Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сценарий квест-игры по познавательному развитию
для второй младшей группы
Тема: «Найди белочке корзинку»
Образовательная область:
Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания о домашних и диких животных, птицах, деревьях, фрукты, овощи .
Цель:
1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.
Образовательные:
- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.
- формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях произрастающих на территории ХМАО
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закреплять умение детей узнавать и называть животных;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
- воспитателя на простейшие вопросы (Что? Кто?)
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий. Дыхательная гимнастика «Насос»
пальчиковая гимнастика «Кап- кап- весна настала»
- укреплять физиологическое дыхание у детей.
Форма проведения:
Игра – путешествие.
З: Развитие речевого дыхания.
П: Учить различать по внешнему виду и называть домашних и диких животных.
Методические приёмы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч», дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.
Используемые современные технологии:
здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию , участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания которые встречаются на пути во время путешествия.
Оборудование: запись с флешкой с песней (В машине, в машине шофер сидит), магнитная доска, магниты, колонка, конверты с заданием.
деревья, птицы,
игрушка-белочка,
иллюстрации о правилах поведения в лесу
рисунок книги в конверте,
разрезная картинки ( 4 части) с изображением мяча,
карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),
животные дикие и домашние, домик и деревья
карточка с изображением шкафчика с шишками
корзинка с орехами, шишками, грибами,
корзинка с муляжами овощей,
корзинка с муляжами фруктов.
Предварительная работа:
Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?».
Дидактические игры «Что где растет?»
Ход квест - игры.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Основная часть
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а скажите, мне в каком поселке мы живем?
Дети: Мы живем в поселке Пионерском
Воспитатель: ребята, а хотите сегодня, мы отправимся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет.
Послушайте загадку и все узнаете.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Машина)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. А кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте накачаем колеса для машины (насос с-с-с-с-с)
Заведем моторы (ДР-ДР-ДР)
Сели в машину, и поехали (музыкальная игра Машина, машина).
Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, светит ярко солнышко, птички поют.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Дети: Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной с крыш капает капель,
Весной появились проталины;
Весной на дорогах появились лужи;
Весной в лесу проснулись звери;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Весна настала»
Кап-кап- весна настала (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)
Кап-кап- сосульки тают (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)
Побежали ручейки (наклониться и руками помахать в стороны как бегут ручейки)
Прилетели к нам грачи (большие пальцы скрестить остальными поработать как крылья)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Елка, береза)
Какие птицы сидят на дереве?
Дети: (Сорока, снегирь, синица, воробей, дятел)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: называют правила поведения.
- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.
1 конверт
- Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)
- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку.?
Дети: Да, поможим.
Зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
2 конверт. Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка.
Задание: «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.
Комментарий: во второй младшей группе с детьми собираем картинки из 4-5 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.
Дети: На сложенной картинке изображен мячик.
Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.
3 конверт:
– Ребятки, смотрите, кто это?
На полянке разложены дикие и домашние животные
Дети: Животные
Воспитатель: А какие они?
Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
Задание « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
Дети: корова, овца, кошка и собака
Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.
- Какие живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.
Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще часть подсказки.
4 конверт:
«Четвертый - лишний» (белка, заяц, ежик, бубен).
1 команда: заяц, лось, медведь, барабан
2 команда: белка, лиса, заяц - бубен
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память)
Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?
Дети: Лишний - бубен
Воспитатель: Барабан, бубен что это? (музыкальные инструменты)
-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)
Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, 5 конверт:
В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка.
Значит нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена карточка с изображением шишки.
Открываем шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.
Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощение – печенье «орешки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)
Рефлексия итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Белке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать белке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего?
- Ну а с чем вы справились очень быстро?
- Какое задание было самым интересным для вас?
Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест-игру - с нашими детьми. Они остались, очень довольны!
Список используемой литературы:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет» .— М.: Мозаика — Синтез, 2014.
3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.
4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост.Павлова М. А., Лысогорская М. В., – В.: Учитель, 2014.
5.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD-ROM, 2015.
6.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.
7. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.
8.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_patlina_i.a.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»
пгт. Пионерский
Итоговый сценарий квест-игры по познавательному развитию
для второй младшей группы
Тема: «Найди белочкину корзинку»
Программа от рождения до школы
под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.
Воспитатель первой категории: Патлина И.А.
Апрель, 2018 год
Сценарий квест-игры по познавательному развитию
для второй младшей группы
Тема: «Найди белочкину корзинку»
Образовательная область:
Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания о домашних и диких животных, птицах, деревьях, фрукты, овощи .
