Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Подготовила: Козлова М.А.
Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках приключений»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход:
Дети заходят и приветствуют гостей. Ребята, а что означает слово «здравствуй»? (дети отвечают)
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.
Давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и возможно в нем написано кто его нам прислал.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, великий ученый- математик. Я слышал, что вы многому научились за последний год, и чтобы вас порадовать, я приготовил подарок вам, который находится в сундуке. Но ключ от сундука необходимо найти, а для этого вам необходимо отгадать загадки. Только самые смелые и отважные ребята смогут это сделать. Вы готовы? Тогда вперед навстречу приключениям!
А теперь ответьте на вопросы:
«Мозговой штурм»
• Какой завтра день недели?
• Какой сейчас месяц?
• Какое сегодня число?
• В сказке про волка и поросят. Сколько было поросят?
• Помидор круглый или квадратный?
• Что больше: два или три?
• Сколько цветов у светофора?
• Что меньше пять или два?
В.- Умнички, ребята, все справились и на все вопросы ответили верно.
Отправляемся дальше
Воспитатель:- И так, задание номер 1. «Смешанные цифры»
Воспитатель:- Дорогие дети, в мешочке все цифры перепутаны. Давайте найдем для каждой цифры место. И для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Дети, давайте найдем цифру, которая находится между числами 2 и 4, затем цифру между числами 5 и 7, потом цифру между числами 3 и 5, между числами 6 и 8.
Замечательно, все справились с этим заданием!
И вот вам первая подсказка.
Следуем с вами дальше.
Воспитатель:- И так, задание номер 2. «Какое время суток»
Воспитатель: Девчонки и мальчишки!
У нас с вами на столе лежат маленькие части какой-то общей картины, которую разрезали ножницами.
Нам необходимо собрать эти кусочки воедино. (Собирают ).
Ребята, а что у вас получилось?
– Ответ детей (части суток).
Назовите их?
- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Умнички ребятишки, теперь я вам покажу картинку с определенным временем суток, а вы должны сказать, какая это часть суток.
* Когда мы завтракаем?
* Когда мы спим?
* Когда мы гуляем?
* Когда уходим из детского сада домой?
* Когда мы смотрим и делаем зарядку?
* Когда идем на занятие по музыке?
Воспитатель: Умничка, ребята! Справились со всем и получаете вторую подсказку.
Вперед за следующей подсказкой.
Воспитатель:- И так, задание номер 3. «Высокий -низкий»
Перед нами лежат на столе счетные палочки.
Вам с помощью палочек необходимо составить картинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Ребятишки, вы все молодцы, на славу потрудились и пришло время перерыву.
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Выстукивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель- И вот уже пришло время заданию №4 «Числовые домики» (в уголке математики)
Воспитатель:- Вам необходимо распределится на две команды и подойти к мольбертам, чтобы заселить в числовые домики жильцов.
А чтобы узнать сколько нужно поселить жильцов на этаже вам подскажет цифра на крыше дома.
Ребята, все понятно? Приступаем.
Умнички, еще получаем одну подсказку, которая приближает нас к окончанию приключения.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами по счету следующее задание?
Правильно №5. Оно называется «Веселый диктант».
Будет работа в командах.
У всех детей листы с равными картинками для раскрашивания, должными теме занятия, дня или недели. Объясняется, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Когда кто-то из детей выполняет задание первым, он начинает раскрашивать другую часть рисунка. Когда все дети раскрасят необходимую часть, все переходят к следующей. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части.
Сейчас навострите ушки и слушайте внимательно.
Умнички! Справились. Переходим к следующему заданию.
Воспитатель: - Идем дальше, мы уже совсем близко.
Последнее задание №6 Занимательные задачки.
-В: Я вам задаю вопросы, кто первым догадается, то подает знак и отвечает.
•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой ) .
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)
•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Умнички! Ура!!! На все вопросы ответили верно. И вот вам достается последняя подсказка.
Воспитатель: Благодаря подсказкам, мы нашли ключ от сундука, теперь нам надо его открыть.
Ура! Самый настоящий сундук с сокровищами. Все ребята, молодцы!!! Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные!
