конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект  по лепке «Зайчик» в средней группе

 

Программное содержание.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Вступительная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответ детей

Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Ответы детей

(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Ответы детей

(Овальной, круглой)

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Ответы детей

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Практическая часть

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Ответы детей (С туловища.)

 

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?

Ответы детей (Голову.)

 

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Ответы детей (Лапки и ножки.)

 

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Ответы детей (Ушки)

 

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Ответы детей (Хвост)

 

Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

В конце занятия проводится

подвижная игра «Лиса и зайцы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_sr.gr_.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по лепке «Зайчик» в средней группе

Программное содержание.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Вступительная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответ детей

Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Ответы детей

(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Ответы детей

(Овальной, круглой)

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Ответы детей

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Практическая часть

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Ответы детей (С туловища.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788598-1575735808.jpg

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?

Ответы детей (Голову.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788598-1575736195.jpg

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Ответы детей (Лапки и ножки.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788598-1575736231.jpg

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Ответы детей (Ушки)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788598-1575736261.jpg

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Ответы детей (Хвост)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788598-1575736293.jpg

Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788598-1575736353.jpgВ конце занятия проводится

подвижная игра «Лиса и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...