«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Тема: «В поисках клада».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_femp.docx664.91 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик -   «В поисках клада»

(совместная игра педагога и детей).

Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вид «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области

Возраст: старшая группа

Тема: «В поисках клада».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма,  счет и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

- закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

 развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки.

Материалы: конверт, карта, картонная птичка, записка, фланелеграф, коробка, разрезная картинка -  «Лесная полянка», ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, картинка  - «Гусеница», конверт с цветными кругами: зеленого, желтого, голубого и розового цвета, зеленый треугольник, ларец, полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, картинка – ларец, набор геометрических фигур (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник), подарки – сюрпризы.

Содержание

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик -   «В поисках клада»

(совместная игра педагога и детей).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Пролог (Вводная часть)

Создание благоприятного психологического климата.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Проходите, пожалуйста. Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Анатольевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Зёрнышко». В моей группе ребята очень любят играть.  А вы любите играть?! И вам я тоже предлагаю поиграть.

Ребята, посмотрите, к вам в группу, пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  Пусть у всех  весь день будет хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют слова согласно тексту. Приветствуют гостей.

Постановка проблемы.

Воспитатель: 

- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера по почте  я получила письмо от Мудрой Совы.  Она предложила нам отправиться в путешествие. В письме была карта (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан клад. Эта карта укажет нам путь к кладу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.

Дети слушают. Отвечают на вопрос, делают предположения.

2. Организационная  часть

Разминка.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:

Сколько углов у квадрата?

Яблоко  круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, красный круг – это начало пути, это первый пункт с заданием. Давайте найдем – где в группе находится красный круг.

Дети рассматривают карту. Находят первый пункт.

3. Экспозиция (Основная часть)

(Подходят к фланелеграфу. К фланелеграфу прикреплена птичка, в клюве у нее -  записка.)

Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? (Замечают птичку с  запиской.) Вот и первая подсказка.

Нарисованный рисунок

Может много рассказать

Надо главное запомнить

И секрет его понять.

(В коробке около фланелеграфа находится разрезная картинка – «Лесная полянка».  Нужно собрать картинку, присоединяя одну часть к другой. На частях картинки проставлены цифры от 1 до 9. Детям нужно собрать картинку выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.)

Дети получают первую подсказку. Отвечают на вопрос. Восстанавливают картинку.

«Лесная полянка»

Групповая работа: составление целого из отдельных частей. Индивидуальная работа: ответы на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в коробке? Правильно, это части какой – то картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем  в руки по одной части и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.  Что у нас получилось? Правильно, «Лесная полянка» (Фланелеграф. Разрезанная картинка).

Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

-что находится по центру;

-что находится справа;

- что находится слева;

-что находится справа вверху;

-что находится слева внизу?

(На одной из частей картинки прикреплен – желтый квадрат. Это следующая подсказка.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Дети отвечают на вопросы.  Составляют картинку из частей в определенном порядке. Беседуют, отвечая на вопросы.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрите внимательно на картинку. Что это такое? Это следующая подсказка. Следующий пункт это  – желтый квадрат. Давайте рассмотрим карту.

Дети  отвечают на вопросы, высказывают предположения. Находят подсказку. Делают вывод о том, куда двигаться дальше.

Мост через реку Быструю

Воспитатель: Посмотрите,  второй пункт находится на другом берегу реки. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.) Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. А из чего состоит мост?

Дети отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Подгрупповая работа: поиск недостающих чисел, составление целого из частей.

Воспитатель: Правильно, из дощечек с числами (от 1 до 10), но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым. Дощечек, с какими цифрами не хватает? (4, 6, 9) Давайте поищем их на берегу.

Дети отвечают на вопрос, выполняют задание.

Воспитатель: Вы починили мост. Давайте мы посчитаем  дощечки и проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10).Давайте, переберемся на другой берег реки. (Дети проходят по мосту на другой берег). Мы потратили много сил, восстанавливая мост и  нам необходимо отдохнуть.

Дети ведут счет от 1 до 10.

Физкультурная минутка

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Дети стоят в кругу, делают движения согласно словам.

Воспитатель: 

Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. (Около берега – бумажный кораблик. В нем карточка с загадкой. На обратной стороне карточки – синий прямоугольник. Это следующая подсказка.)

