Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малышева Елена Юрьевна

Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром

в средней группе «Экологическая тропа»

Цель: Формировать у детей знания о лекарственных растениях. Учить распознавать и называть лекарственные растения, деревья по листьям, цветам и плодам. Учить видеть красоту леса и радоваться ей. Расширять представления об охране природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Средства: Иллюстрации лекарственных растений, деревьев, игровые зоны «Лес», «Поляна», д/и «Угадай – что, где растет?», аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса» (П. Чайковский), «Вальс цветов».

Способы: Художественное слово, показ, д/и, физкультминутка.

Ход занятия: Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение В. Туманского «Птичка»:

- Птичка над моим окошком 
Гнездышко для деток вьет, 
То соломку тащит в ножках, 
То пушок в носу несет. 

Птичка домик сделать хочет. 
Солнышко взойдет, зайдет, 
Целый день она хлопочет, 
Но и целый день поет.

Ночь холодная настанет, 
От реки туман пойдет; 
Птичка-душенька устанет, 
Спит и петь перестаёт.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, записанные на кассете. А где можно услышать птичьи голоса в природе? (в парке, в лесу, в саду) А еще можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречаем здесь? К нам прилетают воробьи, вороны, голуби, зимой – синички. Как мы с вами заботимся о птицах? (в кормушку насыпаем корм, кормим голубей хлебными крошками) Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и старшие дети охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. Давайте с вами вспомним правила поведения на территории детского сада. (Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. Если увидишь мусор – надо его подобрать. Нельзя рвать цветы, траву, ломать ветки) Молодцы! Все правильно сказали. А скажите, в лесу можно рвать цветы, траву? (Нет) Вот и на знаке нарисовано (показ знаков): 1. Не рвите в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! 2. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников. А теперь пойдем мы с вами на поляну.

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду «Лекарственные растения»

Воспитатель:

- Посмотрите, какие травы вы здесь видите? (крапива, одуванчик, лопух, мать-и-мачеха, подорожник и т.д.) Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник - если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет.

Ребенок читает стихотворение «Подорожник»:

Грело солнце, капал дождик

И в лесу на бугорке

Вырос гибкий подорожник

В Арлекинском колпаке.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит мать-и-мачеха? (Листья ее сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля) В природе есть много и других лекарственных растений.

Д/и «правила поведения в лесу»

Воспитатель:

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Сейчас мы их проверим.(В лесу надо ходить осторожно, чтобы не наступить на жгучие растения, чтобы не раздавить жучков, муравьев)

Дети выкладывают у себя на столе карточки с правилами поведения.

Воспитатель:

- В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву, от этого погибают и насекомые, и растения.

Физкультминутка «Лес»

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале,

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

Воспитатель:

- Посмотрите, мы с вами пришли в лес.

Дети подходят к оформленному уголку «Лес».

Воспитатель:

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какие птицы?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель:

- Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. (Звучит запись шума леса) Назовите деревья, которые растут в лесу (Береза, ель, сосна, рябина, клен, дуб) Много разных деревьев, а как их отличить? (У березы ствол белый, листочки круглые, а у рябины ствол темно-коричневый, листочки узкие, продолговатые, а у елки – иголки.) На каком дереве всю зиму висят ягоды? (На рябине) Правильно, мы с вами зимой наблюдали, как снегири клевали рябину. А какое дерево наряжают один раз в год? (Елка)

Загадка:

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане

(Береза)

Д/и «Угадай, что, где растет?» (лес, луг)

Рефлексия:  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»

Рассматривание и описание деревьев: берёзы, рябины, клумбы с цветами бархоток....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....