Конспект НОД «Встреча с интересными людьми (цветовод)».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доброй традицией в нашей группе стала «Встреча с интересными людьми», которая является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vstrecha_s_interesnymi_lyudmi_tsvetovod_dlya_detey_5-6_let.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «АЛЁНУШКА»
Конспект НОД «Встреча с интересными людьми (цветовод)» для детей 5-6 лет
апрель 2018 год
Цель: формирование у детей понятие «трудовая деятельность», умение общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с одной из разновидностей трудовой деятельности человека – увлечением (хобби) на примере учителя, любящего и умеющего сеять цветы.
2. Познакомить детей с материалами, необходимыми для работы, трудовыми действиями цветовода, предметами-помощниками.
3. Вызвать у детей желание заниматься этим видом деятельности, используя яркий, эмоциональный, познавательный материал на занятии.
Оборудование: иллюстрации разных видов цветов, рассадники с землей, лейки, фартуки, семена цветов.
Ход:
Слайд 1
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас очередная встреча с интересным человеком. Начнем мы ее со стихотворения, которое Лиза нам расскажет:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба:
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
Все предметы вокруг нас созданы трудом людей разных профессий. Профессию имеют все взрослые люди, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки.
Слайд 2
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, человеку, какой профессии нужны эти предметы? (ответы детей).
С представителем этой интересной профессии у нас сегодня будет встреча (учитель).
Гостью, которая к нам пришла, зовут Наталья Сергеевна. Профессиональная деятельность Натальи Сергеевны – педагогическая, она – учитель, но у нее есть еще и увлечение, о котором она вам расскажет.
Слайд 3
Наталья Сергеевна: Верно, по профессии я – учитель, но с детства люблю цветы: ухаживать за ними, наблюдать, как они растут, любоваться их красотой. Это мое хобби. Вы знаете, что такое хобби? (ответы детей).
Это увлечение, от которого человек получает удовольствие.
Наталья Сергеевна: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Это то время года, когда нужно сеять семена цветов. Вы же хотите, чтобы ваши клумбы были самые красивые? (ответы детей).
Для того чтобы посадить цветы, их сначала нужно…….
Вы когда - нибудь сеяли семена цветов? (ответы детей).
Я с удовольствием научу вас, как правильно нужно сеять семена.
Сначала мы с вами рассмотрим семена цветов, подходите ближе, чтоб рассмотреть, ведь они такие маленькие. (Дети рассматривают).
Они бывают разной формы и размера.
Слайд 4
А теперь давайте посмотрим, какие цветы вырастут из наших семян. (Слайды)
А сейчас Аня покажет вам приёмы посева семян.(Мастер – класс)
(Показ, сопровождаемый пояснениями)
Итак, теперь можно сеять? (да).
- Ребята, посмотрите, здесь приготовлены три рассадника, три лейки, три вида семян. Как быть? (ответы детей)
Совершенно верно, нам нужно поделиться на 3 команды по 4 человека. Возьмите, пожалуйста, цветочек, какой вам понравится. А теперь, посмотрите на столы и подойдите к тому столу, где увидите такой же цветочек.
- Ну что вы готовы стать настоящими цветоводами? Тогда начнём! В помощь вам я приготовила схему последовательности посева. Я уверена, что у вас всё получится.
Практическая деятельность детей, помощь взрослых.
Наталья Сергеевна: -Вот наша посадка закончена, осталось обозначить какой цветок, в каком рассаднике вырастет, чтоб не перепутать. Как мы это можем сделать? (ответы детей)
Всё у вас получилось.
Дети, появилось ли у кого-нибудь из вас желание заниматься цветоводством? У вас есть прекрасная возможность этим заниматься здесь, потому что вы уже посадили цветы и за ними нужен уход, поэтому мы с Анютой решили подарить в группу инструмент для рыхления земли. Я знаю точно, что летом будут самые красивые клумбы на вашем участке! До свиданья.
Дети говорят спасибо и прощаются с Натальей Сергеевной.
Рефлексия. Воспитатель: - Дети, сегодня у вас есть возможность рассказать родителям обо всем интересном, что вы узнали о труде цветовода. Чему научились?
-Ребята, а как же поливать наши посадки мы не спросили! И Наталья Сергеевна уже ушла. Что же делать? Как узнать? (ответы детей)
А это уже будет вашим домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект мероприятия «Встреча с интересными людьми», «Фея цветов »
Формирование представлений о разнообразии увлечений людей, и увлечение твистингом....
Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем
Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем...
Конспект НОД "Встреча с интересными людьми"
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о художественной литературе и профессии библиотекаря. Задачи: повышать познавательную и речевую активность у д...