Сценарий квест - игры по познавательному развитию для детей старшей группы (5 - 6 лет) «Цветик - семицветик»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест - игры по познавательному развитию для детей старшей группы (5 - 6 лет)
«Цветик - семицветик»
Цель: расширение представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Задачи:
Образовательные: закреплять через разные виды деятельности представления детей о городе Дзержинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории родного края, любознательность и познавательную мотивацию детей через целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения. Разучивание с детьми песен и стихотворений о родине, пословиц, поговорок, прослушивание музыкальных произведений;
Воспитательные: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой Родине, доброе, уважительное отношение к своему городу. Улицам: Петрищева, Строителей, Ульянова и т.д. Проспект Циолковского, Ленинского комсомола и т.д. Памятникам Ф. Э. Дзержинскому, В.Маяковскому, В.И. Ленину.
Место проведения: группа, музыкальный зал
Участники игры: дети старшей группы.
Способы: вопросы, сюрприз, квест игра, задания, загадывание загадок, физкультурные упражнения, поощрение, рефлексия.
Средства: картинка ромашки, презентация храмов Антония Великого, Воскресения Христова, Серафима Саровского, лепестки ромашки 7 штук с нарисованными картинками станциями, компас, дидактическая игра «Одень куклу», картинки дымковской и растяпинской игрушки, маски, кисти 4 штуки, ватман с нарисованным зданием ДКХ, раскраски с городом Дзержинском, красная и зеленая коробочка, флажки по количеству детей.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 г
Загадки: https://matushki.ru/viewtopic.php?t=4732&ysclid=l24zjvyh1
Физкультминутка: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-gorod.html
Стихи о городе Дзержинске: http://dzlib.ru/index.php?/kraevedenie/dzerstih.html
Ход образовательной деятельности
Дети находятся около воспитателя, располагаясь свободно.
Воспитатель: ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе:
«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте подарим друг другу улыбку, от которой станет теплее, уютнее и радостнее.
(Дети выполняют действия)
Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель: ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,
символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России. Идя по улице, налетел сильный ветер, и все лепестки ромашки разлетелись в разные стороны. Помогите мне их собрать?
Воспитатель: Для этого нужно выполнить 7 заданий.
После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с нарисованной картинкой - станцией. Воспитатель: Нам поможет волшебный компас, который укажет верное направление для нашего путешествия!
Воспитатель: Чтобы компас заработал, нужно всем вместе сказать «Стрелка, стрелка подскажи, стрелка, стрелка расскажи». Отправляемся в путь.
Физкультминутка: «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать, (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Первая станция «Храмы города Дзержинска».
Презентация «Храмы города Дзержинска». Включить презентацию.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам...
Это - православный храм!
Правильно, при въезде в город Дзержинск нас встречает храм преподобного Антония Великого. Посмотрите, как он красив.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, в честь кого назван этот храм?
А какие ещё есть храмы в Дзержинске? (Храм Воскресения Христова, Храм Серафима Саровского). Воспитатель: Действительно, в Дзержинске есть несколько храмов! (Просмотр презентации)
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. А мы отправляемся дальше.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Вторая станция «Одна семья».
Воспитатель подводит детей к столам. На столе лежит игровое задание – материал игры, плоскостное изображение людей с набором костюмов разной национальности. «Одень куклу»
В нашем городе проживает большое количество людей разных национальностей: русские, чуваши, мордва, татары. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру. У каждого народа свои народные традиции, песни, сказки, национальные костюмы.
(Детям предлагаются силуэты кукол (девочки и мальчики) и силуэты элементов национальной одежды (русской, чувашской, татарской) женской и мужской)
Дети получают второй лепесток от ромашки.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Третья станция «Народные промыслы города Дзержинска».
Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат картинки.
Перед вами картинки дымковской и растяпинской игрушки. Они все перепутались между собой.
Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением дымковской игрушки, а в правую сторону картинки с изображением растяпенской игрушки.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки)
Молодцы, задания выполнили правильно. Получите третий лепесток.
Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Четвёртая станция «Театральная»
Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат маски.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть театры? Какие?
(драматический, кукольный) Авы бы хотели сами показать спектакль?
Предлагаю показать сказку репка. Выберете на столе только те маски, которые подходят для нашего театра.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. А здесь еще один лепесток. Заберем его с собой.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Пятая станция «Экспериментальная»
Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежит листок бумаги, кисти с краской.
Воспитатель: В нашем городе много химических предприятий, в которых работают люди-химики. Делают разные опыты, эксперименты. Дзержинск можно назвать столицей российской химии, так как в городе много заводов и производств, которые успешно работают и приносят пользу стране уже много лет.
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, на нем нарисовано заколдованное здание нашего города. Чтобы узнать, что это за здание, нужно закрасить лист. (Здание ДКХ) Здание нарисовано на листе ватмана парафиновой свечой.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Шестая станция «Поэты нашего города»
Воспитатель: А каких поэтов вы знаете?
Дети: Лариса Егоршина, Владимир Герун, Лариса Васильева.
А кто- то может прочитать мне стихотворение?
Молодцы, вы знаете стихи о нашем городе. Получаете еще один лепесток. У нас не хватает одного лепестка и у нас осталась одна станция. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Седьмая станция «Творческая»
Вот и добрались до заключительной станции. И закончим мы с вами наше путешествие весёлым флешмобом пот песню «Город наш с зорёю просыпается…»
Подошло к концу наше путешествие. Мы собрали с вами ромашку.
Рефлексия:
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А
эти раскраски вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
Кому было трудно, положите флажок в красную коробочку, а кому легко - в зелёную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»
Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие + Социально-коммуникатив...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
- Мне нравится (1)