Конспект квест-игры для подготовительной группы
«Забавное приключение»
Цель: Развитие познавательных процессов у детей.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».
Ход:
Воспитатель в роли ведущего приветствует детей на квест-игре, рассказывает что такое «квест».
Воспитатель: Ребята, вам необходимо разделиться на две команды.
Обратите внимание, у нас есть члены жюри. Давайте с ними познакомимся. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.
Для начала давайте проведем небольшой опрос, чтобы понять ваш уровень знаний.
Кто работает на комбайне?
Кто моет полы в детском саду?
Как называется атрибут одежды, который одевают на руки?
Как называется домик для курей?
Что длится дольше: час или 60 минут?
Семена какого цветка добавляют в булочку?
После ответов на все вопросы, жюри ставит свои оценки командам.
Воспитатель: А теперь перейдем к самой игре.
И так, задание №1 «Подбери картинку»
Каждая команда получает разрезные картинки, из которых нужно собрать единую картину, но суть в том, что у каждого есть лишние детали, которые могут запутать.
После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам.
Воспитатель: Переходим к заданию №2 «Дворец для принцессы»
Команды получают конструктор, из которого им необходимо построить дворец для принцессы.
После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам.
И так, задание №3 «Найди героев»
На столе перед командами лежат иллюстрации сказочных героев. Каждой команде необходимо найти картинки с изображением персонажей сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»
После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам.
Воспитатель: Переходим к выполнению последнего задания №4 «Необычный эксперимент»
Перед каждой командой стоит задача смешать краски, получив определенный цвет, добавить его в стакан воды и объяснить, чем вода такого цвета поможет Коту в сапогах в сказке.
1 команде необходимо получить красный цвет, 2 команде – зеленый.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, жюри выставляют свои баллы командам и подводят итоги всей игре. Происходит награждение команд. Всех благодарят за участие.
Конспект квест-игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Закрепление у детей представлений о зиме, зимних забавах.
Задачи:
-обучающие: сформировать умение выполнять инструкции по указанию;
закрепить имеющиеся знания у детей о времени года – зима; повторить умение ориентироваться в пространстве;
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, координацию;
-воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам; привить любовь к играм на свежем воздухе.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимнем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке.
Ход:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром к нам пришло письмо, давайте его откроем.
Это письмо прислала Снежная Королева. Она потеряла свою волшебную снежинку и просит вас ее найти.
Ребята, поможем Снежной Королеве? Да(Ответ детей)
Но перед тем, как отправлятся в дорогу необходимо немного размяться.
Физминутка. «Зимние забавы»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и в друг друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
(можно повторить два раза)
Заходит Снежная Королева и говорит: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы получили мое письмо? Так вот проблема в том, что моя снежинка разлетелась на 4 части, и все эти части находятся у вас в детском саду. Вы поможете мне их найти? Ведь без своей снежинки я не смогу вернуться домой. А чтобы отыскать все части вам необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Готовы? Начнем.
Для начала нам необходимо сесть в поезд и отправиться в путь.
Приехали.
Перед нами табличка с заданием №1 «Метель»
Необходимо ответить на следующие вопросы:
- После какого времени года наступает зима? (осени)
- Почему зимой солнце не светит ярко? (солнце стоит невысоко)
- Какого цвета небо зимой? (серое, из-за туч и облаков)
- Как выглядят зимой деревья? (голые, без листьев; только хвойные деревья зеленые)
- Можно ли зимой плавать в реке? (нет, потому что из-за мороза они замерзают)
- В какой одежде зимой ходят люди? (в теплой)
- В какие зимние игры вы играете? (снежки, катание – на лыжах, коньках, санках)
- Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Как можно охарактеризовать зиму? (холодная, снежная, морозная, белая)
- А какой снег? (мягкий, холодный, белый)
- А какое время года следует после зимы? (весна)
Снежная Королева: Умнички, ребята! Вот и первая часть снежинки наша.
(на столе появляется разрезная часть снежинки)
Снежная Королева: Задание №2 «Вьюга»
Воспитатель: А сейчас мы будем кататься на лыжах. Пусть каждый из вас представит, что у него лыжи и палки. Вставайте друг за другом, оттталкивайтесь и поехали!
Снежная Королева: Ребята, вам необходимо разделиться на две команды. Задание будет спортивное. Вам надо будет проявить смелость и сноровку.
Воспитатель: Вот такие правила игры: У каждой команды есть клюшка, ей нужно забить в ворота сопернику, игра закончится тогда, когда каждый член команды использует свою попытку по забиванию клюшки.
Ну, что готовы?
Снежная Королева: Молодцы, ребята! Победила дружба!
Воспитатель: Ребята, давайте поскорее перейдем к выполнению задания №3 «Заморозки». И сейчас мы с вами поиграем- викторина «О зиме»
Снежная Королева: Я зачитываю вам строчку, а вы должны угадать из какой это сказки. Начинаем.
«– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.» («Лисичка сестричка и волк»)
- Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. («Заюшкина избушка»)
- Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить. («Два мороза»)
– Тепло ли тебе, девица? («Морозко»)
— Ай! — вскрикнул вдруг Кай. — Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! («Снежная Королева»)
Снежная Королева: Умнички, ребята! Осталось совсем чуть-чуть, последнее задание №4 «Пурга». Мы отправимся с вами в холодное путешествие. Мальчики будут – оленями и на санках должны перевезти девочек на другую сторону.
Снежная Королева: Ура, все справились, вы очень дружные и смелые! И за это получаете 4 снежинку. А теперь сложите все части, вот у нас получилась снежинка.
Снежная Королева: Я хочу вас отблагодарить (Снежная Королева превращает льдинки в сладкие конфеты-леденцы).
Воспитатель: Давайте, ребята скажем «спасибо» Снежной Королеве за угощение и невероятное приключение.
Дети (вместе): Спасибо.
квест-игры «Соблюдайте ПДД» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.
Ход игры.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в невероятное путешествие. На вашем пути будут непростые испытания на проверку знаний о ПДД.
И для начала, давайте разомнемся.
Физминутка.
«Мы - шоферы» (под музыку)
(Дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (Бег на месте)
Ребята, посмотрите – это маршрут по которому мы с вами будем следовать.
За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, а по итоге из пазла мы составим картину. Готовы?
И так задание №1 «Отзывчивый шофер» (знак извилистая дорога)
Ребята, задание заключается в следующем:
Каждому необходимо провести машину между конусами, не задев их, и вернуться обратно, и передать эстафету следующему.
Умнички, ребята. Отлично справились все с заданием.
Переходим к заданию №2 «Дорожные знаки»
Я вам рассказываю о знаке, а вы должны сказать, что это за знак.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога )
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
У него суровый нрав —
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский )
Умнички, девочки и мальчики. Отлично справились с заданием и за это получаете пазл.
3 Задание. «Пешеходный переход».
-Чтобы перемещаться вперед, неотложно необходим переход.
Ребята, вам нужно из черных и белых полосок сделать пешеходный переход.
- Все молодцы, справились, и вот вам за это пазл.
4 задание. «Узнай знак»
-Дети, посмотрите на столе лежат дорожные знаки, вам необходимо их раскрасить, а затем по одному по очереди назовете каждый свой знак.
Умнички. Вот и подошел наш квест к концу. Давайте, соберём пазл и узнаем, что получилось.
Это же печенье. Правильно, вот вам в корзинке печенье, угощайтесь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Подготовила: Козлова М.А.
Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка.
Актуальность.
В связи с введением ФГОС ДО в ДО произошли серьезные изменения. Главным видом деятельности стала игра. Игровая деятельность помогает детям познавать мир в его естественном проявлении. Игровая деятельность подготавливает ребенка к жизни, к познанию мира, саморазвитию, социализации.
В последнее время большое распространение среди игровых технологий получила квест-технология. Квест-игры необходимы для поиска чего-либо, решения головоломки, в них обычно много различных персонажей. Такие игры можно проводить на улице и в помещении. В квест играх дети делятся на команды, которые двигаются по определенному маршруту для выполнения заданий. Такие игры помогают повысить двигательную активность и повышают уровень знаний по исследованиям.
