Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по направлению ознакомление с окружающим миром по теме «Тувинская посуда и утварь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению ознакомление с окружающим миром по теме: "Тувинская посуда и утварь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_utvar.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский
Руководитель:
Сурун-оол М.А.
Апрель 2022г
Модель занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: окружающий мир
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Тувинская национальная посуда и утварь
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Целевые ориентиры: выражает интерес при рассматривании картин, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы.
Продолжительность: 20 мин.
Цель: Познакомить воспитанников с тувинской национальной посудой и утварью
Триединая дидактическая задачи:
Образовательный: формирование умения правильно отвечать на вопросы, учить правильно образовывать имена существительные.
Развивающий: развивать умение узнавать, и называть национальную посуду, развивать диалогическую речь.
Воспитательный: воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности., воспитывать культуру поведения, воспитывать бережное отношение к предметам.
Формы организации речевой деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Форма организации метода: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная и двигательная деятельность.
Средства обучения: экран, макеты, компьютер с презентацией «Национальная посуда и утварь», разрезные картинки.
Предварительная работа: беседа о национальных посудах, отгадывание загадок, подготовка оборудования.
Словарная работа:
активизация словаря – согааш, бала.
Содержание организованной образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап
- Ребята, все встали в кружочек. Давайте поиграем в игру «Назови посуду».
Организационно-поисковый этап
- Дети, сегодня мы на занятии поговорим какую посуду и утварь использовали тувинцы при приготовлении блюд из зерна .
- А кто знает эти блюда? (Ответы детей).
- Молодцы, этих блюд мы на родном языке называем тараа и далган.
- С начала я расскажу и покажу вам какие бывают и для чего нужны следующие посуды и утвари тувинского народа.
- Все внимательно слушайте и посмотрите сюда:
- Это Деспи – деревянное корыто. Такое корыто у тувинцев было самым распространенным. Оно нужно всюду: при приготовлении тараа, далган, мясных продуктов, замешивания теста т.д.
- А это Согааш и бала – ступка и пестик для приготовления тараа и далган.
- Посмотрите сюда, это Уур и шаавыр – то же самое, как ступка и пестик, но большей частью для толчения кирпичного чая и каменной соли.
Физминутка. (Сула шимчээшкин)
Арбай-тараа соктап чиир
Аажок кежээ эрес мен
Бала, согааш эдим бо
Бирээ, ийи, уш.
«Загадки и отгадки»
- Дети, поиграем в «Загадки и отгадки»?
- Теперь я загадаю вам очень интересные загадки, а вы внимательно послушайте, и подумайте что это, а потом отгадайте о чем говорится в этой загадке…
«Разрезные картинки»
- Хорошо, молодцы. Посмотрите, здесь в этих картинках изображены вот эти же предметы. Я поставлю разрезные картинки, а вы сложите эти картинки и выберите один из них, потом расскажите о нем.
Рефлексия
- Ребята, в какие игры мы играли? Еще что делали? Что вам понравилось больше всего?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский
Руководитель:
Сурун-оол М.А.
2018-2019 уч.год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский
Беседа с детьми
«Тувинский национальный костюм»
Руководитель:
Сурун-оол М.А.
2018-2019 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка-зима».
Обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой....