Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по направлению ознакомление с окружающим миром по теме «Тувинская посуда и утварь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сурун-оол Марина Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению ознакомление с окружающим миром по теме: "Тувинская посуда и утварь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_utvar.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

            учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский

                         Руководитель:

                              Сурун-оол М.А.

        Апрель 2022г

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие   

Направление: окружающий мир

Возрастная группа: средняя группа

Тема: Тувинская национальная посуда и утварь

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Целевые ориентиры: выражает интерес при рассматривании  картин, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы.

Продолжительность: 20 мин.

Цель: Познакомить воспитанников с тувинской национальной посудой и утварью

Триединая дидактическая задачи:

Образовательный: формирование умения правильно  отвечать на вопросы, учить правильно образовывать имена существительные.

Развивающий: развивать умение узнавать, и называть национальную посуду, развивать диалогическую речь.

Воспитательный: воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности., воспитывать культуру поведения, воспитывать бережное отношение к предметам.

Формы организации речевой деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Форма организации метода:  коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная и двигательная деятельность.

Средства обучения: экран, макеты, компьютер с презентацией «Национальная посуда и утварь», разрезные картинки.

Предварительная работа: беседа о национальных посудах, отгадывание загадок, подготовка оборудования.

Словарная работа:

активизация словаря – согааш, бала.

            Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, все встали в кружочек. Давайте поиграем в игру «Назови посуду».

Организационно-поисковый этап

- Дети, сегодня мы на занятии поговорим какую посуду и утварь использовали тувинцы при приготовлении блюд из зерна .

- А кто знает эти блюда?  (Ответы детей).

- Молодцы, этих блюд мы на родном языке называем тараа и далган.

- С начала я расскажу и покажу вам какие бывают и для чего нужны следующие посуды и утвари тувинского народа.

- Все внимательно слушайте и посмотрите сюда:

- Это Деспи – деревянное корыто. Такое корыто у тувинцев было самым распространенным. Оно нужно всюду: при приготовлении тараа, далган, мясных продуктов, замешивания теста т.д.

- А это Согааш и бала – ступка и пестик для приготовления тараа и далган.

- Посмотрите сюда, это Уур и шаавыр – то же самое, как ступка и пестик, но большей частью для толчения кирпичного чая и каменной соли.

Физминутка. (Сула шимчээшкин)

Арбай-тараа соктап чиир

Аажок кежээ эрес мен

Бала, согааш эдим бо

Бирээ, ийи, уш.

«Загадки и отгадки»

- Дети, поиграем в «Загадки и отгадки»?

- Теперь я загадаю вам очень интересные загадки, а вы внимательно послушайте, и подумайте что это, а потом отгадайте о чем говорится в этой загадке…

«Разрезные картинки»

- Хорошо, молодцы. Посмотрите, здесь в этих картинках изображены вот эти же предметы. Я поставлю разрезные картинки, а вы сложите эти картинки и выберите один из них, потом  расскажите о нем.

Рефлексия

- Ребята, в какие игры мы играли? Еще что делали? Что вам понравилось больше всего?

         

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

            учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский

                         Руководитель:

                              Сурун-оол М.А.

        2018-2019 уч.год

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский

Беседа с детьми

«Тувинский национальный костюм»

                         Руководитель:

        Сурун-оол М.А.

        

                                              2018-2019 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...