Основное требование ФГОС ДО самовоспитания и саморазвитие ребенка как личности физически здоровой, а это как раз и реализуется в квест-играх.
Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой игровой форме, но с ее помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.
В процессе игровой деятельности повышается мотивация, инициатива, самостоятельность, проявляются творческие способности, развитие исследовательских навыков, дети самореализуются.
В процессе командной работы дети формируют умение взаимодействовать со сверстниками, приобретают навык взаимопомощи и доброжелательности.
Важно знать следующие условия для квеста:
- Задачи в играх должны ставиться с главной целью – безопасность для здоровья.
- Содержательная часть квеста должна соответствовать возрасту детей.
- Задачи в играх должны быть посильны для детей, а главное интересны для каждого ребенка.
- Конфликтные ситуации должны решаться сразу и в мирной обстановке.
Главная цель квест-игр – решение поисковых задач.
Воспитателям ДОУ необходимо создать гармоничное взаимодействие педагога с воспитанниками в новых реалиях организации их игровой деятельности.
Квест-технология содействует психологическому и нравственному развитию детей, а также формированию восприятия новых знаний, умений, навыков.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время данная тема вызывает огромный интересов у педагогов ДОУ, так как квест-игры- это новая инновационная деятельность в условиях ДОУ, в которой происходит интеграция всех образовательных областей при помощи ИКТ.
Педагогическая целесообразность.
- Доступность – задания не должны быть сложны для детей.
- Систематичность – задания должны быть взаимосвязаны.
- Преемственность – связь между игровыми формами и приемами.
- Результативность – наличие итого результата и обратной связи.
- Последовательность – ограниченность во времени в зависимости от возраста.
- Индивидуальность – использование разных видов деятельности.
Новизна.
Квест-технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Практическая значимость.
Данный опыт работы может использоваться педагогами ДОУ.
Цель педагогической разработки:
- создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с квест-играми по познавательному развитию.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире в ходе поиска ответов на вопросы;
- развивать коммуникативную деятельность в процессе прохождения маршрутов;
- развивать способность к восприятию новой информации;
- воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игровой деятельности.
Планируемые результаты:
- воспитанники приобретают навык работы с инновационной технологией – квест через игровую деятельность;
- сформируется коммуникативный навык при работе в команде;
- воспитанники овладеют новой технологией получения информации – квест-игры.
Педагогическая разработка разработана для педагогов ДОУ.
Условия реализации: для детей старшего возраста, рассчитана на 2 года.
Применение: в дошкольных образовательных учреждениях.
Заключение
В последнее время в сфере дошкольного образования активно применяются инновационные технологии. С каждым разом все чаще применяются приключенческие игровые квесты.
Квест-технология вызывает значительную заинтересованность среди педагогов ДОУ. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ.
Квест – игра, это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым, открывает или приобретает новый практический и социальный опыт. И мы еще раз убедились, что именно игра является средством познания окружающего мира.
Таким образом, в процессе образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети задействованы в игре, у них исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно.
В настоящее время происходит уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ. В таких условиях ребенок более расслаблен, проявляет инициативу, развивает воображение, мыслит за рамками действительности.
Т.е. квест-игры одно из занимательных средств, главная цель которых самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Ведь как мы знаем это главная составляющая ФГОС ДО.
Список использованной литературы
- Гавришова Е. Квест-игровая форма комплексного решения образовательных задач. // Дошкольное воспитание. – 2016. – №5. – С. 79-84.
- Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №4. – С. 68-69
- Колесникова, И. В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» [Текст]: справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
- Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
- Шеина, Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – с. 439–441
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка на тему: « Влияние проблемного обучения на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста»
Учение в жизни ребёнка есть особая деятельность, формирующаяся под влиянием организованных занятий. Этот вопрос был поставлен ещё Ушинским К.Д., когда он говорил о том, что учение нужно отделить от иг...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»
Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...

"Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры очень интересны для детей тем, что они проводятся в ненавязчивой форме, но с её помощью можно закрепить багаж знаний, сформировать умения, изучить новые знания.В консультации для педагогов ...

Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
разработка...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры как средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель методической разработки заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры....