Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект совместной игровой деятельности
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы
в форме культурных практик.
Возраст: старшая группа
Тема: «По зову доброты».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, время счет, ориентировка в пространстве, и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, круге, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
развивающие:
- развивать координацию движений, пространственное воображение;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
-Устойчивое внимание в ходе выполнения заданий на наглядной и слуховой основе;
-умение находить решения на поставленные задачи ;
-активизация словаря;
-умение играть в команде со сверстниками , вместе и самостоятельно .
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов: карта, конверты с заданиями, картинки с фигурами , разрезные картинки, мостик – (10 пронумерованных прямоугольников), ларец с сюрпризом , замки с разными ключами , листы с заданиями для индивидуальная работы., фломастеры, карандаш. Палочки Киизенера с образцами, Игра «Ковер».
Технические средства : Музыкальный центр. Песочница,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sledam_volshebnyh_skazok.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню матери для детей старшего возраста
Тема :«По следам волшебных сказок к маминым сердцам»
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
2. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми, положительную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа: подбор муз сопровождения. подготовка презентации к викторине, изготовление костюмов и декораций .Рисунки-портреты мам; Стенгазета; Подарки мамам, сделанные своими руками;
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Технические средства:
Ноутбук; проектор
Музыкальный центр;
Планируемый результат:
-Устойчивое внимание в ходе выполнения заданий на наглядной и слуховой основе;
-упорядочение представлений детей по теме;
-активизация словаря.
Вход под песню бременских музыкантов. «Ничего на свете лучше нету»
Песня «Вот бы стать мне выше» http://megapesni.me/online/listen64812.html
Трубадур : Ой. где это мы? Вот и догулялись Мама заругает! Садятся на ковер я уже скучаю. а может зря мы так с мамами? Одними извинениями не отделаться. Ох и влетит нам !
Трубадур: Куда ты тропинка меня привела
Без милой мамули мне жизнь не мила
Ах если б я если б был славный король
Открыл бы мне к сердцу мамули пароль
Ведь я не боюсь ничего никого
Я подвиг готов совершить для нее.)
Ну какой подвиг?
Частушки
2 Ребенок: Если б был я Айвазовский.
Написал б «Девятый вал»
Мне обоев не хватило.
Мама в шоке! Я устал.
3 Ребенок: Я пою как Пугачева
Стала б супер я звездой
Мамочка не понимает.
и твердит посуду мой.!
4 Ребенок: Если б я была Мальвиной.
Ни за что за Буратино
я не стала бы писать
Другое дело поплясать.
5. Ребенок: Если б я был президентом.
То для мам всех комплименты
Раздавать, хоть каждый час,
Я бы подписал указ.
Сказочница: Долго сидели дети на полянке, которые хотели жить как в сказке. А что же с ними будет? Давайте посмотрим. весело ли им?
Ведущий 1 Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
1 ребенок Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
1:— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
2: — А у нас сегодня гость!
А у вас?
1:— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
3 — А у нас в квартире газ!
А у вас?
4 — А у нас водопровод!
Вот!
5: — А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
6: — Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
Трубадур: такие только в сказке бывают. Ой, слышите, где- то музыка. Я кажется знаю куда идти
Танец под песню (Песня Маленькая страна Наташа Королева)
потом Дети рассаживаются по местам
3Сказочница: И пошли дальше детки-непоседки , по страницам сказок в поисках лучшей жизни. (Обращается к детям) А вы сказки знаете? Любите? Ну, тогда не скучайте, на вопросы отвечайте
Игра «Я много сказок знаю» ( Презентация ) викторины
1. Кем был папа Карло? - Столяром, королевичем, шарманщиком, инженером?
2. Кого слепили дед и баба из снега?- Колобка, Снегурочку? Мальчика с пальчика?
3. Что потеряла Золушка? -кошелек, Туфельку, прялку, говорящее зеркальце?
4 Где спрятал царевну Кащей?- на даче, в своем дворце, на кухне, у Бабы- Яги?
- 5 Чем играл Ваня в избушке у бабы Яги? В сказке Гуси –Лебеди?
- золотыми яблочками, веником, кудилом, собирал пазлы?
Назовите сказку и героев. которые ушли из дома. (Колобок, Бременские музыканты, Гуси-Лебеди (Маша)
Назовите сказочных героев, которые не любили работать (Емеля,
Ой кто это тут?
Входит Вовка из Сказки Вовка в тридевятом царстве.
