Конспект интергрированной "Разучивание стихотворения Е.А.Благининой «Аленушка»"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края
Конспект интегрированного НОД
Тема: Разучивание стихотворения Е.А.Благининой «Аленушка»
Воспитатели: Яковлева О.Н.
Власова М.Ю.
2019 г.
Программное содержание:
- Напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов.
- Закреплять навыки детей прорисовывать части тела человека.
- Упражнять в умении конструировать из бумаги по намеченным линиям.
- Побуждать детей к самостоятельным выводам в процессе экспериментирования с водой.
Оборудование:
кукла; заготовки к рисованию ребенка на бумаге; тазы с горячей водой; стаканчики по количеству детей с холодной водой; куски мыла с разным ароматом.
Ход НОД:
Дети сидят по кругу на ковре.
В-ли I и II. Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай мое настроение».
(Воспитатели мимикой показывают разное настроение).
Голос плачущего ребенка (запись)
I в-ль. Кто это плачет? Откуда слышен детский плач?
(В-ль берет куклу на руки)
В-ль. Какое настроение у нашей Аленушки? Как мы можем развеселить ее?
Ребята, вы помните стихотворение Е.А.Благининой «Аленушка»?
Давайте попробуем развеселить нашу Аленушку стихотворением.
(Все дети читиают первую часть)
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка,
Девочка – припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа»,
Вот и все ее слова.
В-ль: Может нашей Аленушке грустно потому что она одна?
Как девочке найти друзей?
(Дети предлагают разные варианты)
II в-ль. Я хочу пригласить вас в творческую мастерскую , где мы поможем девочке найти друзей.
(Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги в фоме ромба. По показу воспитателя у доски, дети рисуют ребенка на ромбе.)
(Чтение второй части стихотворения).
Как у нашей дочки
Розовые щечки.
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки –царапки.
В-ль. Чтобы наши пальчики отдохнули, давайте немного поиграем.
(Чтение третьей части стихотворения)
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладушки,
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут-поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели,
Шш-у-у!..-и улетели!
I в-ль. Какие красивые подружки для нашей Аленушки! Я заметила, что Аленушка устала и хочет поспать. А перед сном, что мы делаем?
(Ответы детей)
В-ль. Правильно! Я хочу пригласить вас в свою лабораторию.
(Дети проходят под массажной ширмой и подходят к столам. На столе стоит таз с горячей водой и стаканы с холодной водой).
В-ль. Что нам необходимо, чтобы искупать Аленку? (ответы детей)
Ребята, как определить какая вода в тазу? Какая вода в стакане? А в холодной воде можно купаться? Почему? А в горячей? Почему? А в какой воде можно купаться? Как сделать, чтобы вода стала теплой? Какого цвета вода? Имеет ли вода запах?
А мыло имеет запах?
Чем пахнет ваш кусочек мыла?
Что надо сделать, чтобы вода стала пахнуть, как мыло? (предложения детей).
Мы приготовили ванночку для купания Аленки! Давайте посадим девочку в водичку и прочитаем ей стихотворение.
(Чтение четвертой части стихотворения)
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки худоба!
Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку!
II в-ль.
Пора пеленать Аленушку и укладывать ее спать. Давайте вернемся в мою творческую мастерскую.
(Дети проходят за столы. По показу воспитателя загибают уголки ромба «пеленают куклу». Приклеивают две полоски бумаги на пеленку.
I в-ль. Молодцы, ребята! А теперь пора спеть колыбельную и уложить Аленушку и подружек спать.
(Чтение пятой части стихотворения)
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
-Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
-Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
-Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
-Улетайт , гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!
В-ль. Наши детки уснули. Давайте отнесем их спать в спальню, на кроватки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (2)