Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ХабибуллинаРитаДжавдатовна
 
 

Конспект совместной игровой деятельности

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы

в форме культурных практик.

 

Возраст: старшая группа

Тема: «По зову доброты».

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, время   счет, ориентировка в пространстве, и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

- закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, круге, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

 развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемый          результат:

-Устойчивое внимание в ходе выполнения заданий на наглядной и слуховой основе;

-умение находить решения на поставленные задачи ;

-активизация словаря;

-умение играть в команде со сверстниками , вместе и самостоятельно .

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов: карта, конверты с заданиями, картинки с фигурами , разрезные картинки, мостик – (10 пронумерованных  прямоугольников), ларец с сюрпризом , замки с разными ключами , листы с заданиями для  индивидуальная работы., фломастеры, карандаш. Палочки Киизенера с образцами, Игра «Ковер».

 Технические средства : Музыкальный центр. Песочница,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_volshebnyh_skazok.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню матери для детей старшего возраста

 Тема :«По следам волшебных сказок к маминым сердцам» 

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

2. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми, положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: подбор муз сопровождения. подготовка презентации  к викторине,  изготовление костюмов и декораций .Рисунки-портреты мам; Стенгазета; Подарки мамам, сделанные своими руками;

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Технические средства:

Ноутбук; проектор

Музыкальный центр;

Планируемый результат:

-Устойчивое внимание в ходе выполнения заданий на наглядной и слуховой основе;

-упорядочение представлений детей по теме;

-активизация словаря. 

Вход под песню бременских музыкантов. «Ничего на свете лучше нету»

Песня «Вот бы стать мне выше»  http://megapesni.me/online/listen64812.html

 Трубадур : Ой. где это мы? Вот и догулялись Мама заругает! Садятся на ковер я уже скучаю. а может зря мы так с мамами? Одними извинениями не отделаться. Ох и влетит нам !

 Трубадур: Куда ты тропинка меня привела

Без милой мамули мне жизнь не мила

Ах если б я если б был славный король

Открыл бы мне к сердцу мамули пароль

Ведь я не боюсь ничего никого

Я подвиг готов совершить для нее.)

Ну какой подвиг?

Частушки

2 Ребенок: Если б был я Айвазовский.

Написал б «Девятый вал»

Мне обоев не хватило.

Мама в шоке! Я устал.

3 Ребенок: Я пою как Пугачева

Стала б супер я звездой

Мамочка не понимает.

и твердит посуду мой.!

4 Ребенок: Если б я была Мальвиной.

Ни за что за Буратино

я не стала бы писать

Другое дело поплясать.

5. Ребенок: Если б я был президентом.

То для мам всех комплименты

Раздавать, хоть каждый час,

Я бы подписал указ.

Сказочница: Долго сидели дети на полянке, которые хотели жить как в сказке. А что же с ними будет? Давайте посмотрим. весело ли им?

Ведущий 1 Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

1 ребенок   Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

1:— А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

2: — А у нас сегодня гость!

А у вас?

1:— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

3 — А у нас в квартире газ!

А у вас?

4 — А у нас водопровод!

Вот!

5: — А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

6: — Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

Трубадур: такие только в сказке бывают. Ой, слышите, где- то музыка. Я кажется знаю куда идти

Танец под песню (Песня Маленькая страна Наташа Королева)

потом Дети рассаживаются по местам

3Сказочница: И пошли дальше детки-непоседки , по страницам сказок в поисках лучшей жизни. (Обращается к детям) А вы сказки знаете? Любите? Ну, тогда не скучайте, на вопросы отвечайте

 Игра «Я много сказок знаю» ( Презентация ) викторины

1. Кем был папа Карло? - Столяром, королевичем, шарманщиком, инженером?

2. Кого слепили дед и баба из снега?- Колобка, Снегурочку? Мальчика с пальчика?

3. Что потеряла Золушка? -кошелек, Туфельку, прялку, говорящее зеркальце?

4 Где спрятал царевну Кащей?- на даче, в своем дворце, на кухне, у Бабы- Яги?

- 5 Чем играл Ваня в избушке у бабы Яги? В сказке Гуси –Лебеди?

- золотыми яблочками, веником, кудилом, собирал пазлы?

Назовите сказку и героев. которые ушли из дома. (Колобок, Бременские музыканты, Гуси-Лебеди (Маша)

Назовите сказочных героев, которые не любили работать (Емеля,

Ой кто это тут?

Входит Вовка из Сказки Вовка в тридевятом царстве.

Вовка: (Входит волочит за собой кафтан) Здравствуйте!

