Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром
в средней группе «Экологическая тропа»
Цель: Формировать у детей знания о лекарственных растениях. Учить распознавать и называть лекарственные растения, деревья по листьям, цветам и плодам. Учить видеть красоту леса и радоваться ей. Расширять представления об охране природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Средства: Иллюстрации лекарственных растений, деревьев, игровые зоны «Лес», «Поляна», д/и «Угадай – что, где растет?», аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса» (П. Чайковский), «Вальс цветов».
Способы: Художественное слово, показ, д/и, физкультминутка.
Ход занятия: Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение В. Туманского «Птичка»:
- Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Птичка домик сделать хочет.
Солнышко взойдет, зайдет,
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
Ночь холодная настанет,
От реки туман пойдет;
Птичка-душенька устанет,
Спит и петь перестаёт.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Воспитатель:
- Как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, записанные на кассете. А где можно услышать птичьи голоса в природе? (в парке, в лесу, в саду) А еще можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречаем здесь? К нам прилетают воробьи, вороны, голуби, зимой – синички. Как мы с вами заботимся о птицах? (в кормушку насыпаем корм, кормим голубей хлебными крошками) Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и старшие дети охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. Давайте с вами вспомним правила поведения на территории детского сада. (Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. Если увидишь мусор – надо его подобрать. Нельзя рвать цветы, траву, ломать ветки) Молодцы! Все правильно сказали. А скажите, в лесу можно рвать цветы, траву? (Нет) Вот и на знаке нарисовано (показ знаков): 1. Не рвите в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! 2. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников. А теперь пойдем мы с вами на поляну.
Дети вместе с воспитателем подходят к стенду «Лекарственные растения»
Воспитатель:
- Посмотрите, какие травы вы здесь видите? (крапива, одуванчик, лопух, мать-и-мачеха, подорожник и т.д.) Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник - если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет.
Ребенок читает стихотворение «Подорожник»:
Грело солнце, капал дождик
И в лесу на бугорке
Вырос гибкий подорожник
В Арлекинском колпаке.
Воспитатель:
- Какую пользу приносит мать-и-мачеха? (Листья ее сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля) В природе есть много и других лекарственных растений.
Д/и «правила поведения в лесу»
Воспитатель:
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Сейчас мы их проверим.(В лесу надо ходить осторожно, чтобы не наступить на жгучие растения, чтобы не раздавить жучков, муравьев)
Дети выкладывают у себя на столе карточки с правилами поведения.
Воспитатель:
- В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву, от этого погибают и насекомые, и растения.
Физкультминутка «Лес»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
Воспитатель:
- Посмотрите, мы с вами пришли в лес.
Дети подходят к оформленному уголку «Лес».
Воспитатель:
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какие птицы?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель:
- Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. (Звучит запись шума леса) Назовите деревья, которые растут в лесу (Береза, ель, сосна, рябина, клен, дуб) Много разных деревьев, а как их отличить? (У березы ствол белый, листочки круглые, а у рябины ствол темно-коричневый, листочки узкие, продолговатые, а у елки – иголки.) На каком дереве всю зиму висят ягоды? (На рябине) Правильно, мы с вами зимой наблюдали, как снегири клевали рябину. А какое дерево наряжают один раз в год? (Елка)
Загадка:
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане
(Береза)
Д/и «Угадай, что, где растет?» (лес, луг)
Рефлексия: Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»
Рассматривание и описание деревьев: берёзы, рябины, клумбы с цветами бархоток....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....