Проект "Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Левина Дарья Георгиевна

Презентация к проекту на тему "Зимующие птицы" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1613 Дошкольное отделение № 2 Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель средней группы №12 Левина Д.Г.

Слайд 2

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин

Слайд 3

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 4

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 7

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Слайд 8

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)

Слайд 9

Домашние задание родителям Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература). Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Слайд 10

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Слайд 11

дидактические игры

Слайд 12

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 13

Подвижные игры « Совушка ». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».

Слайд 14

Подвижные игры

Слайд 15

Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

Слайд 16

ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Слайд 17

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Слайд 18

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.

Слайд 19

Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», В.Бианки «Синичкин календарь» , просмотр презентаций: "Зимующие птицы", «Что для птиц страшнее зимой: голод или холод?". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Слайд 20

Просмотр презентации о зимующих птицах

Слайд 21

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.

Слайд 22

Художественное творчество Рисование «Снегири» Цель: учить рисовать снегирей, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Закреплять представления о птицах. Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

Слайд 24

Наши снегири

Слайд 25

Лепка «Птицы на кормушке» Цель: Учить детей лепить из пластилина птиц, передавать форму, величину частей тела. 2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. 3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук. I

Слайд 27

Аппликация «Снегири на дереве» Цель : закреплять навыки срезать углы у прямоугольника и квадрата, округляя их; Правильно и аккуратно работать с ножницами; развивать умение детей составлять предметную композицию «Снегири на дереве»

Слайд 29

Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

Слайд 30

III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Слайд 31

Победитель конкурса «кормушка для птиц» Вадим: «Папа делал кормушку, а я ему помогал: подавал инструменты, гвозди, клей. Мы очень старались».

Слайд 32

Подкормка птиц

Слайд 34

Результаты реализации проекта • Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....