А что же мы должны сделать в третьем пункте? Подождите, здесь загадка.

Воспитатель читает загадку.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
 (Гусеница)

Воспитатель: Итак, нам надо найти в группе синий прямоугольник и выполнить задание. А вот и гусеница!

Дети определяют маршрут движения. Находят на карте синий прямоугольник.

Дети отгадывают загадку. Находят в группе синий прямоугольник и гусеницу.

«Гусеница»

Индивидуальная работа: ответы на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гусеницу. Какая она необычная. А что в ней необычного? Правильно, её тело состоит из цветных кругов. Но не все круги на месте. Давайте поможем гусенице и продолжим её одевать. Какого цвета следующий круг?

Давайте посчитаем:

-сколько зелёных кругов?

-сколько розовых?

-голубых?

-желтых?

А это что такое?

( Дети берут цветные круги из конверта и выставляют их  в определенной последовательности. В конверте остается только зеленый треугольник. Это следующая подсказка.)

Дети рассматривают гусеницу. Делают вывод о том, в какой последовательности должны располагаться круги, которые составляют тело гусеницы. Отвечают на вопросы о том, сколько кругов и какого цвета составляют тело гусеницы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

«Три дороги»

Групповая работа: поиск по инструкции.

Воспитатель: У нас остался в конверте только зеленый треугольник. Это последняя подсказка. Где это на карте? Как вы думаете, что это за  место? Что нарисовано рядом? Это место, где спрятан клад! Давайте, найдем в группе пункт, обозначенный зеленым треугольником. (Дети подходят к четвертому пункту, обозначенному зеленым треугольником. На полу размещен рисунок, где изображен ларец с кладом и три линии (дороги) к нему: прямая и две ломаные. Все «дороги» состоят из цветных полосок (длина и ширина у них одинаковая). Первая ломаная из 5 полосок. Вторая -  из 6. Прямая – из 4).

Ребята, давайте, найдем самую короткую дорогу к кладу. Правильно, это прямая дорога, состоящая из 4 полосок. Значит, нам нужно сделать 4 шага вперед и мы найдем клад! (Дети делают 4 шага вперед и находят ларец с кладом).

Дети рассматривают карту и приходят к выводу, что место, где спрятан клад, найдено. Оно обозначено зеленым треугольником. Дети находят самую короткую дорогу к кладу, идут по ней. Находят ларец.

Сюрпризный момент

Групповая  и индивидуальная работа: поиск решения, разгадывание кода.

Воспитатель: Вы справились со всеми испытания. Проделали нелегкий путь. Что бы открыть ларец  и забрать клад вы должны назвать код. (На ларце прикреплены «замки» -  карточки с цифрами 10 и 1.) Что бы это значило? Какой код здесь зашифрован? Что нужно сделать?

Дети отгадывают код (ведут счет в обратном порядке от 10 до 1), с помощью которого открывают ларец  и получают клад. (Подарки).

          4.  Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)

Беседа

Воспитатель:

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?

Чему вы научились во время путешествия?

Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?

Кого бы вы хотели похвалить за работу?

- Каждый из вас потрудился на славу:

----------- был самым внимательным;

----------- был самым отзывчивым;

----------- был самым ловким;

----------- был самым быстрым;

----------- был самым веселым;

----------- был самым дружелюбным;

----------- был самым находчивым;

----------- был самым трудолюбивым.

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

https://b1.culture.ru/c/766357.jpg

Нарисованный рисунок

Может много рассказать

Надо главное запомнить

И секрет его понять.

Коричневый ствол,

Зеленые листочки,

В парке, саду  и в лесу

Его  встретишь точно. (Дерево)

http://lessgrm.jesima.com/img_l/id-1039-n-0.jpg

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

http://edemvavto.ru/wp-content/uploads/2017/07/26837-kak-sdelat-svoimi-rukami-muzhu-voditelyu-otkrytku-na-23-fevralya.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/gusenitca1.gif

https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/piotr_halas_padlock.png

https://wordassociations.net/image/600x/svg_to_png/piotr_halas_padlock.png

https://fs00.infourok.ru/images/doc/312/311359/7/hello_html_18249fc.jpg

http://images.easyfreeclipart.com/1838/caterpillar-cartoon-images-cliparts-1838795.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....