Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vozdukh.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с понятием «воздух» , его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с понятием "Воздух", его свойствами
• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха.
• Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств.
2. Развивающие:
• Развивать коммуникативные умения дошкольников
• Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям
• Развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, свистульки и дудочки на каждого ребенка, миски с мыльным раствором, аудиозапись, коробка с игрушками «диких животные».
Используемая литература: Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.» - Речь, Санкт-Петербург 2012 г.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников |
Ребята, сегодня мы с вами снова пришли в нашу чудесную мини - лабораторию. А чем мы здесь занимаемся? Да, мы изучаем природу и делаем удивительные открытия Ребята, а чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку: Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. А как вы думаете, для чего нужен воздух? Чем мы дышим? Как вы думаете, можно ли жить без воздуха? А может можно жить без воздуха? Может быть можно жить и не дышать? Давайте попробуем не дышать. Ребята, а оказывается воздух можно поймать. Как сделать это? При помощи наших волшебных ловушек. Попробуем? (воспитатель показывает). А вы знаете, ребята, что еще воздух можно потрогать? (воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку) Ребята, а вы знаете, что воздух может петь? Давайте еще раз подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее. Когда дуем сильно, что нам это напоминает? Да, как будто дует ветер. А вы слышали, как ветер иногда "поет"? Говорят, что он "завывает". Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому. Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух. Вот мы и услышали, как поет воздух. Ребята, мы говорили, что воздух нужен, чтобы дышать, чтобы жить. А каким воздухом полезнее дышать? Да, чистым. А где самый чистый, самый полезный воздух и почему? Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем , подышим воздухом и поиграем. Физминутка. Воспитатель включает аудиозапись Игра-имитация «Отгадай, кто как поет?» Под музыку воспитатель достает из коробочки разных лесных животных. Ребята, а вы знаете, где находится воздух? Воздух находится вокруг нас. Вы хотите его увидеть? Я предлагаю вам взять трубочки и мисочки с водой. Подуйте через трубочку в воду. Ребята, что мы видим? Как вы думаете, что внутри пузырьков? Да, правильно, там воздух. Подведение итога занятия Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали про воздух. Да, сегодня мы с вами смогли поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его. И поняли, что без воздуха люди жить не могут. | Дети под музыку входят в группу. Предполагаемые ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Опыт 1: Дети зажимают поочередно нос и рот, пытаясь подышать; делают вывод: жить без воздуха нельзя. Опыт 2 Дети "ловят" воздух целлофановыми пакетами. Опыт 3 Дети дуют на ладошки через рот, через нос, через трубочку. Вывод - все мы чувствуем воздух на ладошке. Дети дуют на ладонь. Ответы детей. Ответы детей. Опыт 4 Дети дуют в дудочки и свистульки. Вывод- они звучат, "играют" Ответы детей Ответы детей Дети садятся на коврик. Закрывают глаза, представляют, что находятся в лесу, расслабляются, делают несколько спокойных вдохов через нос и выдохов через рот. Открывают глаза. Дети изображают «голоса» лесных животных. Дети возвращаются в мини-лабораторию. Ответы детей Ответы детей Опыт 5 Дети дуют через трубочки в воду (с мыльным раствором). Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Школа магии и волшебства: Воздух»
Автор: Беляева О.А.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чистый воздух»
НОД. Образовательная область: Познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное. Цель: Развивать познавательную активность...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....