Конспект занятия "Юные цветоводы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Юные цветоводы».
Форма: сюжетно - ролевая игра
Цель: закрепление знаний детей о приемах ухода за растениями.
Задачи:
- помочь закрепить знания детей о приемах ухода за растениями,
- способствовать формированию у детей знаний о структуре трудового процесса,
- развивать умение определять цель, предмет труда, отбирать инструменты,
- научить трудовым действиям и их последовательности .
Оборудование: земля, контейнер, лейки, фартуки, семена бархатцев, палочки-мерки, вода, тряпочки, ширма, нарисованные деньги, оборудование для прослушивания музыки, наклейки на горшочки с рассадой.
Предварительная работа: пересадка комнатного цветка, уход (полив, мытье, рыхление почвы) и наблюдение за комнатными растениями.
Ход ООД:
I. Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И тогда целый день будет веселее.
Мы погладим носик, ротик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Воспитатель:
- Какие красивые у Вас у всех на руках цветочки!
- А для чего нужны цветы на земле? (Чтобы было красиво)
- А в какое время года их выращивают? (Весной)
- А как называется место, где выращивают цветы? (Оранжерея, теплица)
- А у нас сейчас какое время года? (Весна)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Маленькие цветоводы». Проходите в оранжерею.
- Давайте распределим роли. Кто будет продавцом, охранником, продавцом-консультантом?
- С чего начнем? Вот наша оранжерея, она пока пуста.
- Купим семена, землю, горшки. Еще нужны деньги.
II. Воспитатель:
- Отправляемся в магазин.
- Назначаю продавцом Полину, охраной Артема, продавцом-консультантом Ксюшу.
- Под музыку идем в магазин друг за другом.
- Мальчики берут землю, а девочки — горшки.
- Ребята, а какие мы будем покупать семена цветов для рассады? (Бархатцы, календула,циния)
- Идем на кассу, пробиваем товар и возвращаемся в нашу оранжерею.
III. Воспитатель:
- Что нам нужно, чтобы посеять семена? (Вода, земля, семена)
- Какие вещи и инструменты необходимы цветоводам, чтобы посеять семена? (Клеёнка, фартуки, горшочки, грабли, лейка, палочка-мерка, тряпочки.)
- Что сначала мы будем делать? (Сначала нужно насыпать землю в горшочки).
- Правильно! Затем мы палочкой проводим бороздки. В них сеем семена бархатцев, заравниваем граблями. Затем поливаем.
- Как вы думаете, что вырастет из семян? (Из семян вырастет рассада, а из рассады на вырастут красивые цветы).
- Теперь мы можем приступить к работе.
(Дети подготавливают рабочее место)
- Прежде всего, надо провести бороздки. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого я приготовила палочку-мерку, глубина их должна быть в половину этой палочки. Семена сеем редко в бороздку и засыпаем землёй. Когда все семена посеете, нужно полить землю водичкой из леечек.
- Теперь поочерёдно приступайте к посеву семян.
(Дети последовательно, помогая и уступая друг другу место, сеют семена.)
- Молодцы, все семена посеяли? Хватило места в горшочках? Засыпаем землей. Поливаем.
- Теперь наклеим наклейки на горшочки. Укажем название цветочков и сегодняшнее число.
- Посеяли семена. Ой, а где же цветы? Мы так старались, а цветочков нет?
- Дети, наши цветочки сразу же зацветут? (Нет)
- Правильно! Это невозможно. Растение растет медленно, постепенно. Должно пройти время. Всему свой срок, пройдет времечко – прорастет семечко.
IV. Воспитатель:
- Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше? (Убрать рабочее место)
- Молодцы. Мы посеяли с вами, как настоящие цветоводы, семена бархатцев. Кто мне скажет для чего? (Чтобы выросла рассада, а потом цветочки)
- Правильно! Чтобы выросла рассада и затем мы её высадили в клумбу. И у нас были красивые клумбы.
- Теперь отнесём горшочки в уголок природы и будем наблюдать за их ростом.
- А теперь, дорогие цветоводы: глазки закрываются, цветоводы в ребяток превращаются (Воспитатель снимает фартучки, пока у ребят закрыты глаза). Ребятки идут мыть ручки.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, для чего мы садили рассаду цветов?
Как будем ухажать за посадкой?
Вы все большие молодцы!
- Ребята, есть такая пословица: «Кто не работает, тот не ест». Вы сегодня хорошо поработали, поэтому заслужили угощение.
(Воспитатель угощает детей гостинцами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)
Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...
Конспект НОД «Встреча с интересными людьми (цветовод)».
Доброй традицией в нашей группе стала «Встреча с интересными людьми», которая является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не п...
Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития
Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...
Конспект НОД "Я буду цветоводом"
Познакомить детей старшей группы с профессией цветовода; содействовать развитию таких качеств личности как наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться; фо...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»
Познакомить детей с профессией цветовода; закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм....
Конспект интегрированного занятия "Юные цветоводы"
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша....