Конспект интегрированного занятия "Юные цветоводы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни. При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_yunye_tsvetovody.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР
Тема: Юные цветоводы. Перевалка рассады петуньи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Активизация и расширение знаний о садовых цветах. Формирование практического навыка выращивать декоративные растения.
Задачи:
Образовательные:
- развивать интерес к выращиванию декоративных растений;
- формировать практические навыки перевалки растений;
- закреплять в активном словаре названия садовых цветов и их частей.
Коррекционные:
- уточнить и активизировать словарь по теме «Цветы»;
- закреплять навыки словообразования и словоизменения различных частей речи;
- совершенствовать навыки слогового анализа;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности, бережного отношения к природе.
Ход занятия
Учитель-логопед
1. Оргмомент. Упражнение для развития темпо-ритмической стороны речи
- Повторите стихотворение и прохлопайте ритм (на ударный слог – хлопок в ладоши, на безударный – по коленям)
снЕг
рас-тА-ял.
снЕг
рас-тА-ял.
Э-то
нО-вость
не-прос-тА-я.
Э-то
знА-чит
нас-ту-пА-ет
нас-то-Я-ща-я
вес-нА.
2. Введение в тему. Формирование навыка образования сложных слов.
- Сегодня мы поговорим о труде людей весной и сами посадим декоративное растение.
- Назовите профессию человека, который выращивает, разводит овощи
(Овощевод).
- Кто работает в саду, разводит сад? (Садовод).
- Скажите, а как вы думаете, чем занимается цветовод?
(Цветовод выращивает, разводит цветы.)
- Какие цветы (растения) выращивает цветовод?
(Цветовод выращивает комнатные растения и цветы, которые высаживают в парках, садах, на клумбах.)
3. Объявление темы
- Сегодня мы будем юными цветоводами и посадим цветы для нашей клумбы.
4. Артикуляционная гимнастика
- Вы уже садили комнатные растения и знаете, что сначала надо подготовить почву для растения.
- Возьмем лопату, чтобы вскопать землю.
Упражнение «Лопата». Широкий язык лежит на нижней губе.
- «Копаем землю». Поднимаем широкий язык за верхние и опускаем за нижние зубы.
- Возьмем горшочки, в которые мы посадим наши цветы. Упражнение «Чашечка».
- «Насыпаем землю». Движение широким языком вперед-назад.
- Немного увлажним (польем) землю в горшочке.
Упражнение для укрепления мышц губ. При беззвучном произнесении согласного звука п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
5. Игра «Семейка слов» (Совершенствование грамматического строя речи – образование однокоренных слов к слову ЦВЕТЫ).
- Как можно назвать цветы ласково? (Цветочки.) (Цветики.)
- Как называются духи с запахом цветов? (Цветочные)
- Как называется место, где растут цветы? (Цветник).
6. Профилактика миопии
- Вспомним названия цветов, растущих на наших клумбах, назовем их и проследим взглядом.
Мак
Колокольчик Петунья
Роза
7. Упражнение «Подбери слово» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
- Помогите выбрать клумбы для каждого из этих цветов.
- Подберите к схемам слова-названия цветов.
Мак роза петунья колокольчик
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __
(прошагать слоги, положить соответствующую картинку на «клумбу»)
8. Упражнение на координацию движений «Цветок»
Присядем, отдохнём немножко | Дети приседают на корточки, |
раз, два, три – выросли цветы | медленно встают из положения сидя, |
К солнцу потянулись высоко, высоко! | поднять руки вверх, потянуться, |
Цветам тепло и хорошо! | обмахивать лицо руками. |
9.Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»
Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах»! (повторить 2-3 раза) .
10. Упражнение «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование слов-антонимов).
- Закончите предложение:
Цветы бывают большие, а бывают … (маленькие).
Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть … (короткие).
Цветы можно рвать, а можно … (сажать).
Воспитатель
11. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Юные цветоводы, вы готовы приступить к пересадке цветов?
Чтобы наши пальчики справились с этой работой, мы сделаем упражнение.
У нас в саду расцвёл цветок. Чтоб стал красив он и высок, раскрыл наутро лепестки, должны работать корешки | Из кулачков выпрямляем пальцы, соединяем основания ладоней, делаем «бутон», пальцы вместе чуть согнуты, поочередно и одновременно раскрываем пальцы от мизинца до большого, образуя «чашечку», опускаем кисти рук вниз, шевелим всеми пальцами. |
12. Практическая работа «Перевалка растений»
- Отгадайте, какие цветы мы будем сегодня пересаживать (переваливать).
(Дети отгадывают загадку мнемотаблица)
Табака сестричка,
Ростом невеличка,
А цветки – воронками
Крупными и тонкими. (петунья).
- Сейчас мы будем пересаживать, переваливать маленькие саженцы петуньи.
Надо вынуть растение из маленького горшочка и поместить его в новый горшок большего размера, не нарушая ком земли с корнями цветка.
Затем заполнить землей все промежутки между комом земли с растением и новым горшком.
Далее слегка уплотнить землю около растения и полить его.
Выполнить это задание вам поможет план – схема.
13. Перевалка саженцев петунья детьми. Практическая работа.
14. Итог
Мы с вами стали настоящими цветоводами.
- Что вам понравилось на занятии?
Мы будем заботиться о наших саженцах, и скоро из них вырастут красивые цветы и будут радовать нас.
Заходите в мой сад,
Я рад!
Петунья, мак.
Роза, табак,
Пионы, анютины глазки!
Какие свежие краски!
Хотите букет
Свежих цветов!
Он готов!
9.Музыкальная минутка
Дети слушают аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
11.Подвижная игра «Цветы и пчела»
Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:
С утра жужжу,
Цветок бужу.
Кружу, гужу.
Кого разбужу?
«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него.
«Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!»
Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».
8. Упражнение на координацию движений «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Нежную голову робко поднял. | Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой. |
Ветер подул – он качнулся неловко. Он испугался, затрепетал. | Покачивают ладонями медленно, Быстро. |
Ветер бутоны качает упрямо Вперед и назад, Налево, направо | Наклоняют ладони соответственно Вперед, назад, Налево, направо. |
4.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «АРОМАТ ЦВЕТОВ»
Логопед: - На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок – нектар.
Логопед: - Наше путешествие в страну цветов завершается. Вам было приятно и интересно в цветочной стране? Давайте же будем беречь цветы, любоваться ими, охранять наш мир природы.
(звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети свободно импровизируют под музыку и покидают музыкальный зал)
11.Релаксационное упражнение
Дети сидят на ковре и под спокойную музыку вспоминают, что на занятии им понравилось, а что было сложным и не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
Конспект занятия "Юные цветоводы"
Конспект занятия "Юные цветоводы"...