Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (средняя группа)

«Беседа о зайце»

Программное содержание:

  • воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным;
  • знакомить с повадками и сезонными изменениями зайца;
  • развивать умение рассматривать предмет, определять его признаки;
  • закреплять умение складывать полоску пополам.

Предварительная работа:

  • игры с зайцем серого цвета;
  • изготовление усов для кота Неумейки;
  • разгадывание загадок о диких животных.

Оборудование к занятию:

  • демонстрационный материал (капуста, морковь, ветка ели);
  • материал для работы детям (карандаш, полоски белой бумаги, клей).

Ход занятия

В: Дети, вы ничего не заметили в группе?

(дети осматриваются)

В (помогает найти мешочек):

Посмотрите, на мешочке лежит записка, а в ней загадка:

 Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка –

Кто же это? (зайка)

(первому угадавшему загадку ребёнку воспитатель предлагает достать игрушку).

В: Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (ответы детей)

А на что похож зайчик? (дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т.д.)

В: Дети, а летом он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей)

В: Давайте спросим самого зайчика. (дети спрашивают)

З: Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу.

Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы.

Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Но сейчас в лесу снега ещё мало, мою белую шубку лисе хорошо видно. Поэтому она меня сразу найдёт и съест (грустит).

В: Почему ты такой грустный? Не грусти, заинька, на, съешь конфетку.

З: Но мы, зайцы, не едим конфеты.

В: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы?

Д: Морковку и капусту.

В: А разве морковь и капуста растут в лесу?

Д: Нет.

В: А где растут морковка и капуста?

Д: На огороде.

В: Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки. Я приготовила для зайчика угощение: морковку и капусту, но куда я всё это положила не помню. Давайте поищем (ищут). Ах, вот они. Давайте угостим зайчика, гостей и сами попробуем (дети пробуют угощение).

В: А всё – таки, как помочь зайчику, чтобы он спрятаться от лисы? (ответы детей; подвести детей к тому, что надо сделать снежинки).

В: Правильно, зайчик от лисы спрячется под снежинками, и она его не найдёт (предлагает детям сесть за столы).

В: Смотри, зайчик, внимательно и запоминай. Сначала наметим карандашом, чтобы снежинка не потерялась при склеивании. Склеим две полоски, как усы у кота, а посредине наклеим ещё одну полоску. Вот тебе, зайка, снежинка.

В: Теперь вы, ребята, сделайте снежинки для зайчика (воспитатель вместе с зайчиком помогают детям).

В: Подарите зайке свои снежинки и скажите: «Вот тебе, заинька, снежинки, прячься от лисы».

З: Спасибо вам за снежинки, теперь мне лиса не страшна.

Игра «Лиса и зайцы»

В: А какой у нас скоро праздник, ребята?

Д: Новый год.

В: А какое дерево наряжают на этот праздник?

Д: Ёлку.

В: Ребята, а вот у меня веточка от ели. Какая она? Подойдите, потрогайте, понюхайте её.

Д: (ответы детей)

В: Да! А у ёлки вместо листьев иголки. Эти иголки – хвоя. (повторяют название) А чем пахнет веточка ёлки? Да, она пахнет Новым годом. А кто ещё придёт в гости на праздник?

Д: (ответы детей)

В: Зайчик, и ты приходи к нам в гости на Новогодний праздник. А сейчас тебе пора в лес. До свидания!

(зайчик уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....

Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").

Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....

Конспект занятия в средней группе "Зайчик у нас в гостях"

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Зайчик у нас в гостях»Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных....

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"

Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...

Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"

Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"...

конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"

Конспект  по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и с...

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»Образовательная область: художественное творчество.Цель: Учить детей видоизменять об...