Интергрированное занятие "Рыбка в поисках дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Олеся Сергеевна

Занятие по окружающему миру совместное с педагогом-психологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.odt21.47 КБ
Файл nod.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Рыбка ищет дом»

Цель

Закрепление представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • Развивать социально-коммуникативные навыки;
  • Развивать внимание;
  • Развивать логическое мышление;
  • Расширять представления о свойствах воды;
  • Активизировать словарь;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Оборудование:

Игрушка Рыбка, фартуки, телефон, два контейнера- маленький и большой, бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой (два для воспитателя и на каждого ребенка), камушки, пластмассовые мячики, стеклянные банки для поделок, песок, искусственные растения, маленькие рыбки, вода, замок. Презентация, аудиозаписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети садятся

В. Отгадайте загадку:

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети...

(Рыбка)

Слышатся звуки воды.

В. Что это за звук? Вы слышите?

Дети отвечают. Вода. Изображение рыбки в грязной воде(водоеме) на экране. Голос рыбки

Рыбка. Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Мне пришлось долго добираться к вам.

В. Что у тебя случилось, рыбка?

Р. Мне нужен новый дом. Посмотрите, что произошло.

Презентация загрязненное озеро.

В. Какой ужас! Ребята, что же произошло, почему? как вы думаете?

Ответы детей.

В. Да. Вы правы. Люди очень часто бросают в воду мусор, фабрики и заводы сливают туда вредные вещества, из-за этого страдают подводные растения и жители. Вот и наша рыбка тоже ищет новый дом из-за загрязнения.

Воспитатель: Как же нам помочь рыбке?

Ответы — подводим к аквариуму

В. Какая хорошая мысль! Давайте сделаем рыбке аквариум. Но кто же нам может помочь, дать консультацию, рассказать все про обустройство аквариумов?

Ответы детей — профессор, мама, папа, океанолог и т. д.

В. Мне кажется, мы должны позвонить специалисту— Аквариумисту. Это непростой ученый, он изучает аквариумы, их обустройство и уж точно сможет помочь нам.

Включается видео.

В. А пока мы ждем нашего гостя, давайте узнаем об аквариумах побольше.

Воспитатель рассказывает в презентации о видах аквариумов, что нужно для их обустройства, какая вода нужна для жизни рыб.

Стук в дверь.

Появляется ученый.

Ученый: здравствуйте ребята! Знаю, вы меня вызвали по очень важному делу и, пока я к вам ехал, даже успели подготовиться. Как вы думаете, что нужно для жизни рыбки в аквариуме?

Ответы детей по презентации.

Вы верно запомнили! А что еще важно для жизни рыбки?( вода). Какая же она? И зачем она нужна? Давайте с вами изучим этот вопрос!!

Но!! Так как вы будете моими помощниками, вам потребуется специальная одежда.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет, прозрачная

Ученый с детьми подходит к столу, на котором стоит пустой таз. Вокруг таза стаканы с водой.

Ученый. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Ученый переливает воду из одного стаканчика в таз, предлагает детям сделать так же. Уточняет, что вода льется, потому что жидкая.

Подходит воспитатель.

Воспитатель. А я знаю еще один эксперимент! (достает волшебный шприц с красителем, подходит и в один из стаканов капает). Ой! Что это случилось?? (Ответы детей). А какая вода подойдет нашей рыбке? Цветная или прозрачная? Верно! Прозрачная вода пригодна для жизни.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Ученый. А какая по температуре должна быть вода?  А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой). Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать.

Ученый подходит к другому столу, где стоит таз и разложены камушки и кораблики. В пустой таз наливает горячую и холодную воду, предлагает детям убедиться, что вода теплая.

Воспитатель. Но рыбка не может жить в таком маленьком тазу, он совсем не похож на аквариум. Но здесь у меня есть большой дом, где рыбке будет удобно и хорошо.

Ученый .Давайте проверим, подойдет ли этот домик для нашей гостьи. (Дети подходят к «большому аквариуму» и начинается игра).

Игры с водой        

Давайте сложим ладошки и поплаваем как рыбка, как рыбка будет нырять, как хвостиком вилять. Молодцы ребята, места для плаванья у рыбки достаточно, а получится ли у нее тут играть? Давайте проверим. (Ученый дает детям по 1 мячику). Возьмите по 1 мячику и попробуем его опустить на дно. Получается? Переложим в другую руку и попробуем повторить. Также хорошо получается? Тонет? А теперь давайте поменяемся мячиками с соседом и проверим его мяч. Только попробуем это сделать под водой. Получится? А теперь тоже самое повторим над водой.

Воспитатель. Как было легче? Как вы думаете, понравится ли рыбке здесь плавать и играть? Может быть, чего -то еще не хватает?

 Опыт №3

Ученый. У меня есть красивые камушки. Можно украсить аквариум ими. Как вы думаете, они утонут или поплывут? Давайте проверим.

Дети и воспитатель рассматривают предметы на столе. Дети опускают в воду камушки, делают выводы.

Воспитатель. Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы). Для нашей рыбки у меня есть подарок достает замок, ставит в воду.

Ученый . Ну вот и славно! Теперь у рыбки есть дом. Наверняка, он ей понравится. А я сейчас покажу  вам , как сделать свои маленькие аквариумы. Давайте подойдем к столу.

Работа за столами, аквариумы из банок.

Появляется рыбка, смотрит подели и аквариум.

Рыбка. Какой красивый у вас получился аквариум! Спасибо вам за помощь!

Рыбка ныряет в аквариум

Воспитатель.  Ребята, что же мы с вами узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Давайте и другим гостям скажем «до свидания»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Рыбка ищет дом» Подготовили воспитатель Павлова О.С. Педагог-психолог Бакулина М.Д.

Слайд 6

ВИДЫ АКВАРИУМОВ

Слайд 8

УКРАШЕНИЯ АКВАРИУМА

Слайд 10

ДЛЯ ЖИЗНИ РЫБКАМ НУЖНА ТЕПЛАЯ ВОДА

Слайд 11

ИГРЫ С ВОДОЙ (ТОНЕТ НЕ ТОНЕТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интергрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Случай в лесу"

Это зантие я  показывала  на конкурс " Воспитатель года". Содержание придумала сама....

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....

Конспект итогового интергрированного занятия в подготовительной группе " Русская Матрешка "

Конспект итогового  интегрированного занятия по рисованию и  в подготовительной групее" Русская матрешка "МБДОУ №16 "Медвежонок "          ...