Конспект познавательного занятия в средней группе «Зонтик для Зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в средней группе по закреплению знаний о времени года осень через игровые обучающие ситуации с зонтиком. В ходе занятия дети называют основные признаки осени, знакомятся с зонтиком, уточняют его назначение и основные функции. В ходе занятия педагог предлагает игры "Закончи предложение" с элементами ТРИЗа "Правда или нет", игра "Парашют", продуктивные виды деятельности "Зонтик для зайчат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_zont_dlya_zaytsa.docx | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия в средней группе
«Зонтик для Зайчика»
Старший воспитатель Шурова П.А.
Воспитатель Никитина Г.В.,
детский сад №25 ОАО «РЖД»
Цель: Закрепление знаний о времени года осень через игровые обучающие ситуации, знакомство с зонтиком.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
Уточнить представления об характерных особенностях зона и его назначении.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание и мышление через игру «Парашют»
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помогать сверстникам. бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой
Материал:
Демонстрационный: игрушка заяц, игра «Парашют», конверт с изображением зайца под зонтиком.
Раздаточный: листочки с одной стороны красные, с другой желтые, раскраски, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Игра «Я возьму тебя с собой». Предлагаю детям закончить предложение и сказать, что с собой можно взять на прогулку осенью. (Дети называют приметы осени) Ответы детей.
Игра «Правда или нет»
Воспитатель: Я вам буду называть приметы осени, если я говорю правильно - Вы показываете листочек желтой стороной, а если нет- красной стороной. Будьте внимательны:
1) Осенью растут грибы? (да)
2) Тучки солнце закрывают? (да)
3) Колючий ветер прилетает? (да)
4) Туманы осенью плывут? (да)
5) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
6) А букашки прилетают? (нет)
7) Урожай все собирают? (да)
8) Птичьи стаи улетают? (да)
9) Часто- часто льют дожди? (да)
10) Достаем ли сапоги? (да)
11) Можно детям загорать? (нет)
12) Куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы, ребята, Вы очень внимательные!
2. Основная часть.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а я сегодня, когда шла в садик, увидела зайку на скамеечке и он рассказал мне свою историю (показываю героя).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему промок зайка?
Какой зайка (мокрый, грустный, замерзший).
А что можно сделать, чтобы не попасть под дождь? (Ответы детей).
Воспитатель: Зайке нужен зонт. Но он не знает, что это такое.
Игра «Парашют» Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Парашют» и расскажем ему все о зонтике.
Дети подходят к зонту, на каждой ячейке выделен один из характерных признаков зонта. Дети описывают зонтик по признакам (по форме - круглый, имеет ручку, разноцветный и т.д.).
Воспитатель: Зонт - это…?
Дети: предмет, вещь и т.д.
Воспитатель: на что он похож?
Дети: на гриб, на крышу и т.д.
Воспитатель: что он может делать?
Дети: он может раскрываться и собираться.
Воспитатель: как вы думаете какой величины может быть зонт?
Дети: разной, маленький, большой, средний.
Воспитатель: а какого цвета зонт?
Дети: зеленого, желтого, красного, синего, белого и т.д.
Воспитатель: а для чего нам нужен зонт?
Дети: он прячет нас от дождя.
Подвижная игра «Поменяй местечко».
Спросим у зайки, что такое зонт. Зайчик говорит, что теперь он знает, что такое зонт и будет им пользоваться. А мы подарим зайке наш зонтик, чтобы он больше не мокнул под дождиком. Попрощаемся с зайкой. (зайка уходит).
Продуктивная деятельность
Воспитатель: У зайки много друзей, давайте подарим его друзьям зонтики, но перед этим раскрасим их. Дети раскрашивают .
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте отправим наши зонтики зайчатам и расскажем что понравилось сегодня? (Ответы детей).
Приложение № 1
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"
Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования...
Музыкальное занятие в средней группе "Путешествие с Зонтиком"
Осеннее занятие в котором дети отправляются в занимательное путешествие вместе с Зонтиком....
Конспект НОД по хужожественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В. ГБДОУ детский сад №23 кировского района горда Санкт- Петербурга
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В.ГБДОУ детский сад №23 кировско...
конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"
Конспект по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и с...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"
Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект познавательного занятия в средней группе Зонтик для зайчика
Конспект познавательного занятия в средней группе Воспитатель Никитина Г.В., детский сад №25 ОАО «РЖД» Тема: «Зонтик для Зайчика» Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования...