Комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (природа, экология) во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Примерная сетка образовательных ситуаций в соответствии с  тематикой  недель во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

Познание (экология, опытно-экспериментальная деятельность)

Тема недели

Тема, цели

Оборудование

Сроки

Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей.

Тема: Проект «Во саду ли, в огороде»

Цели: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать познавательные и творческие способности детей.

ящик, совки, лейка, маленькая банка, луковицы, земля, вода.

05.09.

Ходит осень по дорожке (природные изменения, одежда).

 Тема: «Сели звери под плетень»

Цели: расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные»

кукла Белогорочка, игрушки – заяц в белой шубке, белочка, медведь, корзинка, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы изо льда, деревянные или пластиковые бусины разных цветов, картинка с изображением зайца в серой шубке.

19.09.

Я в мире человек.  

Тема: «Кто живет на ферме»

Цели: расширять представления детей о домашних животных, учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; учить отмечать характерные признаки их представителей; иметь представления о домашних животных, которые выращиваются на фермах в Белгородской области.

волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей (корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, коза с козленком, собака со щенком, кошка с котенком, курица с цыпленком.

03.10.

.

Безопасная дорога.

Тема: «В гостях у бабушки»

Цели: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Панорама деревенского двора. Игрушки — домашние животные Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

17.10.

Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов»)

Тема: Мультфильм «Мешок яблок»

Цели: закрепить знания о взаимосвязях в живой и неживой природе, кто чем питается из диких животных, воспитывать взаимопомощь и доброту.

Видео мультфильма «Мешок яблок», иллюстрации В. Сутеева.

31.10.

«Мой организм». О правильном и здоровом питании

Тема: Проект «Стригуновский лук от семи недуг»

Цели: познакомить детей с одним из символов Белгородчины – стригуновским луком, его историей. Показать значимость лука для здоровья человека. Воспитывать гордость за свой край.

Изготовление плаката «Стригуновский лук от семи недуг» 5. Выращивание стригуновского лука.

14.11

Моя семья. Поздравления для мамы. «День матери».

Тема: «У меня живет котенок»

Цели: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями

Настоящее животное — котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

28.11.

Перелётные птицы. Зимующие птицы. Птицы – наши друзья.

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цели: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. 

 Кормушка на улице, корм для птиц.

12.12.

Новогодний праздник. Новый год у ворот.

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Цели: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. 

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

26.12.

Волшебные сказки Рождества. Русские традиции. Семейные праздники.

Тема: «Меняем воду в аквариуме»

Цели: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка.

09.01.

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

Тема: «Снег идет»

Цели: Дать представление о свойствах снега, провести эксперимент «Пусть снег растает!»

Формочки для снега, мерные ложечки, предметные картинки «Одежда зимой».

23.01

Неделя здоровья. Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России»

Тема: «Овощи с огорода»

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»;

06.02

День защитника Отечества.

Тема: «Защитим нашу елочку!» 

Цели: Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

стихотворение Е. Ильиной «Наша елка» (в сокращении), елочка во дворе для наблюдения.

20.02

«Моя прекрасная леди». Мамин день.

Тема: «Уход за комнатным растением»

Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

05.03.

Ранняя весна. Приметы. Мир весенней одежды и обуви.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цели: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

19.03.

Книга наш друг («Международный день детской книги»)

Тема: «Экологическая тропа»

Цели: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки.

02.04.

Весна – разноцветный мир окружающей природы (растения, животные, насекомые родного края)

Тема: Игра-экспериментирование «Вот он какой – наш белый мел»

Цели: познакомить детей со свойствами мела в сравнении с камнем; способствовать формированию представлений об использовании мела человеком; воспитывать познавательную активность, интерес к природным материалам.

фартуки по количеству детей, мел и мелкие камни, подносы, деревянные дощечки, цветные мелки, емкости с водой.

16.04.

Пожарная безопасность. Профессии. (30 апреля «День пожарной охраны»)

Тема: Лаборатория неживой природы «Экспериментируем с водой»

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

тазы с горячей (до 40 С) и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, салфетки, презентация «Сказочный лес», кукла Белогорочка.

30.04.

Моя семья.

Тема: Прогулка «Белгород – потому что белый от мела»

 Цели: продолжать формировать представления детей о родном крае, его названии. Показать детям красоту и величественность белгородской природы – белых меловых гор.

 автобус для перевозки детей.

14.05.

«Где живут книги?» Профессии.

Тема: Лаборатория неживой природы «Экспериментируем с песком»

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с песком

Всего занятий – 20.

ёмкости для смешивания песка по количеству детей, ковшики для набирания песка, салфетки, презентация «Где живут книги»,

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию  во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...