Цель:
1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.
Образовательные:
- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.
- формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях произрастающих на территории ХМАО
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закреплять умение детей узнавать и называть животных;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
- воспитателя на простейшие вопросы (Что? Кто?)
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий. Дыхательная гимнастика «Насос»
пальчиковая гимнастика «Кап- кап- весна настала»
- укреплять физиологическое дыхание у детей.
Форма проведения:
Игра – путешествие.
З: Развитие речевого дыхания.
П: Учить различать по внешнему виду и называть домашних и диких животных.
Методические приёмы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч», дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.
Используемые современные технологии:
здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию , участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания которые встречаются на пути во время путешествия.
Оборудование: запись с флешкой с песней (В машине, в машине шофер сидит), магнитная доска, магниты, колонка, конверты с заданием.
деревья, птицы,
игрушка-белочка,
иллюстрации о правилах поведения в лесу
рисунок книги в конверте,
разрезная картинки ( 4 части) с изображением мяча,
карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),
животные дикие и домашние, домик и деревья
карточка с изображением шкафчика с шишками
корзинка с орехами, шишками, грибами,
корзинка с муляжами овощей,
корзинка с муляжами фруктов.
Предварительная работа:
Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?».
Дидактические игры «Что где растет?»
Ход квест - игры.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Основная часть
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а скажите, мне в каком поселке мы живем?
Дети: Мы живем в поселке Пионерском
Воспитатель: ребята, а хотите сегодня, мы отправимся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет.
Послушайте загадку и все узнаете.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Машина)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. А кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте накачаем колеса для машины (насос с-с-с-с-с)
Заведем моторы (ДР-ДР-ДР)
Сели в машину, и поехали (музыкальная игра Машина, машина).
Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, светит ярко солнышко, птички поют.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Дети: Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной с крыш капает капель,
Весной появились проталины;
Весной на дорогах появились лужи;
Весной в лесу проснулись звери;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Весна настала»
Кап-кап- весна настала (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)
Кап-кап- сосульки тают (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)
Побежали ручейки (наклониться и руками помахать в стороны как бегут ручейки)
Прилетели к нам грачи (большие пальцы скрестить остальными поработать как крылья)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Елка, береза)
Какие птицы сидят на дереве?
Дети: (Сорока, снегирь, синица, воробей, дятел)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: называют правила поведения.
- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.
1 конверт
- Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)
- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку.?
Дети: Да, поможим.
Зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
2 конверт. Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка.
Задание: «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.
Комментарий: во второй младшей группе с детьми собираем картинки из 4-5 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.
Дети: На сложенной картинке изображен мячик.
Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.
3 конверт:
– Ребятки, смотрите, кто это?
На полянке разложены дикие и домашние животные
Дети: Животные
Воспитатель: А какие они?
Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
Задание « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
Дети: корова, овца, кошка и собака
Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.
- Какие живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.
Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще часть подсказки.
4 конверт:
«Четвертый - лишний» (белка, заяц, ежик, бубен).
1 команда: заяц, лось, медведь, барабан
2 команда: белка, лиса, заяц - бубен
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память)
Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?
Дети: Лишний - бубен
Воспитатель: Барабан, бубен что это? (музыкальные инструменты)
-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)
Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, 5 конверт:
В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка.
Значит нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена карточка с изображением шишки.
Открываем шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.
Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощение – печенье «орешки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)
Рефлексия итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Белке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать белке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего?
- Ну а с чем вы справились очень быстро?
- Какое задание было самым интересным для вас?
Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест-игру - с нашими детьми. Они остались, очень довольны!
Список используемой литературы:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет» .— М.: Мозаика — Синтез, 2014.
3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.
4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост.Павлова М. А., Лысогорская М. В., – В.: Учитель, 2014.
5.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD-ROM, 2015.
6.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.
7. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.
8.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.
Самоанализ итогового мероприятия квест-игры по образовательным областям по познавательному развитию + социализация
для второй младшей группы
Конспект итогового мероприятия на тему «Найди белочкину корзинку»
26.04. 2018 г. проводилось развлечение во второй младшей группе № 11 (3-4 года) «Колобок» по образовательным областям «Познавательное развитие + социализация»
Тип развлечения – итоговое, вид – игровой, форма проведения: игра – путешествие.
Построение итогового развлечения зависело от систематического проведения занятий по познавательному развитию + речевое развитие соответственно комплексно – тематического планирования.
Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Найди белочкину корзинку»
Содержание занятия соответствовало программным требованиям.
Задачи поставленные на мероприятия:
Задачи:
- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.
Образовательные:
- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.
- формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях произрастающих на территории ХМАО
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закреплять умение детей узнавать и называть животных;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя на простейшие вопросы (Что? Кто?)
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
- закрепление умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику .
Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы: Н.С. Голицина , Москва «Скрипторий 2003», 2013. «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 младшая группа». О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова «Учитель» 2010 г .Волгоград, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» во второй младшей группе. Н.Е. Веракса программа "От рождения до школы" Интернет – ресурсы.
Занятия построено таким образом что в нем используется имеющиеся у детей знания и умения . Структура развлечения соответствует задачам и целям. Развлечение проведено в игровой форме Квест - игре
При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект итогового занятия, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен материал, просмотр с детьми изображений животных, закрепление их названий и внешнего вида ; подготовка атрибутов для занятия. Наблюдение за птицами, деревьями, рассматривание картинок, чтение стихов о весне и птицах (дидактический материал «Времена года », «Домашние и дикие животные», создана интерактивная игра «У кого кто»). Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о временах года, их особенностях и характерных признаках и приметах, а также совершенствовать умение детей классифицировать домашних и диких животных, прививать любовь к животным и заботу о них, назвать музыкальные инструменты, выбрать овощи.
При решении задач использовала следующие формы работы:
1.При решении образовательных задач: Закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года через отгадывание загадок и интерактивную игру «Времена года» Совершенствование умение классифицировать: диких и домашних животных, прививать любовь к животным и заботу о них через игру «Домашние и дикие животные».
2.При решении развивающей задачи: умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно реализовала через игры «Назови признаки весны», «Домашние и дикие животные». Развитие связной речи, мышления и воспитательные задачи: формирование дружеских отношений, воспитание доброжелательности, доброты - решала на протяжении всего занятия .
Мероприятие проходило в виде квест - игры игровых ситуаций, которые способствовали наилучшему усвоению предложенного познавательного материала и максимально активизировали умственную деятельность детей, способствовали развитию и совершенствованию коммуникативных качеств. При планировании и проведении мероприятия старалась учитывать уровень развития, объем знаний и умений, которыми владеют дети на данном возрастном этапе. Старалась в индивидуальном общении раскрывать у детей такие качества, как речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интерес и взаимопонимание. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуальный и дифференцированный подход), демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для создания благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства: похвалу, поощрение. Способом появления сказочного героя заинтересовала детей, создала предпосылки загадочности, волшебства и чувства предвкушения чего-то необычного. Для активизации памяти, внимания, мышления и речевой активности детей применяла стихи, дидактические игры вместе с детьми комментировали.
В ходе мероприятия добивалась, чтобы содержание материала было доступным, привлекательным, красочным были пособия и оборудование, чтобы просматривалась актуальность и связь с жизнью (теорию с практикой), т.е. дети, владея знаниями о природе, о ее явлениях; о домашних и диких животных, могли руководствоваться ими в повседневной жизни, главное – интересоваться природой, любить, беречь и охранять ее.
Во время мероприятия обращала внимание на оптимальное использование времени, на чередование и смену видов деятельности (просмотр, стихи, дидактическая игра и т.д.), на целесообразность наглядности, на степень эстетического воздействия на детей. Чтобы достичь желаемого результата добивалась конкретности, поясняла детям их дальнейшие действия. На протяжении всего мероприятия старалась активизировать речь детей.
Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны, организованны, дисциплинированны; с удовольствием включались в разные виды деятельности на протяжении всего мероприятия. Дети с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, получили максимум положительных эмоций, что способствует в дальнейшем использовать полученные знания в повседневной жизни и стремление охранять, беречь и любить родную природу. Дети чётко выполняли инструкции, старались удерживать в памяти задания педагога. Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно, старалась четко формулировать задачу. С целью охраны здоровья и поддержание интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности, правила по освещению, рационально использовано пространство группы, приемной, проведена влажная уборка перед мероприятием, соблюдался температурный режим. Анализируя работу педагога и детей, можно отметить, что план занятия выполнен в полном объёме, все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные) решены, цели достигнуты. Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме.
Результатом и эффективностью мероприятия, удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»
Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме....
Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
Знакомство детей с квест-играми...
Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).Задачи:Закрепить знания русских народных сказок;Развивать память, мышление, интерес к фольклору;Воспитывать взаимопомощь....
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»
Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...
Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».
Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофор...