Конспект познавательного занятия в средней группе Зонтик для зайчика
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nikitinoy_g.v._zont_dlya_zaytsa.docx | 165.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия в средней группе
Воспитатель Никитина Г.В.,
детский сад №25 ОАО «РЖД»
Тема: «Зонтик для Зайчика»
Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования моделей объект - имя признака - значение имени признака.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания имен признаков и их значение;
Развивающая: Продолжать развивать память, внимание и мышление через игру «Парашют»
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, желание помогать сверстникам.
Материал:
Демонстрационный: игрушка заяц, игра «Парашют», конверт с изображением зайца под зонтиком.
Раздаточный: листочки с одной стороны красные, с другой желтые, раскраски, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг, улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете мне помощниками и у нас тогда все получится!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Игра «Я возьму тебя с собой». Предлагаю детям закончить предложение и сказать, что с собой можно взять на прогулку осенью. (Дети называют приметы осени) Ответы детей.
Игра «Правда или нет»
Воспитатель: Я вам буду называть приметы осени, если я говорю правильно - Вы показываете листочек желтой стороной, а если нет- красной стороной. Будьте внимательны:
1) Осенью растут грибы? (да)
2) Тучки солнце закрывают? (да)
3) Колючий ветер прилетает? (да)
4) Туманы осенью плывут? (да)
5) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
6) А букашки прилетают? (нет)
7) Урожай все собирают? (да)
8) Птичьи стаи улетают? (да)
9) Часто- часто льют дожди? (да)
10) Достаем ли сапоги? (да)
11) Можно детям загорать? (нет)
12) Куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы, ребята, Вы очень внимательные!
2. Основная часть.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а я сегодня, когда шла в садик, увидела зайку на скамеечке и он рассказал мне свою историю (показываю героя).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему промок зайка?
Какой зайка (мокрый, грустный, замерзший).
А что можно сделать, чтобы не попасть под дождь? (Ответы детей).
Воспитатель: Зайке нужен зонт. Но он не знает, что это такое.
Игра «Парашют» Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «парашют» и расскажем ему все о зонтике.
А зайчик, пока посидит на стульчике и послушает нас.
Встанем все к карточкам с признаками. Давайте посмотрим, у кого какой признак? (дети называют признаки).
Дальше дети описывают зонтик по признакам (Зонтик по цвету- разноцветный, по форме... и т.д.)
Воспитатель: Зонт - это…?
Дети: предмет, вещь и т.д.
Воспитатель: на что он похож?
Дети: на гриб, на крышу и т.д.
Воспитатель: что он может делать?
Дети: он может раскрываться и собираться.
Воспитатель: как вы думаете какой величины может быть зонт?
Дети: разной, маленький, большой, средний.
Воспитатель: а какого цвета зонт?
Дети: зеленого, желтого, красного, синего, белого и т.д.
Воспитатель: а для чего нам нужен зонт?
Дети: он прячет нас от дождя.
Подвижная игра «Поменяй местечко»
Давайте спросим у зайки, что такое зонт. Зайчик говорит, что теперь он знает, что такое зонт и будет им пользоваться. Давайте подарим зайке наш зонтик, чтобы он больше не мокнул под дождиком. Попрощаемся с зайкой. (зайка уходит).
Продуктивная деятельность
Воспитатель: У зайки много друзей, давайте подарим его друзьям зонтики, но перед этим раскрасим их. Дети раскрашивают .
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте отправим наши зонтики зайчатам и расскажем что понравилось сегодня? (Ответы детей).
Приложение № 1
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»
Наименование работы: конспект интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".
В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...
Конспект занятия в средней группе "Беседа о зайчике"
Конспект занятия по окружающему миру с элементами конструирования...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем зайчику».
конспект занятия...
Интегрированное занятие в средней группе "Поможем зайчику"
Конспект интегрированного занятия по математике...