отгадайте загадку и узнаете, что здесь должно появиться. «Снег катали и лепили Человека мы слепили, Вместо глаз- два уголька, Там, где нос- морковка, А в руках – метёлка.» - Все вы любите лепить снеговиков. И я тоже. Я слепила одного белого снеговика. Далее логопед показывает на цифры, а дети строят предложение. - Кого мы считали? - О ком будете рассказывать потом? -Нос- морковку вставляют кому? -Будем играть с кем? - Метёлка у кого? 4. Физ.минутка «Снежок». - Что ещё можно лепить из снега? -Давайте лепить снежок: 1, 2, 3, 4, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем – совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И … сломаем. 5. Родственные слова. - Мы пришли с вами к узору, на что он похож? Её надо украсить картинками. Отгадайте загадку: « Одеяло белое, не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю к нам свалилось.» Посередине вывешивается картинка с изображением снега. - У слова «снег» есть родственники, слова, похожие на него. Назовите их. - Зима приготовила вам стихотворение, я его буду читать, а вы добавляйте снежные слова: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … С неба всё скользят пушинки, Серебристые … Вот веселье для ребят, Всё сильнее… Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … Словно в белый пуховик Нарядился… Рядом снежная фигурка- Это девочка-… На снегу-то, посмотри- С красной грудкой… - Молодцы, ребята. А теперь поиграем, снежок поймай, и слово ласково называй: снег- снегурка- снегирь- и т.д. 6. «Мостик через речку» - Ребята, перед нами река. Что с ней произошло? - «Мостик вы соорудите, звук первый и последний определите.» Перед речкой лежат картинки. -Первую картинку определите: в её названии первый звук [к], а последний [т], всего 3 звука. -Какая картинка имеет отношение к зиме? 7. «Каток». - мы пришли на какое-то странное место. Угадайте, куда мы пришли? « Буквы вы узнайте и слово прочитайте.» - Что можно делать на катке? -Сколько коньков нужно одному человеку? - Как это называется по-другому? - Какие ещё парные предметы вы знаете? - Скажите со словом «пара»: Коньки- Сапоги- Варежки- И т.д. 8. «Сугроб». - Вот мы и добрались до сугроба. Давайте его разроем. -Под сугробом оказался сундук. Его оставила нам зима, в нём наверное подарки. - Давайте разберём сундук. - Смотрите, на дне оказался конверт с письмом, прочитаем его: «К вам я в гости собиралась, Но немного задержалась, Отвлекли меня дела: Метели, вьюги, холода. Вы задания выполняли, Дружно за снежком шагали. Снова в гости к вам приду В садик в будущем году. А сейчас вы не скучайте И подарки получайте. ВАША ЗИМА.» | - Здравствуйте! - это стихотворение о зиме. - Осень. -Весна. Дети идут за снежком. - Для того, чтобы вставлять фотографии, картины. Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют их на полотно и составляют предложение по ним. Например: Солнце зимой светит, но не греет. Медведь зимой спит в берлоге. И т.д. - Снежная. Морозная. Ветреная. Холодная. - это снежинки. Дети получают снежинки. Сначала дуют через губы длительно, держа снежинку за кончик. Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её. - Вьюга, метель, пурга. Дети приседают, Тянут звук У сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая , тянут звук всё тише. - Это снеговик. - Я слепил два белых снеговика. Я слепила пять белых снеговиков. И т.д. -Снеговиков. - О снеговике. -Снеговику. -со снеговиком. -у снеговика. -снежки. Загибают пальчики, начиная с большого. Лепят, меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Топают. - На снежинку. - Это снег. Дети называют слова, получают соответствующую картинку и вешают её к лучику снежинки: снежок, снегурка, снеговик, снежинка, снегопад, снегирь. -снег. -снежинки. -снегопад. -снежки. -снеговик. -снегурка. -снегири. -снежок -снегурочка -Снегирёк. - Река покрылась льдом. Дети называют картинки. - Это кот. Угадавший кладёт картинку к речке. Далее дети выкладывают цепочку из картинок, определяя первый и последний звук, так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего. (кот-танк-кабан-насос-санки-индюк). - санки. Дети узнают буквы, закрытые «снегом», открывают их и читают слово: каток. - На катке катаются на коньках. -два. -пара. Называют. -пара коньков -пара сапог -пара варежек Разрывают. Дети открывают сундук, а он заполнен вещами. Дети достают по одной вещи и согласовывают с прилагательными: зимняя(ее, ие, ий): - Шарф-зимний -варежки-зимние -куртка-зимняя И т.д. Дети получают подарки от зимы, прощаются с гостями и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Зимние забавы" с использованием ИКТ.
"Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности" - Л.С. Выготский.Формирование умений и навыков связной речи - одна из важных задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зав...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима, зимние забавы"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима, зимние забавы"...