КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
план-конспект занятия по теме
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanitie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
Воспитатель:
Александрова Е.Н.
с. Новоложниково
Цель:
Знакомство с медоносными растениями, уточнить представление о меде и его полезных свойствах. Развивать речь, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Задача:
1.Уточнение, углубление знания о растениях медоносах, познакомить детей с насекомыми на примере пчелы, учить активно учувствовать в беседе.
2.Развивать речь, логическое и образное мышление, память, обогащать словарный запас, развивать интерес к миру природы.
3.Воспитывать желание беречь и охранять природу, формировать нормы поведения в лесу, бережно относиться к живым существам.
ХОД ЗАНИТИЯ:
Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо. Узнать от кого оно, мы можем, отгадав загадку.
– Я в берлоге сплю зимой,
Под большою под сосной.
А когда прейдет весна,
Просыпаюсь ото сна.
(Медведь)
Да правильно Медведь, или ласково (Мишка, Мишутка)
Давайте прочтем письмо : «Я Медведь Миша, приглашаю вас в медовое путешествие на лесную полянку, ну прежде чем отправиться, нам нужно получить билетики и обязательно занять свои места. Поедем к Мишке в гости? (Да)» Давайте приобретем, билетики и займем свои места в поезде. Посмотрите на билетики и займите свои места. Ну, вот сели в поезд. Ну, прежде чем ехать ответьте на мои вопросы.
Ребята, а где живет Медведь Мишка? (В лесу)
А к каким животным он относиться?
К диким или домашним? (К диким).
Что делает Мишка зимой? (Спит).
Чем он питается? (Грибами, малиной и медом)
А что Миша любит больше всего? (Мед)
Ну мы молодцы, и мы отправляемся в путь к мишки ведь там нас ждет много интересного. А как ребята поезд гудит?(Чу-чу-чу) (Музыка поезда).
Приехали, где же мы оказались (На лесной полянке).
Кто нас встречает? (Мишка).
Давайте с ним поздороваемся!!!
Ребята что растет на полянке? (Цветы).
Ребята у каждого цветка, есть свое название. Сегодня Миша нас познакомить. Давайте пройдем в лесную школу.(Дети подходят к доске, вывешены картинки см изображением (одуванчик, клевер, мать – и–мачеха))
Загадки:
В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет. (одуванчик).
Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (Клевер).
Он и мачеха и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
Все эти растения называют медоносы, (повторите, медоносы).
Это значит, что их цветки напомнены сладким, душистым нектаром (повторите, Нектар).
Растут цветы на полянке, ветерок покачивает, их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание, летит ЖЖЖЖЖЖ. Летит кто-то маленький, ярко окрашенный, кто же это? (Музыка пчелы).
Мы без устали летаем,
Нектар цветочный собираем,
Немного времени пройдет,
И приготовим вкусный мед. (Пчелы).
Да пчелы собирают вкусный и полезный мед. А вот и пчелка.
Яркая окраска пчелы говорит – не подходи, ужалю (картинка пчелы).
Пчела садиться на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Дом пчелы называется улей. А вот как он выглядит (Показ улья).
Труженица пчелка,
Вьется над цветком,
Нектар в нем собирает тонким хоботком,
Свою добычу в улей работница пчела,
Пока не село солнце,
Скорее понесла.
Полосочки на тельце,
Прозрачных два крыла,
Попьем мы чаю с медом,
Раз трудится пчела.
Домики для пчел сделал человек. Домик называется улей. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях.
ИГРА: ДЕТИ ПЧЕЛЫ.
Пчелки в улье и сидят
И в окошечко глядят,
Полетать все захотели,
Друг за дружкой подлетели.
Ж-Ж-Ж-Ж.
Дети посмотрите, что принес Мишка?
Он предлагает по запаху определить что это? (Дети определяют, что это мед).
А теперь попробуйте мед на вкус. Какой он? (Сладкий, душистый).
Мед не только лакомство, но и лекарство. Чай с медом пьют при простуде и гриппе. Из меда делают лечебные мази.
Ребята, а сейчас вам расскажи сказку. «Человек очень любит мед. Он построил для пчел домики – ульи. В домике поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека».
Человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят за это, и одарива6ет его своим вкусным медом. Вот ребята мы с вами построили паутинку жизни. Поблагодарите Мишку за гостеприимство!!! СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!!!!
Итог занятия:
Что вы узнали из нашего путешествия?
С каких растений пчелы собирают мед?
Почему нельзя рвать цветы?
Как называются домики у пчел?
К кому мы ездили в гости?
На чем мы ездили в гости?
Дети, я с Вами прощаюсь, но чтобы Вы помнили о нашей встречи, я оставляю вам картинки с изображением цветочка, а вы их раскрасите в свободное время. Ну и, конечно же, не забудьте про пчелку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».
Цель. Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей. Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям. Формировать...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и лепке в средней группе
Тема: «Весна пришла!» Выявить умения детей:-называть признаки весны (прибавления светового дня, повышения температуры воздуха, таяние снега, проталины; конец спячки зверей, линька; пр...