Конспект интергрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Случай в лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Это зантие я показывала на конкурс " Воспитатель года". Содержание придумала сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 339.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Красногорского муниципального района
Московской области
п. Нахабино
МБДОУ д/с №23
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной
деятельности в подготовительной группе
«Случай в лесу»
Подготовила
педагог дополнительного
образования Чернецкая О.А.
октябрь 2013 г.
Цель: Формирование творческого самовыражения детей.
Задачи:
- Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей об охране окружающей среды;
- Развивать творческое воображение детей.
- Закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом;
- Учить детей соединять в одной работе разные техники изображения (использование природного и бросового материала, работа с бумагой).
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
- Беседы об охране окружающей среды
- Беседы о жителях лесов, водоемов
- Разучивание игры «Четыре стихии», пальчиковой гимнастики, физкультминутки «Птицы, рыбы»
Материалы, инструменты, оборудование:
- клей, кисточки для клея, пластилин, ножницы, салфетки бумажные, ватные диски, одноразовые тарелки, рулоны от туалетной бумаги, диски, фантики, пуговицы;
- природный материал;
- декорация: вид леса, озера;
- ТСО: магнитофон (аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц»)
Интеграция образовательных областей
Художественное творчество, познание, социализация, труд.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал, видят декорации леса. Здороваются с гостями.
Педагог встает к лесу спиной и говорит: Раз, два, три повернись и в лесу очутись!
Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в лес).
Давайте прислушаемся к звукам леса.(звук ветра) Тишина….. только шум ветра. Интересно, что же произошло в этом лесу?
И почему столько мусора?
Звуки становятся тише.
Кряхтя появляется Лесовичок, который не обращает внимание на детей, ходит с мешком, нагибается и что-то собирает. Поворачивается и замечает детей.
Лесовик:Ой? Ой!!! Кто это? Дети? Здравствуйте ребята, я - Лесовичок и живу в этом лесу.
Педагог: Лесовичок, а что случилось с твоим лесом? Почему слышен только шум ветра? Не слышно пения птиц?
Лесовичок: Был мой лес очень красивым, чистым, очень нравился о взрослым и детям. Люди приезжали, отдыхали, устраивали пикники, разводили костры, ловили рыбу. Ребята, а не вы ли намусорили в моем лесу?
Педагог: Нет, Лесовичок, это не они. Дети знают правила поведения в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
-не шуметь
-не мусорить
-не обижать обитателей леса
-ничего не брать в рот
-не рвать цветы и растения
-не разорять птичьи гнезда
Лесовичок: Молодцы, все вы правильно говорите. Но лес мой изменился: я, как и вы, не слышу пения птиц, плеска рыб в озере, голоса животных. Я так по ним скучаю…
Педагог: Дедушка, а что у тебя в мешке??
Лесовичок: Обычный мусор, который каждый день оставляли люди. Я, пожалуй, пойду, еще полный лес всякой всячины. Нужно навести порядок в моем лесу, собрать весь мусор. Уходит
Педагог: Ребята это мусор, который оставляли после себя люди и старенький Лесовичок пытается очистить свой лес, убрать его, но он один, а нас много! Я предлагаю помочь ему. Вот вам корзиночки,вы будете не просто собирать мусор, а еще и сортировать его. В красную – складывайте фантики, в синюю -тарелки, в жёлтую -бумагу, а в зеленую -все остальное.
Дети и педагог ходят по лесу заглядывают под деревья и собирают мусор (сортируя его). Возвращаются на полянку.
Педагог: Ребята, вы замечательно потрудились, собрали весь мусор, навели порядок. (приглядывается, прислушивается) Ничего не изменилось, хотя и чисто в лесу стало. Кого не хватает?
Ребята, а давайте с вами вспомним, кто живет в лесу.
Ответы детей: (белка, лисица, волк, ежик, заяц) Только животные? А птицы живут в лесу? А озеро в лесу, вы видели? Кто живет в озере?