Вовка: (Входит волочит за собой кафтан) Здравствуйте!
Сказочница: Здравствуй! Кафтан поправь!
Вовка: И так сойдет. Все сам, да сам. То-ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится. Тоже так хочу.
Сказочница: Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство!
Вовка: Да разве туда попадешь? Ведь сказки только в книжках живут
Сказочница: А я тебе помогу (подталкивает его за ширму-книгу. Иди ты с сказку, а бездельников нам и тут хватает)
Танец «Песня мастеров» из к/ф «Красная шапочка»
«Старуха» у корыта сидит
Вовка: Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
. Здравствуй милок!
Вовка: Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Старуха: Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
Вовка: Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою.
Вовка: Я с ней быстро договорюсь.
Старуха: Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка: Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку. Уходит
Сказочница: Обращается к зрителям Вовочка ушел и ушел. А почему не помог? Кто ответит? А потому что он маме никогда не помогал. Вот и не умеет помогать. А вы маме помогали? Слушались? Всегда? Вот так Андерсоны собрались.! Может и вы хотите в сказку? Тогда давайте –ка с вами как волшебницы исправьте - чего сказке не хватает для счастья?
Проблемная Ситуация Пожелание сказке (МАМА)
1. Сказка «Приключения Буратино» Жаль папу Карло и Буратино - Почему?
-У них не было мамы.
- А каким бы стал буратино, если бы у него появилась мама?
- счастливым и он не ушел бы из дома Чтобы у Буратино появилась мама. Если бы была мама то Буратино не убежал бы из дома в поисках приключений, а папа Карло с сыном смастерили для мамы бы новую бытовую технику в свободное от гастролей время.
2.- Сказка «Снегурочка «Жаль бабу и деда, Они хотели быть счстливыми родителями - у них не было детей (слепили внучку) Почему детей не было? – Были бедными -много работали ,некогда было, уставали. Мы бы подарили современную бытовую технику. Какую, дети помогите? Что бы мы подарили деду и бабе? дети перечисляют знакомую бытовую технику.
3. Сказка «Золушка» - Жаль Золушку.
, у девочки умерла мама, и таких сказок немало. давайте вспомним: Хаврошечка, Белоснежка, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,
Желаем каждой сказке и каждой семье чтоб мама всегда была здорова
4. «Сказка об Иване Царевиче и сером волке» Царевна жила во дворце и Кащей богатый, чего ей еще надо?
Чтобы каждая женщина и мама была любима и жила с теми, кого любит.
5. Сказка «Гуси лебеди» Баба- яга захотела быть доброй и стать прилежной мамой. И избу прибрала, и печь затопила, и нянь много (гуси)игрушки самые дорогие - золотые. Что не так? Счастлив ребенок? Каждому ребенку родную семью и родную маму.
Ведущий: Вот так волшебницы. А давайте сложим в одно пожелание все наши волшебства и пожелаем чтоб все так и складывалось
1Чтобы каждого папу Карло ждала дома счастливая мама и Буратино.
2 Желаем чтобы все мамы были здоровы и жили долго
3 Чтоб мама и папа любили друг друга, как настояшие принц и принцесса
4 А каждый ребенок рос в полной и благополучной семье в любви и заботе.
Вовка и Василисы
Вовка: Вы кто такие?
Василисы: Мы Василисы - Премудрые.
Вовка: Кто?
Вовка: А вы откуда взялись?
Василиса – 1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка: Чем?
Василиса: - 2. Премудростями!
Вовка: И кто вас научил?
Василиса – 1: - Мамочки наши. Мы мамам помогали и послушными были.
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это мама - знают дети!
Василиса – 2: Не сердитесь вы на маму
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
Василиса-3: - Моя мама всех красивей,
Так уж получается,
Все красавицы вокруг,
На неё равняются!
А умеете как мамы убираться.
Игра «Волшебная метелка»
Тихо звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказочница: Вечереет. А где же наши герои?
Дети снова рассаживаются на ковер
1 Ребенок: — А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
2. ребенок: С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
3 ребенок: — Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
4 ребенок: И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Сказочница: Дело было вечером, спорить было нечего Ребята, ну что нашли что искали? Поучительным было ваше приключение А что вы поняли?
1 ребенок: Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощаешь вновь.
2 ребенок: В праздник маму удивлю –
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
Вовочка и Василисы Премудрые:
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Песня "Мамочка" (Волшебникки двора)
Дети кланяются и уходят под завершающую музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....