Интергрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников старших групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП ДОУ
«РЕЧЕВЫЕ СПОРТСМЕНЫ»
РАЗРАБОТАЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «Д/с№34»
Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
РУБАНОВИЧ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
ПРОВЕДЕНО СОВМЕСТНО С МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЕМ
ЗУЕВОЙ ИНЕССОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
январь 2016
Тема: Интегрированное музыкально-логопедическое занятие.
Название: «Речевые спортсмены».
Участники: старшая группа.
Дата проведения: янарь2016.
Программное содержание (задачи НОД):
Цель: Формирование звуковой культуры речи детей на основе интеграции логопедии в музыкальное занятие.
Воспитательные задачи: воспитывать дружбу у детей, старательность, внимательность..
Развивающие задачи: Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха и звукопроизношения на основе сочетания музыкально-логопедических приёмов.
Обучающие задачи: учить детей выполнять артикул.гимнастику с музыкальным сопровождением, учить вслушиваться в окружающие звуки.
Материалы и оборудование: игрушка-рукавичка Вася, карточки-картинки с заданиями, медальки, музыкальные инструменты
Взаимосвязь с другими видами деятельности: коммуникация, познавательная деятельность, спортивная
До НОД: выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, беседы о спорте.
После НОД: логоритмические игры с детьми «Шмели и жуки», «Лошадки» в свободной деятельности.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Приемы | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | М.Р. Здравствуйте, дети! Какая сегодня погода морозная. И снега много. Поют песню про Вася. Здравствуйте, дети! М.Р. и дети. Здравствуйте, а вы кто? Вася. Я Вася, друг Татьяны Ивановны, она научила меня красиво говорить, и теперь хожу к детям в гости и играю с ними в речевые игры. Не хотите ли и вы со мной поиграть? Вася. Ух, и мороз там на улице! А его можно обогнать или убежать как-то от него? Как? (Беседа) Вася. А на улице снега много… я даже знаю песенку про него. Споём все вместе? (Пение под музыку с выполнением упражнений артикуляционной гимнастики) Снего-, снего-. Снегопад Хватит дела для лопат (Упражнение для языка «Лопата». Рот открыт. Широкий язык положить на нижнюю губу и удершивать 6-8 секунд) Для лопат и для скребков, (Музыка играет. Музыка замолкает под упражнение «Лопата») Для больших грузовиков: Ж-ж-ж… | Беседа; пение; Артикуляционная гимнастика | 4 мин. |
Процесс целеполагания | М.Р. Чтоб снег сгребать, надо сильными быть. Откуда ж эту силу взять? (ответы детей, в том числе о спорте) Вася. Ух ты, как вы много знаете. А представляете, для того чтоб красиво говорить, надо и язычок тренировать, и дыхание, и даже слух. Предлагаю вам сегодня побыть речевыми спортсменами, но не забывайте, без музыки у нас ничего не получится, так что будьте очень внимательными. | беседа | 2 мин. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | М.Р. Вася, мы с детьми еще не слышали про речевых спортсменов. Чем же будем заниматься? Вася. Дети, может вы догадываетесь чем мы будем заниматься? Вот смотрите, в моей папке лежат карточки. (Рассматривание карточек с символами игровых упражнений, предположение их значении, расположение на магнитной доске) М.Р. А призы будут лучшим речевым спортсменам? Вася. Конечно, будут. Победителями будут не самые быстрые, а самые внимательные и старательные. | определение пути решения проблемной ситуации | 2 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Вася. Внимание, начинаем наше соревнование. Речевые спортсмены поднимайтесь, и как лошадки вперед скачите (Дети под музыку «скачут» по залу и цокают языками. Игра логоритмическая «Лошадки» Дети становятся в круг. Играет музыка, под музыку они идут и цокают языками. Музыка останавливается, дети поворачиваются и идут в другую сторону и также цокают языками.) М.Р. А чья лошадка лучше умеет цокать копытам?. (Двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языками. Остальные слушают и решают, чья лошадка лучше (2-3 раза)) Вася. Мне понравилось как вы скакали. Что-то я даже замечтался. Вспомнил лето, жучков, паучков….. Давайте на несколько минут сделаем себе лето. Закрывайте глаза. Слушаем: ветерок шумит ш-ш-ш, листья шуршат ш-ш-ш, жуки летят ж-ж-ж, шмели летят ж-ж-ж. Вот и лето ? (Игра логоритмическая «Шмели и жуки» Дети «жуки и шмели» под музыку летают на полянке. По сигналу педагога «ш-ш» шмели ложатся на спины и быстро машут лапками, жуки продолжают летать вокруг лежащих шмелей. По сигналу педагога «ж-ж» теперь жуки ложатся на спины и машут лапками, а шмели летают (2-3 раза)) Вася. Хорошо летом, но и зимой хорошо. Давайте полежим на полянке, посмотрим, как снежок падает, музыку послушаем, подышим и погудим как вьюга. (Упражнение на развитие дыханий. Лежа на спине, на выдохе тянуть звук:в-в, рукой контролировать, чтоб на выдохе поднимался живот, а не грудь) Вася. Какая метель поднялась. Ветер воет, снежинки танцуют, и мне тоже хочется с вами потанцевать. Потанцуем? М.Р. Ребята, приглашайте Васю на наш танец снежинок, и не забывайте петь красиво: ля-ля-ля. (Танец снежинок) Вася. Здорово. Вы так хорошо танцуете. А на муз. инструментах играть умеете? (Игра на бубнах и металлофонах. На металлофонах с проговариванием вжих, вжих. На бубнах ч-ч-ч,ч-ч-ч) | артикуляционная и пальчиковая гимнастика; пение; слушание; беседа | 8 мин. |
Процесс рефлексии | Вася. Очень интересно мне было сегодня у вас. Так чем же могут заниматься речевые спортсмены? (беседа с обобщением) Подведение итогов, раздача призов. | похвала; танец | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...
Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...
Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....
Конспект занятия "Мы воспитанники старшей группы"
Представлен конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы на тему: "Мы воспитанники старшей группы", данный конспект позволяет детям почувствовать гордость за то, что они теперь ...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»
Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оп...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК», позволяетзакрепить правила дор...