Конспект строительной игры «Строительство гаража» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Строительство гаража»
Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Задачи:
Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Развивать умение дополнять гараж новыми деталями. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение заменять одни детали другими. Закреплять знание детей строительных профессий.
Предшествующая работа: Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Беседа о строительных профессиях.
Оборудование и материалы: Рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.
Ход игры:
В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт,выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Садик строит для ребят
Не шахтёр и не водитель
Дом нам выстроит … (строитель)
В.: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)
В.: Ребята,скажите,а что строят строители? (ответы детей)
В.: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?
Повертись – покрутись
Вокруг себя повернись
И в строителя
Превратись!
Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.
В.: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)
(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)
В.: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?
Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.
В.: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент? (все действия ребёнка взрослый сопровождает словами). Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите,хорошо будет машине в этом гараже?
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)
Физминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо – влево)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)
В.: С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента).
Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)
Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)
Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы
Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....
Конспект квест- игры на тему: для детей подготовительной группы.
laquo;В поисках сундука с золотыми монетами»...
Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы»....
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста...