"Дикие животные нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_nashego_kraya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Дикие животные нашего края»
Цель: обогащать представления о диких животных.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А.Клыков «Лисица»
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Давайте посмотрим на доску.
- Кто здесь изображен?
- Это все животные?
- Подумайте и скажите, кто здесь лишний?
- Почему? Потому что синичка – птица, щука – рыба, а все остальные звери животные.
- Что вы знаете о животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью)
- Давайте поиграем. Я буду показывать схему, а вы отвечать какое это животное.
Дидактическая игра «Определи животное»
Мнемосхемы (зайца, лисы, белки).
- А сейчас я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то откроется ответ на экране.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
- Кто в дупле живёт в тепле? (белка)
Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко? (лось)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (заяц)
- А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют – лесные животные. Давайте подойдем к музею. Все лесные обитатели живу как бы одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга. Жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет? (презентация)
- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
- Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
- Ребята, скажите пожалуйста кто это (медведь), как зовут этих животных (медведь, медведица, медвежата)
Где живут медведи? Чем питаются? Что делают медведи зимой? Какой медведь? Зимой медведи спят. Если медведь не спит, его называют шатуном. Он очень опасен.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
- Ребята давайте вместе отдохнём.
Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
- Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем, чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видите по хвосту можно узнать любого животного.
- А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
- Диким животным самим приходится заботиться о себе.
- Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
- На столе перед вами лежит пазл, нужно его собрать и рассказать, что это за животное.
- Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.
А ещё я вам дарю фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....