Конспект НОД по экологическому воспитанию «Одуванчик» с детьми средней группы (с использованием ИКТ)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (с использованием ИКТ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
«Одуванчик»
с детьми среднего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Мужиляк Д.Ю.
Дата проведения: 28.05.2014
Программное содержание:
Цель:
Расширить знания о мире природы.
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей об одуванчике;
- Уточнить из каких частей состоит растение (корень, стебель, листья, бутон, цветок, семя), как размножается цветок;
- Какую роль одуванчик играет в природе (кормит насекомых) и в жизни человека (кормит, украшает);
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
Технологии:
- Использование технических средств обучения.
- Здоровье сберегающие.
- Личностно-дифференцированный подход.
Оборудование:
Ковер-самолет, проектор, картинки с изображением одуванчика (картинка-слайд);
Методические приемы:
- Художественное слово.
- Вопросы к детям
- Физкультминутка
- Просмотр презентации
Ход занятия.
В: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, и путешествовать будем на ковре самолете. Пройдите все на посадку на наш ковер. И…полетели. Давайте покажем, как мы летим (ручки в стороны, наклоны в стороны). Прилетели… Опустился наш ковер-самолет…и оказались мы на чудесной полянке (Слайд 3).
Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое сейчас время года может быть на нашей полянке?
Д: Конец весны – начало лета.
В: Что начинает происходить в это время в природе?
Д: Тепло, цветут разные цветы, летают бабочки, стрекозы и т.д.
В: А какие цветы знаете вы?
Д: ответы детей
В: Послушайте внимательно загадку и отгадайте, о каком цветке в ней говориться? (слайд 4 - загадка).
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные.
Д: одуванчик.
В: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали (Слайд 4 – появление цветка). Умницы! Посмотрите – ка, наша полянка превратилась в полянку одуванчиков (Слайд 5). Одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, на даче, на огороде (слайд 5 – появляются фрагменты картинок, где могут расти одуванчики).
…Жил на свете одуванчик, и были у него,.. а чтобы узнать, что у него было, я загадаю вам загадку.
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет.
Д: Лист.
(Слайд 6 с изображением строения одуванчика).
В: Какой формы у одуванчика листья?
Д: Длинные, резные.
В: Что еще есть у одуванчика кроме листьев?
Д: ответы детей.
В: Какого цвета лепестки на цветке?
Д: Желтого.
В: Посмотрите, лепестки у цветка одуванчика располагаются густо, образуя желтый шар. На чем растет цветок?
Д: ответы детей.
В: Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка – стебелек, на котором держится цветок. А откуда берет одуванчик пищу?
Д: Из земли.
В: Что держит его в земле?
Д: ответы детей.
В: У одуванчика большой корень, в нем он запасает пищу, а маленькие ему помогают получать воду и питательные вещества. Корень держит одуванчик в земле.
Давайте с вами представим, что мы нюхаем одуванчик (вдох – нос, вдох – рот: отработка диафрагмального дыхания).
Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым, почему?
Д: ответы детей.
В: В цветках одуванчика есть желтый порошок, как пыль, который называется «пыльца». (Слайд 7 с насекомыми).
Как вы думаете, чем привлекает цветок насекомых?
Д: ответы детей (запахом).
В: Как по-вашему, чем пахнет одуванчик?
Д: ответы детей.
В: Еще цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетает пчела попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляется у одуванчика семена с пушинками – парашютиками (Слайд 8 – одуванчик белый).
Зеленеет нежная зеленая травка на полянке, распустились листочки, птички поют, лето наступает. Захотелось одуванчику песню спеть, хоровод поводить, а вот цветов вокруг нет. И тогда одуванчик обратился к солнышку, позвал солнышко…давайте поможем одуванчику .
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
В: Ну вот, солнышко светит, друзей одуванчика мы разбудили. И снова очутились на нашей полянке. Посмотрите, постарел наш одуванчик, стал седым. А для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки – парашютики? (слайд 8)
Д: ответы детей.
В: Когда одуванчики отцветают, то образуют семена – белые пушинки. Подует ветер, и разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают-полетают, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы одуванчики цветут все лето.
В: А знаете ли вы, что одуванчик – лекарственное растение?
Д: ответы детей.
В: Как вы понимаете «лекарственное растение»?
Д: ответы детей
(Слайд 9)
В: Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, готовят салаты.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
В: Одуванчик известен не только в медицине как лекарственное растение, но и в художественной литературе про него пишут рассказы, стихи. Вот послушайте одно из стихотворений, которое написал В. Степанов:
Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Он летит над теплым лугом
И над тихою рекой.
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой:
- Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В: Путешествие наше подходит к концу. И прежде, чем улететь с нашей полянки и попрощаться с одуванчиком, давайте вспомним, что мы сегодня узнали об одуванчике на нашей чудесной полянке:
- Из каких частей состоит одуванчик? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корень.
- Какого цвета его листья и стебель, цветок?
- Какую роль выполняет корень, цветок?
- Что нужно, чтобы вырос одуванчик?
- Что такое пыльца, нектар? Для чего они нужны?
- Где растет цветок?
Молодцы! И помните, цветы нужно беречь! А теперь садитесь на наш ковер – самолет и полетели обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием информационно-коммуникативных технологий по духовно- нравственному воспитанию «Путешествие в мир доброты»
Углублять представление детей о доброте...
«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...
«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Конспект совместной деятельности по консруированию с детьми средней группы №4 "Одуванчики": "Российский флаг"
Цель: сконструировать флаг России из деталей конструктора.Задачи: Развивать творческие способности детей через создание флага из деталей. Расширять кругозор у детей в области государственной симв...
Конспект по экологическому воспитанию "Огород на окне" средняя группа
Цель: расширить знания о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.Задачи:Образовательные: расширить знание детей о строении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя группа)...