Конспект НОД "Я буду цветоводом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей старшей группы с профессией цветовода; содействовать развитию таких качеств личности как наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться; формировать положительное отношение к труду; учить получать знания путём наблюдения и выводов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы посёлка Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области – детский сад «Журавушка»
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Я буду цветоводом!»
Авторы: воспитатели:
Муравлёва Наталья Анатольевна
Ротарь Оксана Владимировна
музыкальный руководитель
Тимакова Светлана Сергеевна
Пос. Ленинский
2021 г.
Люблю выращивать цветы.
Я буду цветоводом.
Не обойтись без красоты,
Что дарит нам природа.
Какой же праздник без цветов?
Букет для вас всегда готов.
Автор: Повещенко О.
Источник:
http://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_tsvetovodov.html
Цель: ознакомление детей с профессией «цветовод»
Задачи:
- обучающие: познакомить детей с профессией цветовода; закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм;
- развивающие: содействовать развитию таких качеств личности как наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться; формировать положительное отношение к труду; учить получать знания путём наблюдения и выводов;
- воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым в уходе за растениями.
Адресат: воспитанники старшей группы.
Общая продолжительность: 25 минут.
Материалы к занятию: интерактивная презентация «Я буду цветоводом!», султанчики для динамической паузы.
Предварительная работа: беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля»; наблюдение за комнатными растениями в уголке природы; заучивание посевных стихов, приговорок; составление алгоритма посадки комнатного цветка.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Номер слайда презентации |
| |||
Организа-ционный момент | Педагог приглашает детей присесть на стульчики и говорит, что сегодня их ждёт увлекательное приключение – знакомство с профессией цветовода. | Дети садятся на стульчики, знакомятся с правилами игры; | 1-2 слайды; |
Вхождение в игровую ситуацию | Задаёт вопрос о времени года; Проводит дидактическую игру «Чей домик?» | Дети отвечают на вопрос педагога; Называют предложенные картинки, определяют в каких домиках живут персонажи игры | 3 слайд 4-6 слайды |
2. Основная часть | |||
Показ презентации, выполнение предложенных в ней заданий | Загадка про теплицу; рассматривание фотографий теплиц; вопрос «Кто работает в теплице?»; д/игра «Кто работает в теплице?»; художественное слово и наглядный материал по понятию – цветовод. Рассказ педагога о качествах цветовода; д/ игра «Назови ласково»; д/ игра «Что нужно цветоводу для работы?». | Отгадывают загадку; открытие детьми «нового» знания (теплица, цветовод); первичное закрепление новых понятий; выполнение тренировочных упражнений; | 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12-14 слайды |
Динамическая пауза " Цветы" Раз –два-три, выросли цветы, Дети сидели на корточках с султанчиками в руках, медленно встают. К солнцу потянулись высоко Тянутся на носочках Стало им приятно и тепло! Смотрят вверх Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево - вправо над головой Влево качнулись- низко прогнулись. Наклоняются влево Вправо качнулись – низко прогнулись. Наклоняются вправо Ветерок, убегай! Грозят пальчиком Ты цветочки не сломай! Приседают Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! Медленно приподнимаются, руки вверх, машут султанчиками | |||
«Ребята, цветовод не только заботливо ухаживает за своими питомцами, но и знает их всех по именам. Давайте проверим как вы знаете названия садовых цветов»; д/игра «Выбери правильную схему посадки цветка». Педагог предлагает детям разложить картинки, с изображением разных этапов роста растения. | Дети отгадывают загадки, уточняют знания о названии и внешнем виде цветов; дети поочерёдно выполняют задание, закрепляют в практической деятельности знания о росте растений. | 15-17 слайды
| |
| |||
Подведение итогов, рефлексия | Педагог предлагает детям вспомнить, где они сегодня побывали? Что видели? Что делали? С какой профессией познакомились? Понравилась ли им эта профессия? | Дети делятся своими впечатлениями, выражают собственное мнение о прошедшей игре. | 20 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»
Познакомить детей с профессией цветовода; закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм....
Конспект занятия "Юные цветоводы"
Конспект занятия "Юные цветоводы"...
- Мне нравится (1)