конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке «Зайчик» в средней группе
Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Вступительная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответ детей
Основная часть
Воспитатель:
- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Ответы детей
(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Ответы детей
(Овальной, круглой)
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?
Ответы детей
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Ответы детей
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Практическая часть
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Ответы детей (С туловища.)
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?
Ответы детей (Голову.)
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Ответы детей (Лапки и ножки.)
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Ответы детей (Ушки)
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Ответы детей (Хвост)
Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
В конце занятия проводится
подвижная игра «Лиса и зайцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_sr.gr_.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке «Зайчик» в средней группе
Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Вступительная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответ детей
Основная часть
Воспитатель:
- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Ответы детей
(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Ответы детей
(Овальной, круглой)
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?
Ответы детей
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Ответы детей
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Практическая часть
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Ответы детей (С туловища.)
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?
Ответы детей (Голову.)
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Ответы детей (Лапки и ножки.)
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Ответы детей (Ушки)
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Ответы детей (Хвост)
Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
В конце занятия проводится
подвижная игра «Лиса и зайцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...