конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветные зонтики.»
Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение
складывать круг пополам;
закрепить умение действовать по алгоритму;
развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
активизировать речь детей;
создать эмоциональный настрой в группе;
воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для
основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,
дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение
разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.
Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.
Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.
Ход занятия.
Дети вокруг воспитателя.
Воспитатель.Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.
А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и
движения повторяйте за мной:
Здесь сидеть мне неохота (движения головой)
Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)
Я – зеленая толстушка (хлопают)
Все зовут меня……лягушка.
Показывает игрушку лягушонка.
Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял
по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).
Лягушонок обрадовался:
– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!
Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.
И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.
Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого
цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:
бусина – красная, бусина – зеленая.
Лягушонок обрадовался:
– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,
а ты мне бусы.
– Давай, - согласилась Сорока.
Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.
Ах, как расстроилась Сорока.
– Я все соберу, – сказал Лягушонок.
И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него
ничего не получалось.
Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.
Игра «Собери бусы».
Дети на ковре собирают крышечки.
Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).
Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.
Молодцы, все собрали правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.
В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам
капельки:
Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз
встряхивают руками).
Водяная сабелька, (прижимают ладошки).
Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения
Резал, резал, не разрезал, ладошками).
И устал, (встряхивают кистями рук).
И перестал.
Повторяют 2 – 3 раза.
И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко
закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,
ребятки?
Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами. (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и
старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?
Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.
– Ох, ох!
Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?
(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать
зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону
смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.
проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим
зубочистку. И вот наш зонт готов.
Если дождик проливной Зонтики берем с собой. | Очень яркие, большие, Желтые, красны, голубые. |
Разноцветные зонты
Небывалой красоты!
Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что
он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..
скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети
вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику
не скучно.
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).
Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал
вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и
всем было весело.
Заключение.
Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?
А я вам тоже предлагаю поиграть в игру .
Игра «Солнышко и дождик».
Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.
Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал
для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.
Угощайтесь. (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осенние зонтики"
Очень интересный вид такого рисования....
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...
Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"
Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....
конспект занятия по обрывной аппликации "Зонтик"
Старшая группа...
Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"
Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"...
Конспект познавательного занятия в средней группе Зонтик для зайчика
Конспект познавательного занятия в средней группе Воспитатель Никитина Г.В., детский сад №25 ОАО «РЖД» Тема: «Зонтик для Зайчика» Цель: Развитие мышления и речи детей на основе использования...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Зонтик для Зайчика»
Занятие в средней группе по закреплению знаний о времени года осень через игровые обучающие ситуации с зонтиком. В ходе занятия дети называют основные признаки осени, знакомятся с зонтиком, уточняют е...