Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания; обогащение словарного запаса; активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы); учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_1.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (старшая группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания; обогащение словарного запаса; активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы); учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Материалы: иллюстрация с изображением дятла; магнитофон, фонограмма с барабанной дробью, которую издаёт дятел; раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это… (птица).
- Сегодня ребята, мы будем говорить о птице нашего края. Что это за птица, вы узнаете чуть позже. А сейчас я предлагаю ответить на один вопрос: какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей)
- А сможете ли вы отгадать, о каких птицах идёт речь в этих загадках?
Озорной мальчишка Эта птица никогда
В сером армячишке Для птенцов не вьёт гнезда
По двору шныряет, Сядет где-то на суку
Крошки собирает. И кричит: «Ку-ку, ку-ку!»
Ответы детей. (Воробей) Ответы детей. (Кукушка)
Не сверкает опереньем, Зимой на ветках – яблоки!
Не приятен он на вид, Скорей их собери!
А чудесным звонким пеньем Но вдруг вспорхнули яблоки,
Всех на свете удивит. Ведь это –… (Снегири)
Можно слушать без конца
Знаменитого певца. А кого в лесу недаром
Ответы детей. (Соловей) Называют санитаром?
О себе загадку вам
Кто летает, кто стрекочет – Загадать он хочет сам:
Рассказать нам новость хочет? - По деревьям я скачу,
Ответы детей. (Сорока) Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут
Вредный жук?
Ответы детей. (Дятел)
- Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Набухают быстро почки,
Появляются листочки,
Всюду гомон, птичья трель –
Это в лес пришёл апрель.
Звонкий хор весёлых птичьих голосов пришёл в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаются с громкой барабанной дробью. Включить послушать фонограмму как дятел долбит клювом по стволу. Кто же это барабанит в лесу?
Ответы детей. (Дятел)
- Да, барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пёстрый дятел.
Это он присел на сук
И стучит: тук-тук, тук-тук!
(Рассматривание изображение дятла)
- Ребята, а кто из вас видел дятла? Как он выглядит? Расскажите. (Рассказы детей.)
- Посмотрите на картинку. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинами. Брюшко этой птицы белое с чёрными крапинами. А на голове у дятла ярко-красное пятно, точно беретик. Хвост у него большой и упругий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Провести физкультминутку «Зарядка»:
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. | Движения выполняются по содержанию текста. |
Мы глазами – миг-миг. | Руки на поясе, моргаем глазами. |
Мы плечами – чик-чик. | Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз – сюда, два – туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Движения выполняются по содержанию текста. |
Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить. |
- У дятла большой и крепкий клюв. С его помощью он может сделать дырочку в достаточно твёрдом стволе дерева. А язычок у дятла длинный, иначе трудно было бы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры.
Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Чтобы выдолбить себе большое гнездо, ему потребуется около двух недель. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, муравьиными яйцами, личинками жуков и бабочек. Но вскоре птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.
Целый день дятлы перестукиваются в лесу, отыскивая, чем бы прокормиться. Всё лето он кормится насекомыми, а наступит зима – чем ему кормиться? (Предположения детей).
Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают именно потому, что вместо живого корма (насекомых) – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семенами. Сорвёт дятел шишку, закрепит её в расщелине дерева, начнёт своим крепким клювом вылущивать из шишки вкусные семена. Часть семян уронит – не беда! Вслед за дятлом прилетят к тому месту другие птицы и начнут подбирать упавшие на снег семена. Оказывается, дятел не только о себе заботится.
- Ребята, перед вами лежат раскраски, с изображением дятла, я предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами.
Рассмотреть раскрашенных дятлов.
- Ребята, что же нового, интересного вы узнали о дятле?
(Рассказы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе:"Мама для котенка"
Это занятие направлено на обобщение внешних признаков диких и домашних животных.Малыши с удовольствием рассматривают животных,произносят звуки,издаваемые животными,учатся их различать....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"
Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5 до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очен...
«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.Задачи:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
- Мне нравится (1)