Педагог: Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру: « Четыре стихии». Какие четыре стихии вы знаете? ( Воздух, вода, земля, огонь) Вы эту игру знаете, только напомню, что в огне никто не живет, и вы мячик не ловите.
Игра «Четыре стихии»
Вот сколько животных, птиц и обитателей воды вы перечислили, но в нашем лесу никого нет.
Я хочу с вами поделиться идеей, которая пришла мне в голову!
А давайте мы из того, что собрали, сделаем животных для этого леса! А каких животных вы узнаете, отгадав мои загадки! Садитесь скорее на свободные места.
Прежде, чем я начну загадывать вам загадки предлагаю размять, подготовить свои пальчики, они сейчас очень понадобятся.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики могут не только играть,
Могут они во всем помогать.
Могут животных в лесу сосчитать,
И как все дети любят гулять.
Все сделают быстро они и умело
Смело возьмутся за трудное дело.
Педагог: Замечательно. А теперь, слушайте внимательно загадку.
1.Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Да, это сова! Давайте сделаем вот такую совушку.
Объяснение педагога. Работа детей.
Педагог: Очень красивые получились у вас совушки, а давайте поселим их в нашем лесу. Самое место им на деревьях.
«Звуки леса»
Педагог: Слышите? Оживает наш лес!
Педагог: Ребята, я вижу вы немного устали. Сделали птицу. А где живут птицы? (в небе, ВЫСОКО), а рыбы (в воде, ГЛУБОКО)
Давайте отдохнем и немножко потанцуем под нашу любимую песенку. (танцуют стоя возле своих парт).
Физкультминутка.
Л. Вайкуле « Птицы, рыбы».
Педагог: Молодцы, отдохнули? давайте продолжим работу.
2. Длинно ухо, глаз косит,
Коротышка хвост дрожит,
И наряд в два цвета-
На зиму и лето.
Правильно это ЗАЙЧИК. Я предлагаю смастерить вот такого зайчика.
Объяснение педагога. Работа детей
Ребята, зайчик лесной житель и место ему на травке под деревьями. Возьмите свою работу и поселите зайчишку в нашем лесу.
Но и это еще не все!
У меня есть для вас третья загадка. Послушайте ее внимательно.
3.Скользят в воде виляя плавниками,
Гуляют парами и косяками,
Наряды их блестят и серебрятся
Из ротиков жемчужины струятся.
Верно это рыбки! Посмотрите, какие рыбки у меня есть. Многие ребята их уже делали. Они тоже сделаны из мусора: диска и фантиков. В лесу есть лесное озеро, давайте запустит туда этих рыбок.
Ребята, вы помните правила поведения в лесу? Не шуметь!
Когда все на своих местах раздается пение птиц и шум ожившего леса (звуки леса)
Входит Лесовичок с корзиной. Разводит руками, радуется и удивляется.
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы!!!!Как чисто и в мой лес снова вернулись звери, птицы и (подходит, заглядывает в пруд) рыбки! Спасибо вам большое.
Но и я в долгу не останусь, я только что собрал лесные орехи, шишки и хочу подарить вам их. Орешки съедите, а что сделать из шишек вы обязательно придумаете.
Педагог: Спасибо Лесовичок, нам было совсем не сложно, да и помогать мы с ребятами очень любим.
Лесовичок: Спасибо ребята, мне пора. Пойду обходить свои лесные владения.
Уходит.
Педагог: Ребята, это все вам за то, что вы хорошо потрудились. Вы сегодня не просто собрали мусор, а использовали его и у вас получились такие замечательные жители. И дома, прежде чем что-то выбросить, подумайте, возможно, из этого можно что-то сделать, приносите в детский сад и мы пофантазируем.
Нам пора возвращаться в группу, пойдем есть угощение, которое нам принес Лесовичок.
Не забудьте попрощаться с гостями.
Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему "Прогулка по лесу" для подготовительной группы детского сада.
Материал к познавательной деятельности НОД для воспитателей....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»
- Закрепить и уточнить представления детей о природе.- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении животных к условиям жизни.- Продолжать развивать у детей умение ср...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В сказочном лесу»
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"
Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....