Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения «Муравейник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крестникова Марина Владимировна

Цель: создание условий для расширения представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muraveynik.docx818 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10

Конспект

познавательно – исследовательской деятельности

для детей с нарушением зрения «Муравейник»

Подготовил

Крестникова М.В.,

воспитатель

г. Видное, 2024г.

Цель: создание условий для расширения представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи: - развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы поведения;

- активизировать словарный запас детей: природа, насекомые, муравьи, муравейник, помощь.

- развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

-развивать умения изображать природные объекты используя объёмную аппликацию;

- формирования партнерских отношений у детей в процессе создания коллективной аппликации;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о насекомых. Как вы думаете, кто такие насекомые? Зачем они нужны?

Ответы детей…

Воспитатель: друзья, нам прислали необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю.  

- «Дорогие друзья! Я муравей Тимошка, обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Больше всех пострадали мы муравьишки.

– Ой, беда, беда, беда,

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Новый дом для них мы сложим.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь муравьям? (да) Но прежде чем мы решим, как мы можем помочь, давайте вспомним правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на лесу?

Дети: слушать громко музыку, бросать мусор, топтать и рвать цветы, мыть машины, ловить жуков и бабочек, разводить огонь, разорять муравейники, рвать паутины, разорять птичьи гнѐзда, трогать детѐнышей, вырезать на коре деревьях.

Воспитатель: молодцы, вы много знаете, что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Дети: маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

Как называется дом муравьёв?

А из чего он сделан?

И где находится? (ответы детей)

Воспитатель: целый день трудолюбивые муравьи собирают в лесу запасы еды. Они вместе уходят далеко от дома, их путь несёт много опасностей. То птица склевать пытается, то мелкие зверьки поймать и съесть норовят. Большой колонии нужно много еды.

Задание «Назови во множественном числе»

ea373e0ddf1e06df3b2c7c9c9e6fcc0d-800x.jpg

Когда еда найдена, можно относить её в муравейник. Давайте поможем муравьям добраться до дома.

Лабиринт «Безопасный путь домой»

maze-ant-games-find-their-way-to-the-hole-ground-vector-21840442.jpg

Вот Тимошка и вернулся! Хорошо, что его дом разрушен не полностью. Муравейник расположен не только над землёй, но и глубоко под ней.

Внимание на экран!

b162168e23eb0871ba2d17abc01c776f.jpg

Муравейник состоит из системы ходов и камер, каждая из которых имеет своё назначение.

Упрощённо схема муравейника выглядит следующим образом:

1.Внешний защитный слой состоящий из хвои и веточек.

2.Солнечная камера, которая находится сразу под куполом и используется муравьями для получения дополнительного тепла.

3.Кладовая, куда стягиваются запасы пищи.

4.Дом королевы. Матка проводит всю жизнь в персональной камере, всё необходимое для жизни ей доставляют рядовые муравьи.

5.Камера для хранения кладки и выхаживания личинок.

Воспитатель: дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)

 - Муравьи помогают некоторым  птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу. Ещё муравьи называют «санитарами леса», знаете почему? Потому что они уничтожают большое количество вредных насекомых – гусениц, клещей, жуков и их личинок, которые нанося большой вред растениям и деревьям.

- Как же мы можем помочь муравьям? (сделать муравейник)

Правильно ребята, мы можем сделать для муравьев новый дом – муравейник. И скоро я расскажу, как мы его будем делать. Но перед работой надо размяться.

Динамическая пауза «Муравей»

Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту)

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Воспитатель: теперь приступаем к выполнению задания. Спинки держим прямыми, ноги поставьте вместе, выполняйте все аккуратно.

Нам понадобится: кусочки картона, коричневая бумага, восковые мелки, клей, пластилин.

Сначала мнём коричневую бумагу, затем разрываем её на куски. Бумажные куски тонируем восковыми мелками и приклеиваем на картон так, чтобы между ними остались щели. Затем лепим фигурки муравьёв, личинок и всего, что может быть в муравейнике. Заполняем муравейник фигурками. Поделка готова!

ECGqsCAaFZM.jpg

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Мы смогли помочь?

Что нового вы сегодня узнали?

Какую пользу приносят муравьи?

Тимошке и его семье понравилось их новое жилище. Они благодарят вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....

Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»

Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель прое...