Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна родительница знакомит детей с профессиями, а другая проводит с детьми мастер-класс по теме. Дети с удовольствием принимают участие входе деятельности: активны, задают вопросы, играют. Встреча и общение были интересны как детям, так и родителям. Итогом встречи становится увлекательная выссадка рассады в вазоны перед входом в группу. Теперь у детей есть ответственность и обязаность ухаживать за цветами, которые украшают наш детский сад.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод- цветовод»
Подготовила и провела воспитатель: Зобнина Е.В.
I-й день
Цель: Дать представления о профессии растениевода-цветовода, о содержании и результатах их труда.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессией растениевода и цветовода;
- расширить представления дошкольников о работе растениевода и цветовода;
- учить называть трудовые действия и некоторые орудия труда;
- повысить информационный уровень воспитанников;
-обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми;
- стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;
- учить создавать образ цветов с помощью пластилинопластики.
Развивающие:
-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;
- развивать связную речь;
-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм;
- доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь к природе, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Работа с родителями: букеты, атрибуты для цветочного магазина;
Сюжетно-ролевая игра: «В магазине цветов»;
Дидактическая игра: «Собери букет», «Кому какие инструменты надо для работы» и т.д.
Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.
Оборудование: мультимедиа, фотографии с изображением теплиц и цветов, рассада цветов, лейка, лопатка, перчатки, ½ картонного листа с заготовками цветов, пластилин, стека, салфетка.
Ход образовательной деятельности
За несколько дней до занятия, дети находят в группе письмо, в котором лежат фотографии цветов и стихотворения о цветах. У детей возникает много вопросов: откуда?, Что это значит?, На улице ещё нет цветов, как и где они растут? и т.д.
Предлагаю детям спросить родителей, откуда приходят цветы? Кто и как их выращивает?
На помощь приходит мама Маши, которая предлагает рассказать детям об удивительной профессии – цветовода.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Сегодня мама Маши познакомит нас с одной удивительной профессией. Попробуйте догадаться, о какой профессии идёт речь?
Анна Александровна читает детям стихотворение-загадку:
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить?
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по – утру.
А в саду была теплица
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья
Догадались, кто же я? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас с Вами возникло очень много предположений по поводу нашей находки. Но вот, мама Маши предложила, рассказать нам, как появляются цветы и кто их выращивает. Сегодня она познакомит нас с профессией растениевода-цветовода и вместе с мамой Лёни проведут мастер-класс по пластилинопластике.
Мама Маши: Кто такой растениевод и цветовод? Чем они занимаются? Так ли важны эти профессии? Где выращивают растения и цветы? Какие орудия труда им необходимы для работы?
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках на клумбы. Выращивает цветы в теплицах на рассаду и на срезку для букетов. Выращивает комнатные растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов. Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для выращивания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.
Рассказ сопровождается показом презентации.
Отгадывание загадок о цветах:
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)
•Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
•Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда. (Астра)
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Так давайте немного отдохнём.
Физкультминутка" Цветы":
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Мама Лёни и мама Маши предлагают создать открытку с помощью пластилина (пластилинопластика). А какие Вы знаете цветы? Посмотрите на листы, угадайте по контуру, какие цветы изображены на них? ( Ответы детей).
Давайте, каждый из Вас создаст свой цветок. Для этого надо пластилин небольшими кусочками размазывать по контору цветов, можно смешивать несколько цветов, для получения оттенков. Дети создают открытку.
Воспитатель: С каким профессиями мы сегодня познакомились? Что интересного узнали? Интересная профессия растениевода-цветовода? Хотели бы Вы стать растениеводами и цветоводами, когда вырастите? Почему? ( Ответы детей).
Воспитатель: Мамы Маши и Лёни пришли не с пустыми руками. Они принесли нам рассаду цветов и завтра, мы с Вами будем настоящими цветоводами – высадим рассаду и тем самым украсим газон нашего детского сада. А также принесли для Вас раскраски, чтобы Вы ещё лучше познакомились с цветами.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Машину маму и маму Лёни за интересное и увлекательное занятие.
Воспитатель: По весне расцветает подснежник,
А за ним и тюльпан, и нарцисс,
А потом и с черемухи нежной
Словно снег осыпается вниз.
Следом жаркое лето настанет,
Васильково-ромашковый рай,
Аромат роз и лилий дурманит,
Расцветает шалфей, иван-чай.
Вслед за летом — осенние краски:
Хризантем, георгинов узор,
Гладиолусы, циннии, астры,
Как прекрасен прощальный костер!
Многогранна цветочная мода,
Но подвластна руке цветовода!
II-й день Воспитатель: Сегодня, мы с Вами, будем самыми настоящими цветоводами и высадим рассаду цветов в наши вазоны около входа в группу. Какие инструменты нам необходимы для посадки? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми производит высадку рассады, поливает растения.
Источники: https://dohcolonoc.ru/conspect/4038-konspekt-nod-yunye-tsvetovody.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания ...
Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями
Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями...
3. Квест-карта для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями (02.10.2016)
Авторская квест-игра...
Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель
Презентациядля детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
- Мне нравится (1)