Сказочница: Здравствуй! Кафтан поправь!

Вовка: И так сойдет. Все сам, да сам. То-ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится. Тоже так хочу.

Сказочница: Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство!

Вовка: Да разве туда попадешь? Ведь сказки только в книжках живут

Сказочница: А я тебе помогу (подталкивает его за ширму-книгу. Иди ты с сказку, а бездельников нам и тут хватает)

Танец «Песня мастеров» из к/ф «Красная шапочка»

«Старуха» у корыта сидит

Вовка: Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!

. Здравствуй милок!

Вовка: Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

Старуха: Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:

Вовка: Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою.

Вовка: Я с ней быстро договорюсь.

Старуха: Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.

Вовка: Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку. Уходит

 Сказочница: Обращается к зрителям Вовочка ушел и ушел. А почему не помог? Кто ответит? А потому что он маме никогда не помогал. Вот и не умеет помогать. А вы маме помогали? Слушались? Всегда? Вот так Андерсоны собрались.! Может и вы хотите в сказку? Тогда давайте –ка с вами как волшебницы исправьте - чего сказке не хватает для счастья?

Проблемная Ситуация Пожелание сказке (МАМА)

1. Сказка «Приключения Буратино» Жаль папу Карло и Буратино - Почему?

-У них не было мамы.

- А каким бы стал буратино, если бы у него появилась мама?

- счастливым и он не ушел бы из дома Чтобы у Буратино появилась мама. Если бы была мама то Буратино не убежал бы из дома в поисках приключений, а папа Карло с сыном смастерили для мамы бы новую бытовую технику в свободное от гастролей время.

2.- Сказка «Снегурочка «Жаль бабу и деда, Они хотели быть счстливыми родителями - у них не было детей (слепили внучку) Почему детей не было? – Были бедными -много работали  ,некогда было, уставали. Мы бы подарили современную бытовую технику. Какую, дети помогите? Что бы мы подарили деду и бабе? дети перечисляют знакомую бытовую технику.

3. Сказка «Золушка» - Жаль Золушку.

, у девочки умерла мама, и таких сказок немало. давайте вспомним: Хаврошечка, Белоснежка, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,

Желаем каждой сказке и каждой семье чтоб мама всегда была здорова

4. «Сказка об Иване Царевиче и сером волке» Царевна жила во дворце и Кащей богатый, чего ей еще надо?

Чтобы каждая женщина и мама была любима и жила с теми, кого любит.

5. Сказка «Гуси лебеди» Баба- яга захотела быть доброй и стать прилежной мамой. И избу прибрала, и печь затопила, и нянь много (гуси)игрушки самые дорогие - золотые. Что не так? Счастлив ребенок? Каждому ребенку родную семью и родную маму.

Ведущий: Вот так волшебницы. А давайте сложим в одно пожелание все наши волшебства и пожелаем чтоб все так и складывалось

1Чтобы каждого папу Карло ждала дома счастливая мама и Буратино.

2 Желаем чтобы все мамы были здоровы и жили долго

3 Чтоб мама и папа любили друг друга, как настояшие принц и принцесса

4 А каждый ребенок рос в полной и благополучной семье в любви и заботе.

Вовка и Василисы

Вовка: Вы кто такие?

Василисы: Мы Василисы - Премудрые.

Вовка: Кто?

Вовка: А вы откуда взялись?

Василиса – 1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка: Чем?

Василиса: - 2. Премудростями!

Вовка: И кто вас научил?

Василиса – 1: - Мамочки наши. Мы мамам помогали и послушными были.

Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете,

Это мама - знают дети!

Василиса – 2:   Не сердитесь вы на маму

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

Василиса-3: - Моя мама всех красивей,

Так уж получается,

Все красавицы вокруг,

На неё равняются!

А умеете как мамы убираться.

Игра «Волшебная метелка»

 Тихо звучит музыка  «В гостях у сказки»

Сказочница: Вечереет. А где же наши герои?

Дети снова рассаживаются на ковер

1 Ребенок: — А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

2. ребенок: С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

3 ребенок: — Всех важней,- сказала Ната,-

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

4 ребенок: И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Сказочница: Дело было вечером, спорить было нечего Ребята, ну что нашли что искали? Поучительным было ваше приключение А что вы поняли?

   1 ребенок:    Благодарю тебя, родная мама

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощаешь вновь.

2 ребенок:    В праздник маму удивлю –

Целый час я днём посплю

И на стенке краской

Нарисую сказку.

Вовочка и Василисы Премудрые:

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Песня "Мамочка" (Волшебникки двора)

 Дети кланяются и уходят под завершающую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....