Конспект занятия по экологическому воспитанию "Лес - наш дом!" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosto.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Лес - наш дом»
Автор: Авдейкина Наталья Васильевна
МДОУ "Детский сад №180 "Солнышко"
Фрунзенского района г. Саратова
Саратовская область, г. Саратов
Цель: – формировать экологические представления дошкольников; развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать первоначальные понятия о лесе и его обитателях,
-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; о правилах поведения в лесу;
- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать диалогическую речь, умение решать проблемные ситуации;
- развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса;
- формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе; рассматривание иллюстраций и картинок: «Лес», «Растения леса», «Животные леса»; беседа «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок о диких животных; просмотр презентаций: «Дикие животные», «Как разговаривают дикие животные».
Оборудование и материалы: картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Птицы», видео «Птицы леса», аудиозаписи «Голоса птиц», "Ручей», «Музыка леса», ноутбук, проектор, флэш носитель, корзина с шишками, листьями, семенами растений, письмо Совы, игрушка би-ба-бо Старичка -лесовичка.
Интеграция всех образовательных областей.
Ход занятия:
- Организационный момент (Игровая мотивация)
(Дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Тогда поедем? (Да)
- Основная часть
Воспитатель:
- Дети, сначала мы должны вспомнить с вами: - Что такое лес? (Ответы детей)
-Как вы думаете, какую пользу приносит нам лес? (Ответы детей: в лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. В лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире)
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в лес, нужно выучить основные правила поведения в лесу. Нельзя разводить костры. Нельзя громко кричать, включать музыку. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рубить без разрешения деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор. Нельзя рвать растения. Нужно правильно собирать грибы и ягоды.
Воспитатель: - Вот, теперь вы готовы к путешествию.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: - Дети, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: "Вокруг себя обернись – и в лесу окажись!"
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова 3 раза)
Слайд «Лес»
Воспитатель: - Открываем глаза. Дети, посмотрите, мы оказались в чудесном лесу. Не забываем правила поведения в лесу. Идём тихо, стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости.
-Дети, смотрите – нас кто-то встречает. (Появляется Старичок-лесовичок, игрушка би-ба-бо)
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Лесовичком!
Дети: Здравствуй, Старичок – лесовичок!
Старичок-лесовичок: - Здравствуйте, мои дорогие дети! Рад вас видеть в моем доме - в лесу.Вы шли очень тихо, но я всё равно вас услышал, потому, что слышу в моём владении каждый шорох, каждый треск и шум. Мне очень понравилось, что вы идёте очень тихо и не нарушаете спокойствие моего лесного царства. Приглашаю вас пройти по тропинке дальше в лес.
Воспитатель: - Дети, давайте возьмем друг друга за руки и тихонечко пойдем за Старичком – лесовичком.
Старичок-лесовичок: - А тропинка не простая, пройти ее можно, только если правильно ответить на все вопросы! Вы готовы?
(Слайд «Тропинка в лесу»)
Дети: - Да! Готовы!
Старичок-лесовичок: - Тогда внимательно слушайте и отвечайте. Если я буду поступаь хорошо, говорите "Да!", если плохо "Нет!"
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если я съем конфету и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер и тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, вывезу из леса? (да)
Старичок-лесовичок : - Молодцы, ребята, вы - настоящие знатоки! Очень рад, что такие любознательные дети пришли ко мне в гости.
Воспитатель: - Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте. (Слайд «Лесной ручей», аудиозапись «Журчание ручья»)
Воспитатель: - Ребята, давайте перепрыгнем через ручей. (Дети друг за другом перепрыгивают через ручей).
Слайд «Лесная поляна»
Воспитатель: - Дети, предлагаю сесть на этой красивой полянке и немного отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Когда это бывает?»
- Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками,
- Вот по лесу мы идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят ... (осень)
- Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья в лесу одеваю, посевы поливаю,
Красоты полна, зовут меня ... (весна)
- Солнце печет, все вокруг меня цветет.
Ягоды в лесу поспевают. Когда это бывает? (лето)
- В лесу и на полях все в снегу,
Лед на воде повсюду.
Вьюга гуляет, нас застужает. Когда это бывает? (зима)
Старичок-лесовичок : – Какие умники и умницы. Я тоже хочу предложить вам поиграть со мной в интересную игру, которая называется «Угадай и назови». Нужно внимательно посмотреть на экран и назвать животное или растение, которое вы увидите.
Слайды «Деревья, ягоды, цветы, грибы»
(Дети смотрят на экран и называют то, что видят: ель, подосиновик, белка, медведь, ёжик, белый гриб, заяц, мухомор, лось, лиса, земляника, береза, дуб, волк, ландыши)
Старичок-лесовичок : - Какие вы молодцы, дети! Вы прекрасно справились и с этим испытанием.
Воспитатель: - Дети, мне показалось, что кто-то промелькнул за окном. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть.(воспитатель находит письмо от совы). Сова принесла нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на экране и изобразите то, что вы отгадали. Вы готовы отгадывать совушкины загадки?
Дети: – Готовы.
Воспитатель:
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёжик)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
- Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Когда я голодный,
Меня не встречай,
Я щелкну зубами
И съем невзначай (Волк)
Старичок-лесовичок : - Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.
Воспитатель: - Дети! Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). А чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете о диких и домашних животных. А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Ветер лесные деревья качает, (дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками)
Яркие бабочки всюду порхают, (взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку).
Ест землянику в лесу детвора ... (приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра!
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Воспитатель: - Дети,что вы слышите? Назовите, каких птиц вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: - Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
Воспитатель: - Хотите посмотреть, как дятел лечит деревья? (просмотр видеозаписи, как дятел лечит деревья)
Старичок-лесовичок : – Приглашаю прогуляться дальше в лес.
звучит аудиозапись «Ночь»
Воспитатель: - Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу? (Ответы детей: насекомые: кузнечики, осы, комары, муравьи, сверчки и т.д.)
Воспитатель: - Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне? Нужно выбрать только те картинки, на которых изображены насекомые.
"Убери лишнее" (Дети берут картинку, называют, кто изображён на ней. Отбирают только картинки с изображением насекомых).
Воспитатель: - Ребята, как быстро пролетело время. Наше путешествие подходит к концу.
Старичок-лесовичок : - Дети, скажите, пожалуйста, для кого же лес является домом? (Ответы детей)
Звучит аудиозапись:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они —
На планете мы останемся одни».
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Старичка-лесовичка за интересное путешествие по лесу. Обещаем соблюдать правила поведения в лесу, стараться быть любознательными и наблюдательными. И тогда вы сможете узнать множество тайн природы, будете беречь, а значит любить природу.
Старичок-лесовичок : - Дорогие мои любители природы! Я хочу подарить вам на память дары леса, думаю, что они вам пригодятся. ( Старичок-лесовичок дарит корзину с шишками. Дети благодарят Старичка – лесовичка и прощаются с ним. Старичок – лесовичок уходит)
Воспитатель: Ребята, скажем волшебные слова. "Вокруг себя обернись – и в лесу окажись!"
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: - Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? (Ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники в своих картинах. Посмотрите.
Слайд «Картины» (И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Дубовая роща», И. Шишкин «Утро сосновом лесу», И .Шишкин «Березовая роща»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Одуванчик» с детьми средней группы (с использованием ИКТ)
Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"
Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация "Светофор"...
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и лепке в средней группе
Тема: «Весна пришла!» Выявить умения детей:-называть признаки весны (прибавления светового дня, повышения температуры воздуха, таяние снега, проталины; конец спячки зверей, линька; пр...
- Мне нравится (1)