Конспект игры со строительным материалом для подготовительной группы (6-7) на тему «Наша улица»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_so_stroitelnym_materialom_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_6-7.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры со строительным материалом для подготовительной группы (6-7)
на тему «Наша улица»
Выполнила:
Даулеткалиева А.Ж.
Вид, тип НОД:
Цель: Закрепить умения детей играть в строительные игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять её основные и структурные части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке
Развивающие:
- Придумывать и графически отображать постройку, подбирать соответствующие детали.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, к труду разных профессий.
ИОО: познавательное развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное, развитие речи.
Интеграции детских видов деятельности: игровая
Материалы и оборудование: Детали строителя, трафареты, бумага, карандаши (красный и простой).
Предварительная работа: Рассматривание слайдов разных домов и зданий. Рассматривание книг и картинок с изображением строительной техники. Беседа о профессиях, связанных со строительством
Форма организации обучения: фронтальная, групповая.
Предполагаемый результат: закрепить умения детей играть в строительные игры.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Буду рад я рассказать
О своей работе!
Надо про неё вам знать –
Вы же в ней живете.
С мамой ходите в театр,
В магазин, в больницу,
В школу или детский сад,
Чтоб всему учиться.
Хоть имеют все дома
Разные названья,
Ну а если одним словом,
Это просто – ЗДАНИЯ.
О ком это стихотворение? (ответы детей)
А кто такие строители? (ответы детей)
Воспитатель: а какие строительные профессии вы знаете?
Ответы детей: плотник, столяр, каменщик, маляр, штукатур, стекольщик, крановщик, бульдозерист, водитель.
Воспитатель: расскажите, что делают люди этих профессий на стройке?
Ответы детей: дети кратко излагают действия людей.
Столяр – изготавливает рамы, двери, заготавливает доски для накрытия полов. Плотник устанавливает окна, двери, делает кладовки, настилает полы.
Каменщик – делает кладку здания, т.е возводит стены из кирпича, плит. Стекольщик – стеклит окна. Вставляет стекло в двери. Штукатуры – выравнивают стены. Маляры производят покраску рам, дверей, полов, здания. Крановщик помогает доставить грузы на самые верхние этажи стройки. Бульдозерист убирает мусор со строительных площадок.
Воспитатель:
Ребята, а вы слышали о такой профессии как кровельщик? Как вы думаете, что этот человек может делать на стройке?
Основная задача кровельщика уложить крышу здания так, чтобы она как можно дольше и надежнее служила людям. Эта профессия распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируют старые здания: в городе, деревне, поселке.
Еще на стройке есть человек, которого называют ПРОРАБ. Этот человек руководит стройкой.
Постановка мотивации
Выделение существенных признаков домов. А вы любите свой город? Хотели бы, сделать его ещё лучше? А чтобы вы хотели построить? (ответы детей)
Мы много говорили и путешествовали по улицам города. Скажите, что есть у каждого здания? (ответы: окна, двери, стены, крыша, перекрытия). Какие мы видели дома и здания? (1-этажные, 2-х этажные, 3-х этажные и т.д.)
Зачем нужны эти здания людям?
Ответы детей.
Воспитатель: какими должны быть сооружения?
Д.- Красивые, прочные, устойчивые.
В.-Подумайте, какие здания вы хотели бы построить? (ответы детей)
Определение плана действий. Давайте вспомним, с чего начинаем строительство?
Д. – с фундамента.
В.- Какой он должен быть?
Д.- прочный устойчивый.
В.- что потом мы будем строить?
Д.- стены и перекрытия.
В.- Что должно присутствовать в каждом здании, построенном вами?
Д.- окна, двери, стены, крыша, крыльцо. (могут быть балконы, лестница, колонны). Выбирайте себе напарника и занимайте места на своих стройплощадках.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного размяться, а потом приниматься за работу.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходят в гости,
Ты, да я, да мы с тобой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Дети стоят перед столами – стройплощадками.
Самостоятельная деятельность.
Основная часть.
Идет строительство зданий.
Затем дети зарисовывают их на листе бумаги.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим. Мы построили здания, но мне кажется, что чего-то не хватает. (Дети рассуждая приходят к тому, что надо развернуть здания и сделать улицу). Затем закрепляют ватман – дорогу и размещают деревья по краю. Дети размещаются за столами.
Работа со строителем
Графическое изображение.
Ватман, деревья, машинки.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, здания как же я рада, что у Вас все получилось.
Воспитатель:
Ребята, что мы планировали сделать?
Ответы детей: (улицу)
В.-Скажите, получилось у нас создать такие постройки?
В.- давайте вспомним, как мы это делали.
Ответы детей: (построили, а потом зарисовали)
В.- Что для вас показалось сложным?
Что было легким?
Что помогло вам справиться с заданием?
Ответы детей.
В: Ребята, Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....
Конспект-игра со строительным материалом в ясельной группе.
Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возрастаКонспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.Тема: «Башенка»Цель: Учить ст...
План-конспект игры со строительным материалом в средней группе
План-конспект игры со строительным материалом в средней группе"Дом для щенка и домик для птички."...
План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе
План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе ''Строители''...
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать ...